Андрей Кислов
17:00 13/12/2018

Мосты и трубы: Как депутаты бюджет Киева принимали

На ЖКХ уйдет 35% капитальных расходов, на транспортную инфраструктуру – 33%. Эксперты отмечают, что траты на ремонтные работы сложно проверить, и «невозможно никого схватить за руку на воровстве». К тому же ремонт теплотрасс заложен в коммунальные тарифы, но крайне запущен, вопреки реляциям власти.

Состряпали на 57,4  миллиарда

Киевсовет 13 декабря  принял городской бюджет на будущий год. Изначально он был предусмотрен в объеме 54,9 млрд. грн., что почти на 6 миллиардов больше бюджета -2018 (49,1 млрд.). После обсуждений появилась сумма в 56,9 млрд. грн.  Затем, она увеличилась до 57, 4 млрд. То есть, более чем на 8 млрд. грн. больше бюджета нынешнего года.

Деньги, в частности, добудут от налога на доходы физических лиц, а также из единого налога. Следует отметить, что депутатский корпус и главные распорядители подавали предложений еще на 47,4 млрд. А само обсуждение бюджета застопорилось. Фракции «Самопомощь», «ВО Свобода» и депутатская группа «Киевская команда» потребовали бюджет не рассматривать.

 Дескать, информация о проведении заседания Киевсовета было опубликовано лишь за день до заседания, а  согласно регламенту Киевсовета соответствующее распоряжение Киевской городской госадминистрации (КГГА) должно быть опубликовано не позднее, чем за 10 дней. Кроме того, согласно Закону о доступе к публичной информации, проекты решений Киевсовета должны быть обнародованы не позже, чем за 20 рабочих дней к дате их рассмотрения.

Глава бюджетной комиссии Киевсовета, лидер фракции «Солидарность» Андрей Странников парировал, что когда Киевсовет принимал 4 декабря 2018 года к рассмотрению бюджет и  программу развития на 2019 год, в соответствующих проектах решения было указано, что бюджетное заседание пройдет именно 13 декабря.

Андрей Странников рассказал «Голос UA», что в бюджете столицы на будущий год общая сумма капитальных расходов на следующий год превышает в 1,5 раза капитальные расходы на начало 2018 года.  Наибольшие объемы средств направлено на сферу транспорта и ЖКХ.

В частности, на  транспортную сферу предусмотрено 4,49 млрд гривен. Эти средства рассчитаны на строительство Подольского мостового перехода через Днепр, строительство метрополитена на Виноградарь, на строительство и реконструкцию дорожной сети. В частности —  на  реконструкцию Шулявского путепровода.

«Самая вкусная и привлекательная тема»

Как известно, из 170 киевских мостов 75 нуждаются в капитальном ремонте. Некоторые из них не ремонтировались 40 лет. Ремонты уже начались на Северном и Южном мостах, а также на мосту Патона. Причем на ремонт последнего деньги выделялись в срочном порядке в течение года.

Поводом послужила публикация фотографии  опоры моста Патона с отбитой облицовкой, которую в августе растиражировали пользователи соцсетей и СМИ. При этом внешний вид этой опоры ничем не отличался от фотографии двухлетней давности.

9 ноября 2018 года комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к рассмотрению проект городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019 — 2023 годы. Документ подготовил Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

В целом, на реализацию мероприятий по программе понадобится 71,3 млрд гривен. Из них 48,6 млрд гривен (68%) в течение пяти лет нужно будет профинансировать из городского бюджета. Из них-  6,9 млрд гривен в 2019 бюджетном году.

Политолог Андрей Золотарев отмечает, что киевская власть начала неожиданный ремонт Дарницкого моста в начале зимы.

«Понятно, что, чем больше ремонтов, то тем больше средств оседает в чьих-то карманах. Поэтому и ремонтируют у нас так, чтобы на десятилетие дорога не нуждалась в ремонте. Потому что, ремонт – это коррупционно-выгодное предприятие», —  рассудил он.

По его словам, любой  ремонт основывается на тех деньгах, за траты которых невозможно схватить за руку на воровстве, а дорожный ремонт  является «самой вкусной и привлекательной темой для распила бюджетных денег».

Дело-труба

Андрей Странников сообщил, что на сферу ЖКХ предусмотрено 4,75 млрд. гривен. В частности, на модернизацию систем теплообеспечения – 549,9 млн.

Ранее в КГГА сообщили, что в столице с начала отопительного сезона зафиксировали 1,6 тысяч аварийных ситуаций на теплосетях. Наиболее проблемными являются Шевченковский, Святошинский, Оболонский и Подольский районы.

Спустя несколько дней после начала отопительного сезона произошел масштабный порыв теплотрассы, что привело к провалу на проезжей части Голосеевского проспекта. 13 ноября в центре Киева произошел масштабный порыв теплотрассы на перекрестке улиц Шота Руставели и Саксаганского. Проезжую часть залило кипятком. Было заблокировано движение троллейбусов и автобусов. Один автомобиль провалился под асфальт.

4 декабря в связи с масштабными аварийными повреждениями в коллекторе на  Чоколовском проспекте из-за аварий и на теплосетях на улицах Краснозаводская и Щусева без отопления и горячего водоснабжения оказались 775 жилых домов, 13 медицинских учреждений, 35 детских садиков, 15 школ и 204 ведомства.

Следует отметить, что в этом году столичная власть вернула в управление города теплоэнергетический комплекс Киева,  который 17 лет находился в управлении частной компании «Киевэнерго». 22 марта Киевсовет поддержал увеличение уставного капитала КП «Киевтеплоэнерго» на 1,2 млрд гривен для подготовительных работ к  отопительному сезону.

В апреле мэр Виталий Кличко сетовал, что за время, пока теплосети были в частном управлении, тепловое хозяйство оказалось в запущенном состоянии, и только первоочередные меры по ремонту теплосетей Киева обойдутся в 4 млрд грн.

Его заместитель Петр Пантелеев уточнял, что изношено 80% теплосетей и инвестиции в модернизацию оцениваются почти в 30 млрд гривен в ближайшие 10 лет.

Однако, в сентябре мэр Виталий Кличко заявлял, что готовность города к зиме близка к 100%. «Подготовка всех тепловых сетей, а это 2 тысячи 728 километров, проведена»- рапортовал мэр.

Эксперты скептичны. Директор Института города Александром Сергиенко считает, что киевлянам нужно готовиться к массовым прорывам теплотрасс, так как они находятся в крайне изношенном  состоянии.

«И мы это ощутим на своих кошельках, потому что сейчас в тарифе закладывают 20% трат на порывы в теплосетях. Когда этих трат будет меньше, то можно надеяться на уменьшение коммунальных тарифов», — сказал он.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также по теме