По предварительным данным, в ходе сегодняшнего голосования относительно статуса Шотландии местные органы власти не смогли просчитать выигрыш представителей так называемой «отдельной группы Эдинбурга». Результат сегодняшнего голосования на момент написания этого материала не превосходит идеи тех, кто считает Шотландию «независимой страной». Вероятно, подобную независимость нужно будет заслужить в рамках ЕС и ООН.
Лидер Шотландской национальной партии партии Алекс (Александр) Салмонд по праву считается достойным представителем Эдинбурга. Действующий премьер Шотландии, он фактически гарантирует своим согражданам «новую жизнь в новой республике». Наклейки в виде трех букв YES(то есть «Да») сейчас красуются не только на общественном шотландском транспорте, но даже на вертолете самого Салмонда. «Мы не считаем это рекламой, пусть люди сделают выбор в пользу развития нашего государства» — ответили в комментарии ГолосUAв команде сторонников независимости Шотландии.
Дальше — больше. «Желание независимости проистекает из одной простой вещи: никто, абсолютно никто не сможет управлять делами этой страны лучше, чем люди, живущие и работающие в Шотландии, никто другой так не позаботится о Шотландии. На референдуме в 1979 году пессимисты сказали, что мы не можем этого сделать, что мы не можем делать то, что другие страны считают само собой разумеющимся, и они были неправы, — сказал в частности, Элистер Дарлинг, лидер националистической партии Эдинбурга. — Наступает другое время».
Что подразумевается под словосочетанием «Другое время», международные аналитики объяснить не могут. Да этого и не нужно: Шотландия уже стала символом удачи Великобритании.
«Это маленький регион, но очень большая гордость Лондона. — сказала в комментарии ГолосUA британский историк Дайна Прабадх. — Всем нам необходимо сохранить страну, Великобританию, но нет претензий к тем, кто, согласно международному законодательству, создадут независимое шотландское государство. Впрочем, это будет уже совсем другая история».
Действительно, другая. Сейчас на шельфе в районе Северного моря (Шотландия) добывают более тысячи кубометров нефти ежедневно. Регион может обеспечивать себя и своих соседей в радиусе ближайших тысячи километров.
«Пятьдесят на пятьдесят — вот как теперь рассматривается возможная независимость Шотландии, — сказал в комментарии ГолосUA британский журналист Гарольд Статтфорд. — Чтобы проанализировать итоги сегодняшнего «народного волеизъявления», понадобится некоторое время. Время для того, чтобы огласить присутствующим цифры относительно тех, кто проголосовал за «YES» и «NO, Thanks» («Да» и «Нет, спасибо») соответственно».
Как сообщили корреспонденту ГолосUAв административной избирательной комиссии Эдинбурга, явка избирателей на участки составила более 90 процентов. Вопрос о том, сможет ли Шотландия отделиться от Великобритании, будет рассмотрен лишь на заседании сессии британского парламента в октябре нынешнего года.
На данный момент говорить о каких-либо результатах референдума в Шотландии не следует. «Явно не нужно говорить о независимости в контексте международного законодательства, — отмечает юрист Дитер Аудуш (ФРГ). — Закон говорит, что, даже в том случае, если Эдинбург получит независимость по документам, ему придется получать моральную независимость от бывшей митрополии. Это серьезно и не очень приятно для самих шотландцев. Разве это им нужно?».
Как бы там ни было, а в том случае, если Шотландия получит независимость, о собственной независимости будут говорить Каталония, Страна Басков (Испания), и даже Корсика и Венеция (Италия). На данный момент «маленький регион», как называют Эдинбург в Лондоне, сохраняет спокойствие. И отнюдь не из-за того, что, согласно британскому законодательству, за разглашение тайны голосования подданым Ее Величеству грозит тюремное заключение. Как Маленький регион» реализовал свои «большие амбиции», мир узнает в течение ближайших трех дней.