На велосипеде до Атлантики

Недавно Украина присоединилась к крупнейшей в мире сети велосипедных маршрутов, которая поможет соединить столицу Украины с французским городом Роскофф на берегу Атлантического океана. Инициаторами проекта выступили члены Ассоциации велосипедистов Киева, пожалуй, самой активной среди подобных организаций велолюбителей в Украине. Столичные активисты уже не раз доказывали, что их инициативы дают реальные результаты и вызывают резонанс в обществе.

Протяженность нового маршрута "EuroVelo — 4"составит около 4 тысячи километров, таким образом, он станет самым длинным из когда-либо проходящих через территорию Украины и других европейских государств. На данный момент международный велосипедный маршрут "EuroVelo", охватывающий территорию почти всей Западной Европы, представляет собой систему из 14 трансевропейских маршрутов, общая длина которых достигает 60 тысяч километров. И из них более трети уже промаркированы и пользуются большой популярностью у тех, кто путешествует на велосипедах. Основана сеть и координируется Европейской федерацией велосипедистов. Украина же до сих пор практически оставалась "Terra incognita" для европейских велотуристов. Хотя многие из них хотели бы приехать к нам в гости для того, чтобы познакомиться со всеми туристическими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры и природными красотами.

Ударим по бездорожью велопробегом …

Как рассказал корреспонденту «GolosUA» Дмитрий Александров – один из членов экспертной группы по "EuroVelo — 4" в составе Ассоциации велосипедистов Киева, отпугивает иностранных велолюбителей от поездок в Украину отсутствие какой-либо информации и соответствующего сервиса, к которому они привыкли на своей территории. Поэтому наши отечественные поклонники этого двухколесного транспорта решили исправить ситуацию и поспособствовать развитию велотуризма, ну и, конечно, популяризации туристической привлекательности нашей страны за рубежом.

Теперь же, когда Ассоциация велосипедистов Киева официально получила статус Национального координатора "EuroVelo — 4", перед нашими велолюбителями возникла сверхсложная задача: в самый короткие сроки разработать маршрут, исследовать все его участки, промаркировать на всем пути (от западной границы до столицы). А главнее, сделать эту информацию доступной для всех туристов, которые любят этот экологический и активный способ отдыха. Параллельно планируется проводить разъяснительную работу с владельцами гостиниц, кафе и ресторанов в тех местах, через которые пройдет маршрут, поскольку для тех, кто путешествует на велосипедах на большие расстояния, нужна инфраструктура с определенным перечнем услуг и сервиса.

В конечном итоге, создание условий для путешествий иностранных и отечественных велотуристов положительно повлияет на экономическое развитие населенных пунктов, через которые пройдет маршрут, — уверены активисты. Это Львов, Золочев, Почаев, Кременец, Острог, Шепетовка, Полонное, Житомир, Радомышль и Киев, и еще десятки маленьких сел, которые постепенно вымирают из-за того, что их жители вынуждены покидать свои дома в поисках заработка. "Дорогами приходит богатство", — пересказывает древнюю китайскую мудрость Дмитрий Олександров и объясняет, что там, где появятся дороги (а в данном случае — веломаршруты), появятся и велотуристы, которые будут приносить прибыль местным предпринимателям …

decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-07/21/w2lW81XPxg7SUVCc/image/1.jpg" />
/> Но, самое главное, о чем мечтают столичные велосипедисты, принимаясь за разработку маршрута "EuroVelo — 4", это популяризация одного из самых доступных видов активного и интересного отдыха — велосипедного, который имеет весьма давнюю и интересную историю.

