Не НАШ ДОМ: Власть начала зачистку оппозиционного медиа-поля

На прошлой неделе Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания через суд начал добиваться закрытия телеканала НАШ, связанного с политиком Евгением Мураевым. За что же хотят «прихлопнуть» телеканал «НАШ»? За то же самое, за что заткнули рот каналам Медведчука (Ньюсван, ЗИК, 112), за что наложили санкции на «Страну» и сайт Анатолия Шария, за что судят издание «ГолосUA»… К слову, именно «ГолосUA» стало первым масс-медиа на котором власть начала обкатывать санкционную политику против неугодных СМИ. Зимой прошлого года информационное агентство «ГолосUA» попало под машину репрессий под предлогом того, что они нарушило закон о декоммунизации. В чем состояло «преступление»? А в том, что лидер Компартии Украины Петр Симоненко поздравил украинцев с Днем Победы, пока еще официально не запрещенном праздником.

После этого Минюст более чем оперативно подготовил судебный иск о лишении информагенства права на работу в стране. Судебный процесс продолжается до сих пор… Интересно, что тот же русофоб Остап Дроздов или «фронтовичка» Татьяна Черновол в прямых эфирах наговорили на закрытие половины телеканалов страны, но вопросов к ним ни у Нацрады, ни у Минюста не возникает. А вот за высказывания на «НАШем» Петра Симоненко о раскольнической деятельности ПЦУ или о фашизации Украины, канал пытаются «поставить на стоп». Назвать это законной процедурой язык не поворачивается: рейдерский захват, медийный гоп-стоп больше соответствуют политике власти в отношении СМИ, которые объективно оценивают ситуацию в Украине. Потому что «НАШ» хотят закрыть за высказывание гостя. А в чем был неправ Симоненко, говоря о фашизации страны? Достаточно посмотреть на марши в память дивизии СС «Галичина», на торжественные похороны эсэсовца Ореста Васкула с участием президентского полка, на зигование националистов в день Победы возле памятника Славы в столице, чтобы понять – слова Симоненко легко обосновываются. А в каком месте слова лидера Компартии о раскольнической деятельности ПЦУ расходятся с делом? Визит Варфоломея в Киев, его «подпольные» ночные коммуникации с Зеленским, малочисленные встречи с истинными томосеками более чем наглядно подтверждают мнение главного коммуниста страны. Но даже это не главное. С каких это пор публичное мнение политика, приглашенного в эфир, становится ответственностью СМИ? А если тот же глава Компартии призовет, к примеру, с экранов, организовать мировую пролетарскую революцию, или физически уничтожить компрадоров, засевших на Печерских холмах, то редакция телеканала должна будет делить уголовную ответственность за этот призыв с гостем? Впрочем, аналогичные методы «приговоренный» Зеленским Петр Порошенко применял по отношению к радио «Вести»: это СМИ тоже прессовали за то, что ведущие не останавливали гостей, высказывающихся против войны на Донбассе, к примеру. И требовали от журналистов буквально с ноги гасить ту же Татьяну Монтян или Александра Семенченко. Теперь эту практику взял на вооружение Владимир Зеленский…

«История с телеканалом НАШ – это не история о какой-то вопиющей нелепости, ничего подобного. Это история о мерзости, которая засела в Офисе и готова за сохранение своих кормовых позиций на любое беспредельное г***цо. И, думаю, если не будет массового публичного сопротивления, телеканал таки прикроют», — обоснованно считает блогер Игорь Лесев. Кстати, подконтрольные Банковой телеграмм-каналы уже начали разгонять информацию о том, что канал «НАШ» связан с экс-главой МВД Арсеном Аваковым. «Это прямое продолжение «деавакизации» — зачистки от влияния Авакова всего что только можно зачистить. Медиа — в первую очередь», — объясняют в ОП, рассчитывая, что зритель телеканала Мураева ужаснется тому, что их любимый рупор оплачивали «харьковские армяне Авакова» и немедленно побежит смотреть тот же телеканал ДОМ, например. Кстати, по слухам, Мураеву настойчиво сейчас предлагают создать новую площадку с тем же названием и тем же творческим коллективом. Явно, ведутся торги по заманиванию «наших» в братскую могилу квазиоппозиционных партий и СМИ под крышей Банковой и на деньги Ахметова.

