Денис Лаптев
07:50 06/03/2015

Новая надежда для подследственных

Первый же месяц пребывания Виктора Шокина на должности Генерального прокурора сделал ГПУ одним из основных ньюсмейкеров страны. Арест Ефремова, обвинения в адрес Чечетова, реорганизация Генеральной прокуратуры, расследование относительно руководства Государственной фискальной службы, подготовка обвинений относительно ряда народных депутатов – вот неполный список новостей. Не говоря уже о многочисленных слухах относительно других ожидаемых громких дел. В тревоге находятся десятки чиновников и депутатов, начиная министром энергетики Демчишиным и заканчивая оппозиционным нардепом Шуфричем.

И потому некоторое облегчение принесла многим новость о том, что есть еще в ГПУ возможности притормозить расследование, а может и закрыть его вовсе. Стал известен даже один из возможных переговорщиков по этой теме на самом высоком уровне Генпрокуратуры. В столь невыгодном Шокину свете ГПУ предстала благодаря заместителю генпрокурора Игорю Залиско. А примером возможности решать вопросы полюбовно оказалось /> расследование в отношении трех судей Киевского хозяйственного суда Аллы Прыгуновой, Ольги Гулевец и Анны Бондаренко.

Эти судьи были пойманы на вымогательстве взятки в 22 тысячи долларов у представительницы одной из киевских компаний. Доказательства подготовки к получению взятки были получены в ходе оперативных мероприятий и обысков в кабинетах подозреваемых судей. Санкции части 3 статьи 368 Криминального кодекса, по которой расследуются действия Аллы Прыгуновой, Ольги Гулевец и Анны Бондаренко, предусматривают от пяти до десяти
лет лишения свободы. Данные санкции предусмотрены не только за факт получения неправомерной выгоды должностным лицом, но и за принятие предложения о получении такой выгоды.

Еще в декабре все трое стали объектами активных следственных действий. В кабинетах судей провели обыски, ГПУ подтвердила факт расследования и наличие доказательств вымогательства. Однако затем следствие затормозилось. В конце января отдел по вопросам доступа к публичной информации Генеральной прокуратуры подтвердил факт расследования и сообщил, что ход досудебного расследования контролируется руководством Генпрокуратуры. Однако на дворе март, а судьи до сих пор не получили даже уведомление о подозрении в их адрес.

В феврале интернет-издание Цензор сообщало, что в ГПУ идет активный торг по поводу цены за закрытие расследования и снятие подозрений с судей Киевского хозяйственного суда. По данным Цензора, переговоры о закрытии расследования шли на уровне одного из заместителей В.Яремы. Как сообщает издание, первоначальное предложение за прекращение расследования составило 500 тысяч долларов.

И вот теперь оказалось, что переговоры о закрытии следствия обвиняемые ведут с Олегом Залиско, а непосредственную работу со следователями с целью закрытия дела ведет уже экс-начальник следственного управления Генеральной прокуратуры Святослав Лагоняк.

Олег Залиско сделал стремительный рывок по карьерной лестнице в 2014 году. В течение одного лишь года ему удалось из начальника отдела (!) прокуратуры Львовской области дорасти до первого заместителя Генерального прокурора Украины. Известно об Олеге Игоревиче не так уж мало. Информация о дорогой заграничной недвижимости, о чартерных перелетах и о российском паспорте – не самая выгодная для репутации заместителя генпрокурора.
Но опровергать ее Залиско не стал. А в первый же день после отставки Виталия Яремы предусмотрительно ушел на больничный, и находится на больничном до сих пор.

Расследование относительно судей Прыгуновой, Гулевец и Бондаренко является первым прецедентом реального уголовного преследования коррупции в судебной системе после бегства В.Януковича. И оно уже слишком нашумело, чтобы кануть в лету по-тихому. Редакции удалось выяснить, что вопрос о доведении следствия по Прыгуновой, Гулевец и Бондаренко со вчерашнего дня находится на контроле в парламентском комитете по борьбе с коррупцией. Так что Шокину перед следующим визитом в Раду придется готовиться еще и по этому вопросу. 

Читайте также по теме