Денис Гонтарь
14:01 30/10/2013

Метро «Теремки» за неделю до открытия: последние штрихи и первые киоски (ФОТО)

Станцию киевского метрополитена «Теремки» можно по праву считать многострадальной. Изначально ходили разговоры, что ее откроют в конце 2012 года. Затем чиновники в столичной мэрии поумерили пыл и заявили, что очередную станцию метро подарят киевлянам на День города – в конце мая текущего года. Впрочем, и этот «трюк» не сработал – на День Киева горожане остались без «подземного» подарка. Была назначена еще одна дата – День независимости. Ну, вы уже поняли — главный праздник страны также не стал поводом для открытия новой станции. В Киевской горадминистрации назначили новую дату – начало ноября, когда будет праздноваться День освобождения столицы от немецко-фашистских оккупантов.. Теперь чиновники даже официально заявили, что запустят станцию метро «Теремки» 5 ноября, то есть через неделю. ГолосUA решил проверить, в каком состоянии сейчас находится объект?
Итак. Подъезжаем к Одесской площади. Уже издалека слышен шум экскаваторов, катков и различных грузовиков. На том месте, где еще несколько месяцев назад были открытые, а затем – закрытые котлованы, уже лежит асфальт.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/1.jpg" />
Десятки рабочих бегают как заводные: кто-то — с лопатой, кто-то – с ведром, кто-то везет на тачке землю.
«Эй, куда повез землю?» — кричит прораб рабочему.
«Так на подсыпку везу, сами же приказывали», — «парирует» молодой паренек.
«Давай назад, я же сказал, что не нужно этого делать», — бурчит прораб.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/2.jpg" />
Впрочем, почти все заасфальтировано со стороны местного торгового центра, а вот ближе к выезду из Киева работы еще продолжаются. Котлованов здесь уже нет, но на землю еще предстоит «накинуть» дорожное покрытие, чем и начали заниматься рабочие. Потом будут высажены газоны.
Мы же продолжаем обходить территорию. Вход в метро, расположенный по нечетной стороне проспекта Глушкова, ближе к Одесской площади, уже практически готов. Даже лифт для инвалидов возле входа уже может открывать двери хоть сейчас. Парням в робах остается лишь отодрать защитные ленты на облицовочных плитах входа в метро.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/3.jpg" />
А вот второй вход, расположенный также по нечетной стороне проспекта Глушкова, но уже ближе к выезду из города, еще сыроват. Рабочие еще красят оконные рамы, а стекло стоит рядом, в специальной стопке.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/4.jpg" />
Спускаемся под землю, на саму станцию «Теремки». Работа кипит полным ходом. Женщины в спецодежде наводят последний марафет на подходе к дверям, которые ведут к вестибюлю. Здесь все моют стены-потолки, ведь все уже давно «залито» плиткой.
В самом вестибюле также все почти готово, но пыли – ужас.
«Вы не смотрите, что так грязно, это же все отмоется — не проблема», — говорит один из рабочих.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/5.jpg" />
Будка для продажи жетонов готова, а вот турникеты пока не установлены. Несколько мужчин укладывают специальные металлические швеллера, на которые и установят пропускные аппараты.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/6.jpg" />
А вот и платформа самой станции «Теремки». Она выполнена в необычном стиле. Потолок сделан как бы полудугой и побелен. На нем также есть мозаичные узоры. Вроде и скромно, но со вкусом. На путях, как с одной, так и с другой стороны, рабочие все вымывают до блеска.
На стенах уже прикреплены большие буквы с надписью «Теремки».
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/7.jpg" />
На самой платформе есть специальные металлические сиденья, выполненные в виде «ромашки». Также имеются указатели станций.
«Эй, аккуратней проходите, мы здесь плафоны устанавливаем, чтобы свет уже был», — бурчит нам один из электриков.
Мы же идем в самое сердце объекта – силовую тяговую подстанцию (СТП). В общем, описать это тяжеловато. Здесь куча всяких металлических шкафов, трансформаторов и прочей электрики, а в подвальном помещении — километры толстых кабелей. Без всего этого красота на платформе станции была бы бессмысленной.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/8.jpg" />
Удается пройтись по тоннелю в сторону центра. Как только поезд будет отъезжать от станции, ему придется двигаться немного правее – тоннель здесь с закруглением.
И тут куча рабочих… Все они со шлангов моют тоннель, а вода «сходит» по специальным желобам.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/9.jpg" />
Что ж, пора подыматься наверх. Второй вестибюль оказывается в более «нарядном» состоянии. Здесь уже все чистенько, хоть сейчас открывай зал: турникеты установлены, кассы также готовы, только кассиршу усаживай за продажу жетонов. Сам вестибюль выполнен в красноватых оттенках.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/10.jpg" />
Проходим «сквозь» прозрачные двери-вертушки и оказываемся в переходе, ведущем на улицу. Здесь все уже готово к открытию: плитка на стенах и полу – чистая, все с иголочки.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/11.jpg" />
Стоит отметить, что изначально планировалось восемь входов на станцию «Теремки», но в итоге от первых двух – по четной стороне просп. Глушкова, ближе к Одесской площади — отказались, чтобы сэкономить.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/12.jpg" />
А вторые два входа к станции по этой стороне проспекта сделали из уже существующего подземного перехода, предварительно реконструировав его.
Что ж, есть надежда, что через неделю долгожданная станция «Теремки» откроет свои двери для киевлян. По крайней мере, визуально она уже готова, а осталось выполнить только благоустройство прилегающей территории.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-10/30/bAU4U1JeJPJ7YVU2/image/13.jpg" />
И напоследок. Станция еще не открыта, а возле входа в нее уже стоит киоск! Второй огромный МАФ установлен между 3-4 и 5-6 входами. Его стены просто «укутали» полотном в виде национального флага. Так что станцию «Теремки» также ждет «оккупация» ларьков, с которой вроде как борются чиновники из КГГА.

Читайте также по теме