«Проблема в том, что на свои кровные Мураев топовый телеканал, что называется, не тянет. А это означает что под угрозой все политические амбиции господина Мураева. Без канала НАШ он никто, и звать его никак», — пишет ТГ-канал «Печерский холм». Ребята вообще не палятся, ага. Но они все равно не намерены останавливать репрессивный меда-каток. Сначала «ГолосUA», потом каналы Медведчука, теперь – «Страна», сайт Шария и «НАШ». Что дальше?

Во-первых, можно говорить о том, что Украину накрыла третья волна цензуры. В ОП не намерены останавливаться в плане прессинга популярных «ватных» СМИ. Кто-то сказал Зеленскому, что именно масс-медиа разожгли майдан и президент этого страшно боится. Он всерьез верит в перспективу организации оппозицией массовых протестов осенью-зимой, отсюда и наступления на масс-медиа не сервильные к власти. Еще бы кто-то донес до президента мысль, что главным специалистом в провоцировании майданом с помощью информационных рупоров является г-н Левочкин, чьими услугами сейчас широко пользуется Офис президента…

Во-вторых, невооруженным взглядом видно, что власть уничтожает медиа-сектор Юго-востока. Всех, кто смотрел канал НАШ или читал «ГолосUA», вынуждают переходить на канал ДОМ или Украина-24. То есть, Офис президента усиливают медиа империю Ахметова. По инсайдерской информации, Ринат Леонидович поделился акциями с людьми из власти (приближенным к Зеленскому), поэтому их никто «закрывать» не будет. Многие журналисты намек поняли, перебежав с опасных каналов под крышу бывшего спонсора партии Регионов. Именно под влиянием и на деньги Ахметова сейчас будут создавать братскую могилу для оппо-партий. И блогеры, подконтрольные самому богатому человеку страны, уже разносят мысль о том, что в столь трудные времена всем оппозиционным силам и их СМИ следует собраться в одном окопе. То есть, и Мураев, и ОПЗЖ, и Шарий и Оппо-блок должны срочно слиться в экстазе и имитировать борьбу с властью, совершенно безопасную для Зеленского. Ну, а кто не захочет, того ждет политическая и медийная судьба Симоненко или Медведчука: изматывающие суды, отток аудитории посредством запугивания и травли лидеров, отсечение от информационных рупоров, выдавливание на маргинес.

В-третьих, в ОП сделали медийный кейс определяющим. Законопроект о медиа ввести не удалось, поэтому начали в ручном режиме вводить санкции через СНБО против оппозиционных СМИ. Можно предполагать, что участь репрессированных каналов и газет постигнет и другие, не совсем лояльные медиа, а также блогеров и ЛОМОв, высказывающих позицию, отличную от мнения Ермака или Арестовича. Их наверняка будут вызывать на допросы в СБУ (как это было с экспертами и журналистами каналов Медведчука), склонять к сотрудничеству или угрожать. Кто откажется, потеряет все…

В-четвертых, санкции против оппозиционных СМИ это не просто борьба с альтернативной позицией в медиа. И не только боязнь майдана, или «накачки» Юго-востока против Зеленского. Президент начал атаку против, скажем так, «ватного мировоззрения». Сейчас украинцы, которых майданами давно раскололи на два противоборствующих лагеря, маркируют СМИ не по качеству или объему новостей, а по фону «свой-чужой». Люди уже ищут не объективности, а солидаризации с их взглядами. Например, одни ходят на ресурсы, где поют осанну Варфоломею, а другие смотрят каналы, которые транслируют Крестный ход с Онуфрием… Есть те, кто поддерживает СМИ, которые восторгаются киборгами, а есть те, кто плачут от просмотра фильма «Солнцепек». Так вот, вторых становится больше, тем более, что к ним присоединяются те, кого обманул Зеленский. Будем честны, обманул ловкий шоумен, преимущественно жителей Юго-востока, запад сохранил свою верность Порошенко и его армовиру. Как только эта «ватная группа» начала набирать вес и силу, как тут же их стали прессовать и теснить на маргинес – сначала уничтожая медиа, которые смотрят миллионы людей, потом будут и самих людей ликвидировать…

Читайте также по теме