После того, как Украина определилась со своим евроинтеграционным направлением, перед нами встал целый ряд как экономических и социальных задач, так и в законодательном плане. В соответствии с Законом Украины "Об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза" от 18 марта 2004 года N 1629-IV, с обязательствами, взятыми Украиной в 1995 году во время вступления в Совет Европы, в политической части Соглашения об ассоциации с ЕС наше государство обязалось постепенно имплементировать европейское законодательство в свою правовую систему, сообщает УНН.
Если разобраться, что предлагается, то вытекают некоторые интересные нюансы, о которых каждый вспоминал в недалеком прошлом, но совсем в другом контексте.
Например, в законодательстве Германии предусмотрена уголовная ответственность за маскировку лица, ношение шлемов, щитов и т.п. во время массовых акций. Нарушение правил проведения мирных собраний влекут строгую ответственность, в том числе уголовную: Великобритания (штраф до 5000₤, до 10 лет заключения), Германия (до 1 года заключения), Италия (штраф в размере нанесенного ущерба, в 1 года заключения), Франция (штраф до 75 000€, до 5 лет заключения) и т.п..
Запрет во время массовых мероприятий на ношение масок во избежание идентификации личности допускается Руководящими принципами ОБСЕ по свободе мирных собраний от 2010 г. (п.98), Венецианской комиссией (п.27 Заключения CDL-AD (2013) 003).
Вот прямая цитата из Уголовного кодекса Франции
Статья 412-4.
Пятнадцатью годами уголовного заключения и штрафом наказывается участие в восстании, осуществлено: п. 1. Путем сооружения баррикад, оборонных укреплений полевого типа или выполнения любых работ с целью помешать или противодействовать мерам публичных силовых ведомств; п. 2. Путем захвата, посредством применения открытой силы или обмана, или посредством разрушения какого-либо здания или сооружения;
Или посмотрим на законодательство Испании
Уголовный кодекс
Ст. 493 устанавливает уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком от трех до пяти лет в случае захвата с применением силы здания Парламента, законодательных органов автономных образований Королевства Испании
Ст. 494 устанавливает уголовную ответственность сроком от шести месяцев до одного года по отношению к организаторам манифестаций у (!) здания Парламента, законодательных органов автономных образований Королевства Испании, препятствующих их нормальной работе.
Уголовный кодекс Греции
Ст. 189 п.3
Лица, совершившие нелегальное вторжение/захват частных или административных зданий с закрытым/замаскированным лицом несут уголовную ответственность в виде заключения до 10 лет.
Если детально изучить выводы и рекомендации ПАСЕ, то окажется, что европейцы не так уж толерантны, как казалось на первый взгляд:
— В Резолюции № 1344 (2003) "Об угрозе для демократии со стороны экстремистских партий и движений в Европе" ПАСЕ призвала государства-члены Совета Европы предусмотреть в своем законодательстве возможность ограничений свободы высказываний, собраний и ассоциаций в целях борьбы с экстремизмом, а ввести действенные наказания, которые выполняли роль сдерживающего фактора, в частности, за публичные призывы к насилию, расовой дискриминации и нетерпимости. Кроме того, ПАСЕ рекомендует принять законодательство с целью внедрения административных процедур, препятствующих распространению экстремистской идеологии с помощью новых информационных технологий;
— В резолюции № 1754 (2010) "Борьба с экстремизмом: достижения, недостатки и неудачи" ПАСЕ также призвал государства-члены Совета Европы обеспечить применение мер наказания относительно публичных призывов к насилию, расовой дискриминации и нетерпимости, а также ввести в законодательство положение о борьбе с разжиганием расовой ненависти или с ее пропагандой.
Для примера можно привести демократическую пятую республику — в Уголовном кодексе Франции за подстрекательство к экстремистской деятельности предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 450 000€! И это подстрекательство может быть совершено даже через СМИ.
Еще один пример: в Литве тот, кто призывает к свержению законного правительства, может рассчитывать на тюремный срок сроком на 5 лет. А в Польше за посягательство на государственную независимость и конституционный строй можно получить пожизненное заключение.
Кроме того, предлагается криминализировать некоторые моменты, например ответственность за клевету.
А в большинстве стран Европы ответственность за подобное преступление является достаточно строгой.
- Чехия: срок заключения — до 2 лет (S 169b, S 206, S 154 para 2 Уголовного Кодекса);
- Дания: срок заключения — до 2 лет (S226b и 268 Уголовного Кодекса);
- Эстония: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 500 дневных зарплат (ст. 129 и 130 Уголовного Кодекса);
- Финляндия: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 120 зарплат (Уголовный Кодекс); Глава 24, Секция 10
- Греция: статья 362 Уголовного кодекса — не более 2 лет заключения
- Италия: срок заключения — от 6 мес. до 6 лет, в зависимости от типа клеветы, штраф — от 516 евро, в зависимости от типа клеветы (ст. 344 и 241 Уголовного кодекса, Закон № 205/99, Закон 274/2000 );
- Испания: срок заключения — от 6 мес. до 2 лет (ст. 206 Уголовного Кодекса);
- Франция: срок заключения — до 1 года, штраф — до 45000 евро — статья 32 Закона о свободе прессы от 29 июня 1881 (с изменениями на 7 августа 2013 года);
- Германия: срок заключения — до 5 лет (ст. 185-188, 317 Уголовного Кодекса);
- 119, 137c, 137e и Title XVI of Book II (Defamation) — статьи 261, 262, 266, 267, 268, 270, and 271);
- Люксембург: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 12500 евро (cт. 144, 275, 385-1, 444, 448 Уголовного Кодекса);
- Норвегия: срок заключения — до 3 лет (Уголовный Кодекс); Глава 23
- Польша: срок заключения — до 3 лет, штраф — до 162000 евро (Уголовный Кодекс); (Уголовный Кодекс);
- Швейцария: срок заключения — до 5 лет (Уголовный Кодекс);
В Греции, Италии, Швейцарии и Болгарии вы не приобретете обычную SIM-карту без ее регистрации с документами, правоустанавливающими вашу личность.
Недопустим, на первый взгляд, институт заочного уголовного производства также отвечает международной практике. Подобные механизмы существуют в законодательстве ряда европейских стран (Франция, Италия, Бельгия, Швейцария и др.).
Кроме того, он соответствует международным стандартам и рекомендациям:
— Рекомендация № R (87) 18 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам "Относительно упрощения уголовного судопроизводства": государства-члены должны рассмотреть вопрос о предоставлении судам первой инстанции возможности рассматривать дела и принимать в них решения в отсутствие обвиняемого, при условии, что обвиняемый был проинформирован должным образом о дате слушания и о своем праве на законное или иное представительство в суде.
— Резолюция 75 (11) Комитета Министров Совета Европы относительно критериев, регламентирующих производство, осуществляемое в отсутствие обвиняемого.
— Существование процедуры заочного уголовного производства не вызывает возражений и со стороны Европейского суда по правам человека (решение от 18.05.04 по делу "Шомодьи против Италии" (Somogyi v. Italy), решение от 14.06.01 по делу "Меденица против Швейцарии" (Medenica v. Switzerland) и др.), при условии, что при этом соблюдаются гарантии, обеспечивающие права личности, закрепленные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Прочитана статья ничего Вам не напомнила? НЕльзя было вспоминать вышеупомянутые факты в середине января этого года, ведь тогда господствовала другая "революционная" риторика, а любые логические аргументы воспринимались как поддержка кровавого преступного режима. Поэтому этот текст появился на свет только сегодня, и как оказывается, пресловутые "драконовские законы" не такие уж и драконовские. Европа нас ждет…