Минюст на службе у власти: как служители Фемиды выполняют незаконные приказы по уничтожению «врагов»

Казалось бы, со времен «убийства» журналиста Георгия Гонгадзе украинцев не удивишь никакими записями из-под дивана. За последние десять лет чего только не проходило через уши наших граждан: и слив «любых друзив» (помните? «И тут в соплях и слюнях врывается Петр Порошенко…»), и записи депутата Александра Онищенко о том, как он по приказу «Петра Пятого» подкупал нардепов «кэшем», и, конечно же, аудиотека Андрея Деркача, где отчетливо слышны не только любезности между президентом Украины и экс-вице-президентом США Байденом, но и игривое «Обнимаю. Жму руку» в адрес «агрессора» Путина. Я уж не говорю о записях Гео Лероса, разоблачающие коррупцию в офисе Зеленского или «жучков» в аквариуме главы САП. Украинская политика – это сплошной шпионский триллер, где даже президент «на всякий случай» пишет разговоры с американским куратором. А совсем недавно «на рынке медиа» появились и пленки Шария: журналист и лидер одноименной партии наглядно продемонстрировал, как Офис президента в связке с Министерством юстиции изобретают незаконные схемы с целью «прихлопнуть» неугодных. Блогер опубликовал видео, на котором запечатлен разговор между замминистра юстиции Ольгой Онищук и некоего связного между ОП и силовиками. В разговоре они обсуждают варианты блокировки партии через купленный иск и давление на суд с помощью Нацкорпуса, а замминистра юстиции лично обещает переговорить с Зеленским по этому вопросу — чтобы он дал добро. И кстати, добро было получено: учитывая политическое преследование оппозиционной партии и физические расправы с ее активистами.

Нет сомнений в том, что скоро «сговор» Минюста и ОП станет доступен и для европейских юристов и депутатов, позволив им точнее понять, до какого беспредела опускается власть в Украине. И касается это не только партии Шария, но и других оппозиционных партийных структур – ОПЗЖ, Компартии. Ведь еще в августе нынешнего года Общественный совет при Минюсте инициировал их запрет под предлогом угрозы национальной безопасности. Ну, а КПУ на таком «крючке» еще с 2015-го года. А все потому, что, несмотря на политический и медийный террор, эти политсилы имеют весомую поддержку у жителей Украины, что и подтвердили местные выборы. А впереди ведь маячат и досрочные выборы в Раду… Это означает одно: власть усилит репрессии против неугодных партий и неудобных СМИ, причем используя не только псевдозаконные методы и откровенные силовые наезды с участием подконтрольных фрайкоров типа Нацкорпуса.

Впрочем, частные силовые структуры лишь выполняют приказ, они – люди военные или полувоенные. Гораздо интересней в этом контексте позиция Минюста, который должен стоять на страже права и закона. А вместо этого выглядит как послушный «бобик», виляющий хвостом перед хозяином. Вот некоторые выдержки из беседы заместителя главы Минюста (предположительно — это Ольга Онищук) с неизвестным пока собеседником.

Этот человек просит целого замминистра помочь с юридическим оформлением «наезда» на партию, которая не нравится власти. В любой нормальной стране чиновник даже при попытке его склонить к такому грязному сотрудничеству, уже бежал бы в СБУ делал громкие разоблачающие заявления в прессе, отстаивая честь мундира. А что у нас? Откровенное угодничество, добровольное согласие на нарушение закона. Да что там нарушение закона! Речь идет об уголовном преступлении и заместитель министра об этом знает:

-Я вам говорю откровенно: взять на себя весь негатив, искать адвоката, стать главным действующим лицом этого скандала я не готова. «Все что неофициально, становится потенциальным… смеется. Я знаю, как это делается. И потом у меня столько негатива! Министр бережет меня, потому что я первой получаю здесь удары от журналистов.

— Мы должны для начала иметь слаженную работу, это вопрос, который надо проговаривать. Вы работайте лучше с нашей внутренней безопасностью нашей. Как у вас с ней отношения?

— Я историю знаю, проблему понимаю, роль нашу здесь тоже понимаю. Могу сказать — мы однозначно поможем, сделаем все что в наших силах, и не будем абстрагироваться от этого. Но мне в любом случае надо будет поговорить с первым (Первый – это, по всей видимости, президент Украины, к которому намерена апеллировать чиновница).

Заметим, что по этому разговору видно: Минюст готов выполнить заведомо незаконное судебное решение, его лишь беспокоит, чтобы все было шито-крыто. Ну и «освящено» первым лицом государства.

