- Станцию киевского метрополитена «Теремки» можно по праву считать многострадальной. Изначально ходили разговоры, что ее откроют в конце 2012 года. Затем чиновники в столичной мэрии поумерили пыл и заявили, что очередную станцию метро подарят киевлянам на День города – в конце мая текущего года. Впрочем, и этот «трюк» не сработал – на День Киева горожане остались без «подземного» подарка. Была назначена еще одна дата – День независимости. Ну, вы уже поняли — главный праздник страны также не стал поводом для открытия новой станции. В Киевской горадминистрации назначили новую дату – начало ноября, когда будет праздноваться День освобождения столицы от немецко-фашистских оккупантов.. Теперь чиновники даже официально заявили, что запустят станцию метро «Теремки» 5 ноября, то есть через неделю. ГолосUA решил проверить, в каком состоянии сейчас находится объект?
- Итак. Подъезжаем к Одесской площади. Уже издалека слышен шум экскаваторов, катков и различных грузовиков. На том месте, где еще несколько месяцев назад были открытые, а затем – закрытые котлованы, уже лежит асфальт.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/1.jpg" /> - Десятки рабочих бегают как заводные: кто-то — с лопатой, кто-то – с ведром, кто-то везет на тачке землю.
- «Эй, куда повез землю?» — кричит прораб рабочему.
- «Так на подсыпку везу, сами же приказывали», — «парирует» молодой паренек.
- «Давай назад, я же сказал, что не нужно этого делать», — бурчит прораб.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/2.jpg" /> - Впрочем, почти все заасфальтировано со стороны местного торгового центра, а вот ближе к выезду из Киева работы еще продолжаются. Котлованов здесь уже нет, но на землю еще предстоит «накинуть» дорожное покрытие, чем и начали заниматься рабочие. Потом будут высажены газоны.
- Мы же продолжаем обходить территорию. Вход в метро, расположенный по нечетной стороне проспекта Глушкова, ближе к Одесской площади, уже практически готов. Даже лифт для инвалидов возле входа уже может открывать двери хоть сейчас. Парням в робах остается лишь отодрать защитные ленты на облицовочных плитах входа в метро.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/3.jpg" /> - А вот второй вход, расположенный также по нечетной стороне проспекта Глушкова, но уже ближе к выезду из города, еще сыроват. Рабочие еще красят оконные рамы, а стекло стоит рядом, в специальной стопке.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/4.jpg" /> - Спускаемся под землю, на саму станцию «Теремки». Работа кипит полным ходом. Женщины в спецодежде наводят последний марафет на подходе к дверям, которые ведут к вестибюлю. Здесь все моют стены-потолки, ведь все уже давно «залито» плиткой.
- В самом вестибюле также все почти готово, но пыли – ужас.
- «Вы не смотрите, что так грязно, это же все отмоется — не проблема», — говорит один из рабочих.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/5.jpg" /> - Будка для продажи жетонов готова, а вот турникеты пока не установлены. Несколько мужчин укладывают специальные металлические швеллера, на которые и установят пропускные аппараты.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/6.jpg" /> - А вот и платформа самой станции «Теремки». Она выполнена в необычном стиле. Потолок сделан как бы полудугой и побелен. На нем также есть мозаичные узоры. Вроде и скромно, но со вкусом. На путях, как с одной, так и с другой стороны, рабочие все вымывают до блеска.
- На стенах уже прикреплены большие буквы с надписью «Теремки».
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/7.jpg" /> - На самой платформе есть специальные металлические сиденья, выполненные в виде «ромашки». Также имеются указатели станций.
- «Эй, аккуратней проходите, мы здесь плафоны устанавливаем, чтобы свет уже был», — бурчит нам один из электриков.
- Мы же идем в самое сердце объекта – силовую тяговую подстанцию (СТП). В общем, описать это тяжеловато. Здесь куча всяких металлических шкафов, трансформаторов и прочей электрики, а в подвальном помещении — километры толстых кабелей. Без всего этого красота на платформе станции была бы бессмысленной.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/8.jpg" /> - Удается пройтись по тоннелю в сторону центра. Как только поезд будет отъезжать от станции, ему придется двигаться немного правее – тоннель здесь с закруглением.
- И тут куча рабочих… Все они со шлангов моют тоннель, а вода «сходит» по специальным желобам.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/9.jpg" /> - Что ж, пора подыматься наверх. Второй вестибюль оказывается в более «нарядном» состоянии. Здесь уже все чистенько, хоть сейчас открывай зал: турникеты установлены, кассы также готовы, только кассиршу усаживай за продажу жетонов. Сам вестибюль выполнен в красноватых оттенках.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/10.jpg" /> - Проходим «сквозь» прозрачные двери-вертушки и оказываемся в переходе, ведущем на улицу. Здесь все уже готово к открытию: плитка на стенах и полу – чистая, все с иголочки.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/11.jpg" /> - Стоит отметить, что изначально планировалось восемь входов на станцию «Теремки», но в итоге от первых двух – по четной стороне просп. Глушкова, ближе к Одесской площади — отказались, чтобы сэкономить.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/12.jpg" /> - А вторые два входа к станции по этой стороне проспекта сделали из уже существующего подземного перехода, предварительно реконструировав его.
- Что ж, есть надежда, что через неделю долгожданная станция «Теремки» откроет свои двери для киевлян. По крайней мере, визуально она уже готова, а осталось выполнить только благоустройство прилегающей территории.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/13.jpg" /> - И напоследок. Станция еще не открыта, а возле входа в нее уже стоит киоск! Второй огромный МАФ установлен между 3-4 и 5-6 входами. Его стены просто «укутали» полотном в виде национального флага. Так что станцию «Теремки» также ждет «оккупация» ларьков, с которой вроде как борются чиновники из КГГА.
На станции метро «Вокзальная» в Киеве обнаружили подозрительный пакет, из соображений безопасности...