В команде мэра Киева, замглавы киевской городской администрации Алексею Резникову поручена зачистка рынка наружной рекламы в интересах компаний, аффилированных с первыми лицами города. Но, по видимому, последний повёл собственную игру, лоббируя передачу столичной "наружки" харьковским «авторитетным товарищам» через компанию "Мегаполис".
Война за контроль над рынком наружной рекламы Киева достигла кульминации. Заместитель городского головы Алексей Резников и начальник горуправления рекламы Наталья Гончарова готовятся к голосованию в Киевсовете новых правил размещения "наружки". Согласно их проекту изменений Концепции развития наружной рекламы, в столице будут молниеносно уничтожены 80% легальных рекламных носителей, в связи с чем, бюджет городапотеряет миллионы и миллионы гривен поступлений.
Все эти жертвы будут принесены под красноречивые тирады чиновников о "европеизации" Киева в интересах персонажей из Харькова и других компаний, аффилированных с первыми лицами города.
С лета 2015 года операторы рынка наружной рекламы не могут получить разрешения на продление договоров на размещение рекламных конструкций, как и мотивированные отказы на получение таких разрешений. Весной нынешнего года на Крещатике, 36, пообещали, что реформа рынка будет проходить прозрачно, без разрушительных эксцессов, с учётом и соблюдения баланса интересов всех сторон. Эти заверения не вызывали подозрений, ведь рекламщики отдают половину своих поступлений от рекламодателей в бюджет города. Никому и в голову не приходило, что местная власть будет резать курицу, несущую ей золотые яйца.
Став замглавы КГГА по реформам, Резников признаётся в одном из интервью, что рекламу ему “навесили” неожиданно: «Это была идея мэра и основывалась она на том, что наведение порядка в рекламе — это тоже своего рода реформа». Он умалчивает, что к тому времени уже успел «заразиться» мечтой о захвате рынка объёмом в 20 млн долларов.
Однако никому неохота за зарплату таскать из огня для других. Например, Наталья Гончарова якобы отдаваясь борьбе за чистоту города, как утверждает, подделала распоряжение Виталия Кличко о разрешении на установку гигантского баннера площадью более 800 кв. метров в самом центре Киева в нарушение всех действующих правил.
У Резникова совсем иной масштаб личности, в подобных мелочах он, пока что, не уличён. В КГГА у Резникова всего две интересные темы — реклама и Евровидение, в то время как у более молодых коллег руки «по локоть в бюджете». Неизвестно будет ли Евровидение проходить в Киеве, да и кто даст гарантию, что заму мэра, де-факто лишённому широких полномочий, что-нибудь обломиться от бюджета на увеселение обнищавшего народа. Видимо, поэтому, рискуя своей должностью, Резников пошёл ва-банк. Как сообщают информированные источники, он лично поехал в Харьков на встречу местных «отцов города» и предложил им вложить чёрный кэш, щедро поступающий от контрабанды угля из зоны АТО, в столичный рынок наружной рекламы. Тем более, что площадка уже готова — рекламное подразделение харьковского концерна "Мегаполис", которое работает в киевском метрополитене с 2011 года, за последний год полностью вытеснило своих конкурентов. К тому же эта фирма недавно, как известно, получила все рекламные площади в аэропорту Борисполь.
В этом уравнении есть одно неизвестное — позиция мэра Виталия Кличко. Ведь одно дело работать с компаниями молодого амбициозного политика из обоймы Президента Украины, а другое — с достаточно сомнительным представителем харьковской «элиты». Можно только представить, как изменится отношение к мэру Киева со стороны европейских коллег, если дипломаты в своих донесениях оповестят Меркель и Олланда о его связях с харьковчанами, наживающимися на контрабанде из зоны АТО.
Правда, Резников публично заверяет, что работает в горадминистрации бескорыстно: «Да, но поскольку я все равно остаюсь в душе адвокатом, то сегодня, скажем так, я избрал город своим клиентом. Я не в политике – я на публичной службе. Конечно, я делаю это не ради денег», — заявлял он в одном из интервью. Тогда непонятно ради чего он пошёл на конфликт с рынком «наружки» и даже готов нанести прямой урон бюджету города и страны.
Ещё будучи секретарём горсовета Киева Резников «провалил» голосование инновационной программы "Комфортне місто", призванной сделать Киев более удобным для жизни. Если бы программа "Комфортне місто" была принята, то нынешний рейдерский захват "наружки" был бы просто невозможен. Очевидно, что клиент Резникова – уж точно не абстрактный город Киев и даже не его мэр, а вполне конкретные "отцы" Харькова, с которыми он знаком не понаслышке. Ему уже приходилось осуществлять юридическое сопровождение их интересов. Теперь же, в случае захвата "Мегаполисом" столичного рынка рекламы, он рассчитывает получить щедрую синекуру в виде роли связного между харьковскими «уважаемыми людьми» и "проевропейской" киевской мэрией.
Развязка близка — осталось провести ещё несколько формальных заседаний рабочей группы по изменению правил игры на рынке и протащить «реформу» через Киевсовет. Скоро мы узнаем, остался ли инстинкт самосохранения у киевских депутатов — ни победа группы, имеющей безоговорочное влияние на жизнь столицы, ни успех харьковских бандитов не сулит им ничего доброго. Бюджетный пирог Киева уменьшится, а о размещении своих агитационных материалов на рекламных щитах столицы придётся уже договариваться с компанией-монополистом. Вопрос даже не в том, насколько вырастут цены на политическую рекламу, а продадут ли им вообще места на билбордах и сити-лайтах Киева.