Запущенный журналистом Шарием процесс показал наглядно: власть готова идти по беспределу если нужно уничтожить партийных оппонентов или нелояльное СМИ. Разницы нет, какой закон нарушать — о партии или о декоммунизации. И если с политическими силами вызывают бороться Нацкорпус, то для ликвидации «неправильных» масс-медиа подключают «слуг народа» и тот же общественный совет при Минюсте. Да и чиновники ведомства не стоят в стороне, сразу «берут под козырек», когда требуется закрыть издание, критически освещающее действия властей. Так, уже два месяца продолжается атака на информационное агентство «ГолосUA». 12 октября состоялось заседание Комиссии по вопросам соблюдения Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики» при Минюсте. На собрании обсуждали вопрос о несоответствии текущей деятельности ГолосUA положениям вышеупомянутого закона. Что же стало поводом для критики Минюста? Еще 9 мая на сайте агентства было размещено поздравление лидера левых сил Петра Симоненко с Днем Победы. Также 22 апреля текущего года на сайте опубликовали выступление Петра Симоненко, где, в частности, упоминались исторические события ко дню 150-летия со дня рождения Ленина. Никаким законом подобные реконструкции не запрещены, как и демонстрация знамени Победы и цитирование трудов теоретиков марксизма-ленинизма. Труды Ленина есть, например, в парламентской библиотеке, а коммунистическую идеологию никто не запрещал. Это подтвердил даже главный декоммунизатор Владимир Вятрович, толкуя положения вышеназванного закона.

Несмотря на это, 22 октября на сайте Минюста был обнародован приказ, которым утверждено Правовое заключение о несоответствии деятельности ГолосUA Закону Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Этот документ – правовое основание для обращения Министерства юстиции Украины в суд с иском о прекращении деятельности агентства.

Ну, а как действует в таких случаях министерство юстиции, мы узнали после публикации записей Шария. «Мне тогда надо судебное решение по поводу регистрации, которое я просто буду выполнять», – вот еще одна цитата из разговора заместителя министра и заказчика преступления.

А где гарантия, что поводу закрытия неугодного издания чиновнице тоже не звонили, убеждая найти способы нарушения закона? Просто для партии используют радикалов из «Нацкорпуса», для СМИ – нормы закона, который пять лет назад признан Венецианской комиссией несовершенным и нуждающимся в доработке. Думаете, кто-то что-то исправил? Нет, новая власть предпочитает действовать по старым методичкам. Это отчетливо проявилось и на заседании профильного комитета парламента по вопросам СМИ, где разбирали «по косточкам» перспективу закрытия, которое не облизывает власть и не входит в холдинги олигархов. Ведь Минюсту нужны дополнительные «аргументы» для ликвидации «непослушного» информационного агентства. И они таки «нашлись»… По свидетельствам участников заседания, депутат от «СН», бывший журналист телеканала 1+1 Сергей Швец, натянув на лицо красную маску, заявил, что если б он носил тканевую защиту такого окраса в трудные для Украины часы, то это уже являлось бы пропагандой коммунистического режима. Проще говоря, депутаты партии власти на ходу выдумывают нормы закона, а значит, с легкостью вынесут и незаконный вердикт. Вот им-то и воспользуется Минюст: дескать, комитет ВР рекомендовал, а мы просто выполняем…

Цензура, права человека, нормы закона, свобода слова? В Украине эти дефиниции стали пустым звуком, и если «сверху» поступит указ прихлопнуть неугодное издание, то его будут выполнять без оглядки на юридическую практику и демократические нормы.

Как оказалось, Владимир Зеленский очень нетерпим к критике и лично готов «казнить» тех, кто не аплодирует любым решениям президента. А служители Фемиды, в свою очередь, готовы принимать самые пакостные решения, лишь бы обеспечить «Первому» теплую ванну. Однако, громкий скандал с участием чиновников Минюста, может поставить крест на такой порочной практике. Свершится то, чего больше всего боялась Ольга Онищук – «договорняки» служителей Фемиды с властью и силовиками выплывут наружу. Есть основания так думать, учитывая заявление в ГБР от депутата-оппозиционера Рената Кузьмина. Он направил в Госбюро расследований требование возбудить и расследовать уголовное дело по фактам, изложенным известным общественным и политическим деятелем Анатолием Шариём о политическом давлении и преследовании его партии со стороны власти. «Это дело касается не только Шария: украинскую власть ждёт большой скандал», — заявил представитель ОПЗЖ.

«Решил напомнить большим начальникам о том, что препятствование законной деятельности политической партии является преступлением, как, впрочем, и любое ограничение прав граждан по политическим мотивам», — добавил бывший заместитель главы ГПУ. Согласитесь, в полной мере это может относиться не только к политическим партиям, но и к СМИ, которым пытаются закрыть рот, используя подтасованные факты, свободную интерпретацию законов и… связи в Минюсте. Если хоть половина опубликованной Шарием информации окажется правдой, то опасаться потери работы следует не информационному агентству «Голос UA», а чиновникам и депутатам, участвовавшим в его травле.

Читайте также по теме