«Неудобная» Генпрокуратура

Слабость украинской власти на фоне военного конфликта и паралича правоохранительной системы создали идеальные условия для любителей что-нибудь поэкспроприировать. Под «военный шумок» происходит не публичный, но интенсивный процесс «отжима» собственности и перераспределение активов. Те, кто поумнее, прикрывают «дерибан» востребованной риторикой о спасении страны.

Отстаивать «государев интерес» по большому счёту некому. МВС в лице министра занимается Фейсбуком, СБУ – диверсантами. Как ни странно, но единственным сохранившим дееспособность правоохранительным органом  остаётся прокурорская система. То ли в силу более тщательного кадрового отбора, то ли в силу громоздкости и инертности. А «несговорчивость» самого «очільника» генпрокуратуры Яремы, стала неприятным сюрпризом для многих.

Весьма показателен пример Днепропетровской области, где за «парадно-патриотической» стороной скрадывается «реально-беспредельческая». В приватных разговорах, представители мелкого и среднего бизнеса стонут от количества добровольных и принудительных поборов, которыми их обложила Днепропетровская ОГА.

Полная монополизация власти в руках группы-Приват даёт огромные возможности и чревата колоссальными злоупотреблениями. Подконтрольные суды, органы милиции, КРУ, различные инспекции и контролирующие органы по щелчку проводят незаконные проверки предприятий, требуя «мзду» или искусственно доводя до состояния банкротства. Последней не подконтрольной Привату структурой в регионе, остаётся прокуратура, против руководителя которой развёрнута кампания травли с привлечением СМИ и титушек-люстраторов. Днепропетровский областной прокурор, за спиной которого маячит фигура Генерального прокуроры Яремы, оказался не по зубам региональной власти – по крайне мере пока.

 Чем же озабочена Днепропетровская власть в экономической сфере и чему так противится прокуратура?

 Пример тому — попытки «подмять» под себя бизнес ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог». Только в течение трёх месяцев, при участии контролирующих органов на предприятии было проведено 180 проверок. Или по две проверки на предприятии каждый день?! Которые кстати прекратились только после вмешательства ГПУ. Требование стандартное – 30 миллионный благотворительный взнос.

Другой яркий пример — уголовное преследование директора ПАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» Михаила Тодорова, расследование против которого было инициировано управлением Министерства доходов и сборов Днепропетровской области. Истинной причиной интереса правоохранителей к Михаилу Тодорову стал его отказ на неоднократные предложения Днепропетровской ОГА предоставить благотворительную помощь фонду «Днепр-1». Стоит отметить, что после очередного отказа, Тодорова предупредили, что завод должен заплатить благотворительный взнос, а для этого необходимо встать на учёт в так называемый «реестр Приватбанка». Оказывается, этот реестр предусматривает процедуру согласования с облгосадминистрацией всех платёжных операций по тендерным закупкам. Если такие платежи не будут утверждены облгосадминистрацией, тендерные закупки будут проходить только через структуры «Приватбанка». Но поскольку завод является государственным предприятием и его деятельность подчинена непосредственно Министерству инфраструктуры, такое предложение о вхождении в «реестр Приватбанка» по меньшей мере вмешательство в деятельность госпредприятия со стороны коммерческой структуры.  /> Безусловно, после отказа последовала незамедлительная реакция местных властей — на предприятии и по месту жительства директора подконтрольные правоохранительные органы провели обыски с изъятием бухгалтерских документов и блокированием всех счетов. И вновь, только после вмешательства прокуратуры уголовное производство по Тодорову было закрыто, а ситуацию удалось нормализовать.

 Не даёт покоя группе Приват и активы «Павлоградского химзавода», который находится в ведении Государственного космического агентства. За последних 12 лет «Группа Приват» четырежды пыталась выставить предприятию счета несуществующих долгов в размере 70 млн гривен. Не будет большим секретом, если сказать, что все это делалось с целью дальнейшего банкротства предприятия и последующего присвоения производственного комплекса. Помимо этого, руководство Днепропетровской ОГА потребовало от химзавода перевода всех денежных потоков предприятия, включая бюджетные поступления и платежи от собственной хозяйственной деятельности, исключительно на счета «Приватбанка». Как следствие, предприятие может быть объявлено банкротом.

Такие они «трудовые» будни Привата. О них не напишут в прессе и не покажут по телевизору. Праздник «дерибана» на котором тревожной тенью маячит прокуратура. Ну а если не удаётся договориться по-хорошему, значит надо «ликвидировать» в тот или иной способ источник проблем, что мы сейчас, по всей видимости, и наблюдаем.

Читайте также по теме