Даниил Кляхин
06:46 14/09/2012

Московский автосалон: и «Жигули» с электромоторчиком… (ФОТО)

23 мировые премьеры, 34 концепт-кара, более 100 тысяч квадратных метров экспозиции, свыше миллиона посетителей – нынешняя выставка побила многие рекорды и стала самой масштабной за время существования.

Мировой экономический кризис Россию как будто и не коснулся. Когда в Европе за первое полугодие 2012 г. продажи автомобилей упали на 7%, в России они растут, и по итогам года, по прогнозам, рост составит 15%. В то же время в соседней стране на тысячу жителей приходится 277 машин – это совсем немного по мировым меркам. В общем, Россию автопроизводители считают очень перспективным рынком. И большинство из них посчитали своим долгом принять участие в Московском автомобильном салоне, который проводится раз в два года и имеет категорию «А» (наряду с детройтским, лондонским, женевским, франкфуртским и парижским).
При этом экспозиция Московского автосалона подтвердила представления о российском рынке как о всеядном: тут были представлены как эксклюзивные элитные автомобили и представительские лимузины, практичные и недешевые машины для среднего класса и прочие самые различные средства передвижения на любой вкус и достаток.
Самой ожидаемой новинкой в Москве стала мировая премьера Mazda 6. До последнего эта разработка хранилась в секрете, при этом японский концерн позиционирует ее как флагмана на ближайшие несколько лет на российском и европейском рынке. Японские инженеры обещают, что Mazda 6 будет являться эталоном в плане управляемости. Машина имеет просторный комфортный салон и множество самых современных электронных «прибамбасов»: возможность поворачивать фары в сторону и автоматически выключать дальний свет при появлении встречного автомобиля, систему контроля «мертвых зон», систему автоматического торможения при скорости менее 30 км/ч, систему уведомления о смене полос на трассе и т.д.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/1.jpg" />
Еще одна японская компания – Nissan – представил новую версию своего популярного на постсоветском пространстве седана Almera. По сравнению с предыдущей версией, новая модель стала на 30 сантиметров длиннее, увеличился и багажник – до 500 литров, и стал одним из емких в размерном классе «В». Продажи машины назначены на начало 2013 года.
Сразу несколькими премьерами «выстрелили» немцы. Так, Opel представил новую Astra в кузове седан. Машина «нафарширована» самыми передовыми для своего класса электронными опциями: интеллектуальной системой освещения AFL+ с биксеноновыми фарами, адаптивным шасси FlexRide, эргономичными сиденьями, несколькими информационно-развлекательными системами, навигатором, цифровым путеводителем и т.п.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/2.jpg" />
В новой модели R8 Audi попыталась воплотить все самые новейшие технологии. Алюминиевый кузов изготовлен из алюминия и весит всего 210 килограммов. Благодаря коробке S-tronic машина разгоняется до 100 км/час за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/час.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/3.jpg" />
Из мировых премьер французы делегировали в Москву новый Peugeot 408 – модель, специально разработанную для России и рынков третьих стран в размерном классе С. Именно на нее французская компания делает ставку на ближайшее будущее: маркетологи ожидают, что уже в следующем году до 40% продаж автомобилей Peugeot в России будет приходиться на эту модель.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/4.jpg" />
Еще один французский производитель, Citroen, представил новое поколение модели С5. В машине усовершенствован дизайн, улучшен интерьер, установлены 17-дюймовые литые диски и современная спутниковая система. При том, что варианты двигателя остались от прежнего поколения, машина оснащена новой гидропневматической подвеской Hydractive III+.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/5.jpg" />
А британский бренд MINI представил модель John Cooper Works Countryman. Это гоночный вариант известной машинки, оснащенный двигателем объемом 1.6 литра, аэродинамическим пакетом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной выпускной системой, а самое главное – системой полного привода.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/6.jpg" />
