- Вчера Киев в очередной раз сдался французам. Актеры рок-оперы «Моцарт» взяли украинцев штурмом, шармом, натиском и обаянием, киевляне же оставили им свое сердце. И, похоже, надолго.
- За 15 минут до начала концерта зал ДК «Украина» уже был почти полон. Впрочем, не взирая на аншлаг, украинские селебрити замечены на «Моцарте» не были. Возможно, они успели отметиться еще в феврале, когда концертная версия рок-оперы впервые побывала в Киеве, а, возможно, это был попросту не их формат. Каково было наше удивление, когда в центральной части партера мы увидели седовласого Даниэля Лавуа – музыканта, поэта и певца, который полюбился украинцам по мюзиклу «Собор Парижской Богоматери». Он сегодня дает концерт в Киеве, но, видимо, пришел поддержать французских коллег по музыкальному жанру. Весь концерт он сидел со спокойным и даже каменным лицом, и лишь изредка его лицо озаряла улыбка.
- Несмотря на то, что «Моцарт» только в начале года впервые приехал в Украину, у артистов здесь появилась довольно мощная фан-группа. Так, до начала концерта поклонницы раздавали зрителям разноцветные листочки, на которых по-французски написаны слова благодарности каждому солисту рок-оперы, например «Mersi, Solаl», «Mersi, Dian» и т.д.
- На каждом листочке мелким шрифтом была написана трогательная инструкция. Так, эти листочки нужно было поднять в конце спектакля на поклонах.
- «Вам не сложно, всем приятно, выглядит очень круто, если сделать всем вместе :)», — звучало пояснение и в заключение благодарность и пожелание приятного вечера.
- Также зрителям предлагалось устроить «звездное небо», включив на подсветку мобильные телефоны во время арии «Жить до изнеможения», которую исполняли Микеланджело Локонте (Моцарт) и Флоран Мот (Сальери).
- На вопрос корреспондента поклонницам рок-оперы о том, не смущает ли их то, что подобный подарок делают и зрители и поклонники «Собора Парижской богоматери» во время исполнения Брюно Пельте партии «Lune», девушки ответили, что их это нисколько не смущает. Ведь все «франкофилы» друг с другом общаются, поддерживают друг друга и обмениваются идеями. Более того, они подготовили и собственный флеш-моб, но перед началом спектакля раскрывать его идею девушки отказались. Дескать, это будет сюрприз, как выяснилось позже, нас и актеров ожидал только во втором акте.
- Пока же только начинался первый акт. Вначале на сцену вышел оркестр, затем хор (и хор, и оркестр – киевляне. Они настолько мощно и классно работали, что их на поклоне искупали в овациях даже более сильных, чем всех солистов – прим. авт.). Шоу началось. По-хорошему приятно, что авторы «Моцарта» переплели музыку великого композитора с качественными рок-балладами. Многие арии были построены на известных произведениях Вольфганга Амадея Моцарта, что, в общем-то является хорошей отличительной чертой французских мюзиклов: в основном они построены на классике, которую потом хочется прочитать или перечитать, послушать вспомнить, или же узнать для себя.
- В основе «Моцарта» — его жизнь, его слава и доля тщеславия, его творчество как восприятие жизни, запутанность в любви, конфликты с отцом, соперничество с Сальери, его вызов тогдашним устоям и.. его «Реквием». И, согласно канонам жанра, позитивный финал: ведь люди встречаются не просто так. Следовательно, Моцарт с Сальери, забыв все, встречаются как равный с равным, как друзья, чьих главным судьями стала Музыка.
- Стоит отметить шикарное использование в качестве декораций экраны над сценой, выстроенные полусферой. На них, в зависимости от арии, появлялась то театральные ложи, которые заполняли изображения актеров мюзикла, то на них горели свечи. А во время исполнения хором и оркестром «Реквиема», театральные ложи начали разрушаться, что очень гармонично увязывалось и с музыкой, и с сюжетной линией. Отдельная благодарность организаторам за экраны по бокам сцены, где не только можно было вблизи увидеть лицо актера, но и прочитать русский перевод той или иной арии. Для тех, кто только пришел на «Моцарта», как говориться, не в теме и не в материале – это большое подспорье.
- Актеры «Моцарта», видимо, основательно подготовились к гастролям. Так, каждый пытался после исполнения партии сказать «Дякую», «Спасибо» или «Я люблю Киев».
- Впрочем, больше всего тронула исполнительница роли первой возлюбленной Моцарта Алоизии Вебер Мелиссы Марс. После арии «Бим-Бам-Бум» она сказала по-русски: «Простите, я заболела, и мне грустно». Дальше была небольшая пауза, так как Мелисса забыла текст, после чего она из корсета достала свернутый листочек бумажки и уже по шпаргалке окончила: «Мне грустно, потому что это наш последний концерт, но я надеюсь вернуться в Киев».
- Столичная публика никогда не была замороженной, как сиги, поэтому такое признание актрисы, как, впрочем, каждую арию и каждого исполнителя, встречали бурными овациями.
- Девушки-фанатки (почему-то так складывается, что у артистов значительно больше поклонниц, нежели поклонников – прим. авт.) во втором акте сдержали обещанное – во время арии Моцарта выстроились одна за другой в центральном проходе и довольно синхронно исполнили свой танец – подарок артистам.
- Не хочется, да и не нужно сравнивать «Моцарта» с «Нотр дамом», но в моменте фан-поддержки есть сходные моменты: так, поклонники делятся на подгруппки, у которой – свой кумир. М. Локонте, безусловно, любят многие – его одаривали цветами, улыбками и купали в овациях. Однако как только на сцене впервые появился Ф. Мот, мы поняли, что в этой «опере» мы — «сальеристы». Актер обладает не только шикарным голосом, но и такой мощной харизмой, что при его умелом воплощении в образ не любить его просто невозможно.
- Не мы одни выбрали для себя Сальери – Ф. Моту громче всего аплодировал зал, больше всего дарили цветов. Он же, еще пребывая в образе, охотно принимал дары, после чего сказал по-французски: «Меня зовут Антонио Сальери». На общем же поклоне он успевал «давать пять» поклонницам, которые подошли к сцене, раздавать автографы и улыбаться на все стороны. А после того, как артистов вызвали на «бис», актер по-русски исполнил свою арию.
- Другие солисты также не отставали: они искренне радовались, как их принимает Киев. А М. Марс уже на поклоне активно снимала на свой смартфон не только зал, но и коллег по сцене, и (хотя может это нам и показалось) настолько прониклась встречей, что даже немножко пустила слезу.
- Занавес закрылся, зал опустел. Возвращаясь домой, думалось об одном: пусть общие мечты сбудутся и «Моцарт» вернется в Киев.
Запланированный концерт в городе Вараш Ровенской области пришлось отменить из-за мобилизации музыкантов...