В день открытия четвертого международного форума KIEV MEDIA WEEK состоялась пресс-конференция — «Медиабизнес во времена перемен и нестабильности. Контент — краеугольный камень индустрии: как адаптировать контент к актуальным социально-политическим, экономическим и технологическим реалиям времени».
15 сентября 2014 года в 10:00 в конференц-зале отеля Radisson Blu (ул. Ярославов Вал, 22) состоялась пресс-конференция: «Медиабизнес во времена перемен и нестабильности. Контент — краеугольный камень индустрии: как адаптировать контент к актуальным социально- политическим, экономическим и технологическим реалиям времени».
Мир вокруг нас стремительно меняется как вследствие политических событий, социальных потрясений, так и в силу продолжающегося развития технологий и меняющихся привычек потребления медиаконтента. Медиабизнес, как отрасль, оперативно реагирует на изменение для того, чтобы продолжать выполнять свою традиционную функцию и оставаться индустрией.
Краеугольным камнем медиаиндустрии продолжает быть контент, посредством которого медиа информируют общество, транслируют определенные сообщения, развлекают и т.д. Несмотря на возрастающую важность маркетинга, таргетинга аудитории и новые модели потребления медиа, контент по-прежнему остается основой индустрии. Важнейшим вопросом сегодня является правильная адаптация контента к изменяющимся социально-политическим, экономическим и технологическим реалиям.
Ключевые игроки рынка, эксперты, лидеры основных секторов медиабизнеса встретились за одним столом и обсудили самые актуальные темы, касающиеся изменений на рынке и в социально-политической жизни страны, тенденции локального медиабизнеса, высказали свои позиции относительно создания, адаптации и распространения контента.
Так, по словам Сергея Созановского, соучредителя FILM.UA GROUP, для того чтобы вывести украинский кинорынок на качественно новый уровень и сделать его конкурентно способным, нужно привлекать к совместному производству зарубежные компании. Но для того чтобы копродакшен с украинской стороной был интересен иностранным партнерам нужно менять законодательную базу. А именно, идти путем многих стран, которые для привлечения съемочных групп на свою территорию ввели финансовые привилегии и налоговые льготы. Такой подход позволяет привлечь кинопроизводителей со всего мира, а в следствии и приток капитала. Ведь съемочный процесс всегда создает дополнительные рабочие места, также съемочную группу нужно расселить, накормить и так далее. В следствии поступают значительные потоки денег в инфраструктуру города, где проходят съемки. Господин Созановский привел пример, когда после выхода успешного зарубежного сериала, поток туристов в Хорватию, где проходили съемки, увеличился на 15%. Также совместное производство предполагает и совместную дистрибуцию контента. Что значительно увеличивает прибыль от продукта. Значительно сложнее обстоят дела с национальным продуктом, во первых его практически нет, а во вторых он интересен только на внутреннем рынке. Ситуация усложнена тем, что длительное время украинский зритель смотрел исключительно зарубежный контент. Российские сериалы составляли подавляющее большинство программирования всех украинских телеканалов. И теперь, когда политическая ситуация с Россией очень острая и стоит вопрос о полном отказе от российского контента, национальные каналы столкнулись с тем что зрителю нечего предложить взамен. Так как своего, чисто украинского продукта практически нет. А его производство займет значительное время.
Михаил Царев, исполнительный директор EastOne, говорит, что зритель сможет увидеть украинские сериалы только осенью 2015 года. Но производство необходимо начать уже сейчас. При этом спрогнозировать, как будет воспринят национальный контент очень сложно, как и понять чего сейчас ждет зритель. А, как известно зритель – это ключевой игрок индустрии, который с помощью пульта прибавляет или отнимает рейтинги у контента. Собственно поэтому рисковать, тем более в условиях экономического кризиса, готовы далеко не все. От государства инвестиции ждать не стоит, денег на производства национального контента нет, об этом заявила Катерина Котенко, секретарь Национальный совета по телевидению и радиовещанию. Она видит выход во временных и четко регламентированных преференциях для отечественных производителей. Но опять-таки, пока их пропишут и введут в действие, пройдет много времени. А контент нужен уже сейчас.
Главное, что о проблеме заявили вслух и что есть профессионалы, которые готовы ее решить.
«За последние девять месяцев многое изменилось в жизни каждого человека в нашей стране, и, к сожалению, тревог и опасений по поводу перемен довольно много. Изменения происходят во всех индустриях, и медиаиндустрия не исключение. Но мы верим, что происходящее сейчас сделает нас всех сильнее и мудрее, мы сможем вынести правильные уроки из ситуации, и после стабилизации обстановки в стране наш медаибизнес также обновится и станет лучше. Нужно стремиться найти не только пути выхода из сложных ситуаций, но и возможности для развития и движения вперед, к лучшему. Основной задачей KIEV MEDIA WEEK мы видим помощь медиарынку в расстановке правильных ориентиров в новых условиях рынка», — прокомментировала Виктория Ярмощук, директор форума KIEV MEDIA WEEK.