Вообще, полный привод «рулит». Большинство производителей уверены, что мода на кроссоверы в ближайшие годы сохранится. Поэтому сразу несколько производителей машин такого класса выбрали российскую столицу для мировой премьеры своих «паркетников». Так, Ford представил новое поколение Kuga. У этого авто появятся два более мощных двигателя – бензиновый и дизельный, а также несколько «наворотов»: система SYNC нового поколения, позволяющая распознавать голосовые команды, система слежения за «слепыми зонами», интеллектуальная система полного привода и система автоматической парковки. Дверь багажника в Kuga можно открыть, проведя ногой под задним бампером.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/7.jpg" />
А новая Honda CR-V стала короче на 5 миллиметров и ниже на 30 мм. Она оснащается единственным вариантом двигателя мощностью 150 лошадиных сил и коробкой на выбор: шестиступенчатой «механикой» или автоматической «пятиступкой».
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/8.jpg" />
Зато Land Rover Freelander 2013-го модельного года внешне практически – за исключением некоторых деталей кузова и оптики – не изменился. Почти прежним остался и салон. Зато у машины появился абсолютно новый двигатель – 4-цилиндровый объемом 2 литра – мощностью 240 лошадиных сил. Как варианты, возможны и два дизельных мотора – на 150 л.с. и 190 л.с.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/9.jpg" />
В нишу кроссоверов пытаются пробиться и те производители, которые раньше не делали машины такого класса. Испанская фирма SEAT, которая, кстати, в отличие от Украины, раньше официально не была представлена на российском рынке, но заявившая о намерении занять свою нишу на нем, привезла в Москву кроссовер Altea Freetrack. Пока это еще концепт-кар, но испанцы заявляют о том, что он будет доведен до серийного производства.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/10.jpg" />
Кстати, свои концепт-кары в Москве представили многие производители. Например, баварский концерн BMW привез в Москву гибридный спорткар i8 Spider. Представители фирмы утверждают, что машина «кушает» всего 3 литра бензина на 100 километров. Выполненный с применением карбона в футуристическом стиле автомобиль соответствующе оборудован и изнутри: в нем установлено несколько широкоэкранных дисплеев с изображением в формате 3D для управления различными функциями.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/11.jpg" />
Некоторые концепты уже через-пару тройку лет выйдут в серию и их можно будет встретить на улицах европейских городов. Например, Audi RS Q3, Ford Evos, Suzuki G70, концепты от Volvo и Mercedes, Renault Captur.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/12.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/13.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/14.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/15.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/16.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/17.jpg" />
Другие же – уникальные единичные экземпляры – вряд ли когда-нибудь встанут на конвейер.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/18.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/19.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/20.jpg" />
Кстати, своеобразной сенсацией Московского автосалона стала премьера концепт-кара от российского АвтоВАЗа – автомобиля X-Ray. Он разработан новым шеф-дизайнером компании Стивом Маттином. Теперь АвтоВАЗ заявил о намерении запустить автомобиль в серию. Правда, будут ли у него такими же успешными, как и кузов, двигатель и ходовая часть – еще вопрос.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/21.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/22.jpg" />
А еще одной новинкой от ВАЗа стала «Эллада». С Грецией – ничего общего. Просто название этой машины расшифровывается как «Электрическая Лада». Машина создана на базе популярной сейчас в России модели «Калина» и оснащена электродвигателем. В серию она будет запущена в начале следующего года, причем, первая партия отправится в один из городов на юге страны, где «Эллады» будут работать в качестве городских такси. Машина рассчитана, судя по всему, на ну очень больших патриотов российского автопрома: предварительно озвученная ее цена составляет 1,3 миллиона рублей (порядка 43 тысяч долларов), что многовато за Ладу, пусть и с электромоторчиком.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/23.jpg" />
Украинский автопром также был представлен на Московском автосалоне. АвтоЗАЗ демонстрировал две модели, которые собираются в Украине специально для российского рынка и оснащаются китайскими двигателями: ZAZ Chance и ZAZ Vida. Новинками назвать эти машины сложно, поэтому особого ажиотажа они не вызвали.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/24.jpg" />
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-09/14/Od0dD7TDSHE1khKU/image/25.jpg" />

Читайте также по теме