Рекорды на двухколесных

Официально велосипед был изобретен в начале XIX века в Германии, хотя первые попытки спроектировать двухколесное средство для передвижения приписываются еще гениальному Леонардо да Винчи. А вот первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде совершил американец британского происхождения журналист Томас Стивенс. В 1884 году он выехал из Сан-Франциско на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр переднего колеса которого в пять раз превышал диаметр заднего), а вернулся в свой город спустя два года. За это время велотурист проехал всю территорию Соединенных Штатов от Сан-Франциско до Бостона. Потом пароходом прибыл в Европу, где продолжил путешествие: пересек Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран. Всю зиму велопутешественник провел в гостях у шаха, оттуда отправился через Афганистан в Индию, побывал в Гонконге, южном Китае и Японии, а затем пароходом вернулся снова в Сан-Франциско.

С тех пор велосипед стал очень популярным у искателей приключений и тех, кому не сиделось на месте. В путешествия на велосипеде отправлялись все новые и новые смельчаки, которые устанавливали все более необычные рекорды. Скажем, первое кругосветное путешествие на велосипеде, которое осуществил подданный Российской империи, произошло в 1911-1913 годах. За два с небольшим года пожарный из Казани Анис Панкратов преодолел расстояние в 50 тысяч километров. И за это получил уникальный приз "Бриллиантовую звезду" — высшую награду Международного Союза велолюбителей.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-07/21/w2lW81XPxg7SUVCc/image/2.jpg" />

В своем роде уникальный вояж на велосипеде проделал и один из советских пионеров велотуризма Глеб Травин: в 1928 — 1931 годах он объехал все сухопутные границы Советского Союза, начиная с Камчатки: вдоль южной и западной границы, побережья Северного Ледовитого океана и снова вернулся на Камчатку. А воспоминания о своем удивительном путешествии он описал в книге "Человек на железном олене", которая была издана в Советском Союзе в 1965 году.

Британский велосипедист Уолтер Стоул установил чрезвычайный рекорд велосипедного марафона, путешествуя по миру целых 17 лет и проехав при этом 640 тысяч километров. За это время на отважного велотуриста 7 раз нападали грабители, 23 раза его обворовывали и один раз даже арестовала полиция. А его соотечественник Марк Бомонт установил не менее интересный рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на своем велосипеде земной шар всего за 195 дней.

Велосипед это не только удобный транспорт …

…но и неограниченные возможности для путешествий, — так считают те, кто любит проводить все свои выходные и отпуск на колесах. Ведь велосипедный туризм имеет немало преимуществ перед другими видами путешествий. Прежде всего, он обеспечивает интересную и активную жизнь, дает возможность познавать мир и открывать для себя новые неизведанные уголки мира. Во-вторых, среди всех существующих видов активного отдыха, велотуризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов. К тому же, этот транспорт очень мобильный и весьма удобный, как в организации маршрутов, так и в выборе маршрутов – ведь на нем можно проехать даже там, где не проедет ни один из других видов транспорта: и в горах, и по сельскому бездорожью, и по узкой лесной тропинке.

Наконец, велосипед можно перенести на руках, а в экстренных случаях — взять с собой в поезд или на пароход. Существенным преимуществом в пользу велосипедного туризма является то, что это один из самых бюджетных видов отдыха. К тому же путешествовать на двухколесном гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — есть возможность остановиться в любом месте, отдохнуть, подышать свежим воздухом, устроить фотосессию и, главное, не зависеть от установленного расписания движения общественного транспорта.

Неудивительно, что велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже развивается такое его направление, как приключенческий туризм, когда турфирмы предлагают путешествия в труднодоступные и экзотические уголки (тропические леса, горы и пустыни). Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона человек путешествуют странами Европы именно на велосипедах, а в таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия их количество даже превышает количество автомобилей. И хотя Украина пока существенно уступает Европе в развитии этого вида туризма, наши отечественные велопутешественники настойчиво продвигают это направление, самостоятельно прокладывая свои маршруты и доказывая, что перспективы у такого отдыха огромные.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-07/21/w2lW81XPxg7SUVCc/image/3.jpg" />

Ну, и, наконец, представьте себе огромное разнообразие интересных мест и пока еще не проложенных маршрутов, море ярких эмоций и положительных впечатлений — и смело осваивайте этот вид туризма!

Читайте также по теме