Вита Середа
07:58 12/06/2011

На мотоцикле — к Тарасу (ФОТО)

Байкерский фестиваль «Тарасова гора» в этом году уже традиционно проходил на старой турбазе в селе Чапаевка под Черкассами. Девятый мотофестиваль собрал меньше всадников на «железных конях», чем в предыдущие годы — зарегистрировалось около трех тысяч байкеров, их подруг и друзей. В частности, было много людей с Востока Украины, России, Соединенных Штатов, Польши, Молдовы. Причем, можно было увидеть как молодые семьи с детьми, так и более опытных искателей приключений. Чтобы совершить паломничество к Чернечей горе, они приезжали на эксклюзивных байках, сделанных на заказ («кастомах»), а также на таких мотоциклах, как «Ява», «Днепр», «Кавасаки», «Хонда», «Харли Дэвидсон»и др. .

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

Были и такие, кто приезжал на автомобилях. Так, Сергей Панасевич с семьей приехал сюда без байка и впервые. Он из города чернобыльских энергетиков Славутича. Сергей уже 16 лет работает монтажником на ЧАЭС. Рассказывает, что жизнь в «зоне» изобилует, и там, мол, нет никакой радиации. Прощаясь, дарит маленькие иконки Андрея Рублева с молитвами. /> По словам организатора фестиваля Ашота «Salvador», среди байкеров сегодня есть много женщин. Так байкерша Оля из Москвы своим вояжем к «Тарасовой горе» даже получила один из самых престижных титулов фестиваля — «Железные ягодицы». Он присваивается мотоциклисту, который выполнил норматив «Боль в ягодицах», т.е. проехал на мотоцикле в сутки более 1600 км. Женщина подтвердила норматив чеками об оплате бензина на заправках.
Александр Шендрик с черкасского Городища — уже старожил таких слетов. На вопрос сколько ему лет, говорит: «Где сорок. Надо считать, я после сорока перестал считать, теперь считаю по десяткам, так что теперь сорок, потом будет пятьдесят». У него мотоцикл с зеркальным баком. Утверждает, что сделал его за два месяца. Гордится своим байком, потому что он — «ручной работы», сделанный на базе украинского мотоцикла «Днепр». «Он у меня еще с семидесятых годов. Я его сделал длиннее 2,7 метра. И посадил до 57 сантиметров. Это очень низко для мотоцикла. Сначала нарисовал, потом уже резал и делал каждую деталь вручную. Только двигатель остался с «Днепра». Можно было мощнее поставить, но тогда неинтересно, это же фишка — наш украинский «Днепр», — объясняет байкер. По его словам, 19-21 августа этого года он устраивает свой взлет в Городище. Так хочет отпраздновать День флага и одновременно День Независимости:

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

«300-400 байкеров съезжаются в Городище. Одного года мы сделали девять взлетов подряд», — вспоминает он. Мотоклуб Александра называется «Маниже». Рассказывает, что это старейший в Украине клуб, созданный еще в 1978 году: «В те советские времена клубов еще не было, а у нас была такая себе« банда »на« Явах ». Я тогда еще в школу ходил, был мал, а все были старше меня, уже из армии пришел. Теперь старожилов осталось лишь несколько, а я продолжил это дело. Еще со школы занимаюсь рихтовкой, тюнингом автомобилей и мотоциклов, люблю их переделывать, резать и складывать. У меня в Городище некий байк-пост, гостиница, куда съезжаются байкеры, дальнобойщики. Дома есть окрасочная камера, сварка, а также — сауна для байкеров. У нас каждый байкер, который приезжает в город, может переночевать, поремонтуватися, покупаться », — хвастается черкащанин. Рассказывает, что городской совет Городища отдала байкерам в собственность заброшенный парк в центре города, где была свалка мусора. «Мы все убрали, расчистили. Там раньше был сахарный завод, построенный еще в 1847 году, но его разобрали на металлолом в девяностые годы, и осталась заброшенная территория. Мы ее убрали, сделали там столики, навесики. Дерево спилили, и на высоте семь метров сделали гнездо, где можно ночевать, стоит палатка военная, кровати двухъярусные. Мы едва ли не единственные байкеры в Украине, которые имеют свою базу. Все остальные берут территорию в аренду», — подытожил байкер.
Уже не впервые на «Тарасову гору» приезжает американский байкер Стив из Флориды. Ни на украинском, ни на русском не говорит. Общается, так сказать, языком байкеров (или жестов и возгласов). Рассказывает, что раньше жил на Аляске. Работал в авиационной отрасли. Теперь отдыхает и путешествует. Любит Украину. Говорит, что люди здесь приветливые. На байкерских сборищах в Украине — третий раз.

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

В первые дни фестиваля неформальных мотоциклистов развлекали различные группы: от «Дахи Брахи» до «Группы Юры Вороны и Василия Вирастюка». Известный богатырь, кроме пения о Тарасовой горе, развлекал неформалов и силовыми конкурсами-играми. Не все силовые упражнения для байкеров окончились успешно одному все последующие дни пришлось ходить с шиной на ноге. Впрочем, на подобные мелочи никто не обращал внимания, и байкеры пели, танцевали и праздновали до поздней ночи или утра, если позволяло здоровье. Конечно, самым тяжелым испытанием для железных рыцарей»были ранки. Кто действовал по принципу «клин клином». Другие поливали друг друга с игрушечных водяных автоматов и пистолетов. Хотя были и такие, которые не употребляли алкоголя.

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

Однако какая же «Тарасова гора» без выезда несколькокилометровой колонны байкеров к Чернечей горе! Общеизвестный лозунг байкеров «Если гора не идет, то байкеры едут» вот уже девятый год подряд остается актуальным. На этот раз снова мотоциклисты выстраивались в колонну по два. Посетили Канев, где возложили цветы к могиле Кобзаря. Жаль, что в этом году журналистам не удалось приехать — автобус для пресстура в последний момент все же не выделили, и пришлось добираться своим ходом или проситься к кому на байк.

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

После паломничества к Чернечей горе публику развлекал «хедлайнер» феста белорусская группа «Ляпис Трубецкой » и зять экс-премьера Шон Карр с группой «DVS ».

Читайте также по теме