Алена Потаева
16:30 17/10/2013

«Моцарт» хочет вернуться в Киев

Вчера Киев в очередной раз сдался французам. Актеры рок-оперы «Моцарт» взяли украинцев штурмом, шармом, натиском и обаянием, киевляне же оставили им свое сердце. И, похоже, надолго.
За 15 минут до начала концерта зал ДК «Украина» уже был почти полон. Впрочем, не взирая на аншлаг, украинские селебрити замечены на «Моцарте» не были. Возможно, они успели отметиться еще в феврале, когда концертная версия рок-оперы впервые побывала в Киеве, а, возможно, это был попросту не их формат. Каково было наше удивление, когда в центральной части партера мы увидели седовласого Даниэля Лавуа – музыканта, поэта и певца, который полюбился украинцам по мюзиклу «Собор Парижской Богоматери». Он сегодня дает концерт в Киеве, но, видимо, пришел поддержать французских коллег по музыкальному жанру. Весь концерт он сидел со спокойным и даже каменным лицом, и лишь изредка его лицо озаряла улыбка.
Несмотря на то, что «Моцарт» только в начале года впервые приехал в Украину, у артистов здесь появилась довольно мощная фан-группа. Так, до начала концерта поклонницы раздавали зрителям разноцветные листочки, на которых по-французски написаны слова благодарности каждому солисту рок-оперы, например «Mersi, Solаl», «Mersi, Dian» и т.д.
На каждом листочке мелким шрифтом была написана трогательная инструкция. Так, эти листочки нужно было поднять в конце спектакля на поклонах.
«Вам не сложно, всем приятно, выглядит очень круто, если сделать всем вместе :)», — звучало пояснение и в заключение благодарность и пожелание приятного вечера.
Также зрителям предлагалось устроить «звездное небо», включив на подсветку мобильные телефоны во время арии «Жить до изнеможения», которую исполняли Микеланджело Локонте (Моцарт) и Флоран Мот (Сальери).
На вопрос корреспондента поклонницам рок-оперы о том, не смущает ли их то, что подобный подарок делают и зрители и поклонники «Собора Парижской богоматери» во время исполнения Брюно Пельте партии «Lune», девушки ответили, что их это нисколько не смущает. Ведь все «франкофилы» друг с другом общаются, поддерживают друг друга и обмениваются идеями. Более того, они подготовили и собственный флеш-моб, но перед началом спектакля раскрывать его идею девушки отказались. Дескать, это будет сюрприз, как выяснилось позже, нас и актеров ожидал только во втором акте.
Пока же только начинался первый акт. Вначале на сцену вышел оркестр, затем хор (и хор, и оркестр – киевляне. Они настолько мощно и классно работали, что их на поклоне искупали в овациях даже более сильных, чем всех солистов – прим. авт.). Шоу началось. По-хорошему приятно, что авторы «Моцарта» переплели музыку великого композитора с качественными рок-балладами. Многие арии были построены на известных произведениях Вольфганга Амадея Моцарта, что, в общем-то является хорошей отличительной чертой французских мюзиклов: в основном они построены на классике, которую потом хочется прочитать или перечитать, послушать вспомнить, или же узнать для себя.
В основе «Моцарта» — его жизнь, его слава и доля тщеславия, его творчество как восприятие жизни, запутанность в любви, конфликты с отцом, соперничество с Сальери, его вызов тогдашним устоям и.. его «Реквием». И, согласно канонам жанра, позитивный финал: ведь люди встречаются не просто так. Следовательно, Моцарт с Сальери, забыв все, встречаются как равный с равным, как друзья, чьих главным судьями стала Музыка.
Стоит отметить шикарное использование в качестве декораций экраны над сценой, выстроенные полусферой. На них, в зависимости от арии, появлялась то театральные ложи, которые заполняли изображения актеров мюзикла, то на них горели свечи. А во время исполнения хором и оркестром «Реквиема», театральные ложи начали разрушаться, что очень гармонично увязывалось и с музыкой, и с сюжетной линией. Отдельная благодарность организаторам за экраны по бокам сцены, где не только можно было вблизи увидеть лицо актера, но и прочитать русский перевод той или иной арии. Для тех, кто только пришел на «Моцарта», как говориться, не в теме и не в материале – это большое подспорье.
Актеры «Моцарта», видимо, основательно подготовились к гастролям. Так, каждый пытался после исполнения партии сказать «Дякую», «Спасибо» или «Я люблю Киев».
Впрочем, больше всего тронула исполнительница роли первой возлюбленной Моцарта Алоизии Вебер Мелиссы Марс. После арии «Бим-Бам-Бум» она сказала по-русски: «Простите, я заболела, и мне грустно». Дальше была небольшая пауза, так как Мелисса забыла текст, после чего она из корсета достала свернутый листочек бумажки и уже по шпаргалке окончила: «Мне грустно, потому что это наш последний концерт, но я надеюсь вернуться в Киев».
Столичная публика никогда не была замороженной, как сиги, поэтому такое признание актрисы, как, впрочем, каждую арию и каждого исполнителя, встречали бурными овациями.
Девушки-фанатки (почему-то так складывается, что у артистов значительно больше поклонниц, нежели поклонников – прим. авт.) во втором акте сдержали обещанное – во время арии Моцарта выстроились одна за другой в центральном проходе и довольно синхронно исполнили свой танец – подарок артистам.
Не хочется, да и не нужно сравнивать «Моцарта» с «Нотр дамом», но в моменте фан-поддержки есть сходные моменты: так, поклонники делятся на подгруппки, у которой – свой кумир. М. Локонте, безусловно, любят многие – его одаривали цветами, улыбками и купали в овациях. Однако как только на сцене впервые появился Ф. Мот, мы поняли, что в этой «опере» мы — «сальеристы». Актер обладает не только шикарным голосом, но и такой мощной харизмой, что при его умелом воплощении в образ не любить его просто невозможно.
Не мы одни выбрали для себя Сальери – Ф. Моту громче всего аплодировал зал, больше всего дарили цветов. Он же, еще пребывая в образе, охотно принимал дары, после чего сказал по-французски: «Меня зовут Антонио Сальери». На общем же поклоне он успевал «давать пять» поклонницам, которые подошли к сцене, раздавать автографы и улыбаться на все стороны. А после того, как артистов вызвали на «бис», актер по-русски исполнил свою арию.
Другие солисты также не отставали: они искренне радовались, как их принимает Киев. А М. Марс уже на поклоне активно снимала на свой смартфон не только зал, но и коллег по сцене, и (хотя может это нам и показалось) настолько прониклась встречей, что даже немножко пустила слезу.
Занавес закрылся, зал опустел. Возвращаясь домой, думалось об одном: пусть общие мечты сбудутся и «Моцарт» вернется в Киев.  

Читайте также по теме