color="#0000ff">
которым больше 15 лет. Что может произойти в итоге? А то, что отечественное производство еще больше сократиться, как это уже произошло благодаря введению предыдущих заградительных мер. К тому же, западные и восточные корпорации могут пойти на весьма оригинальный и предельно рациональный шаг – прекратить поставки в Украину комплектующих и перейти на продажу на этот рынок только готовых авто. Особенно актуально это будет после подписания Соглашения о создании Зоны свободной торговли с ЕС, которое фактически обнулит импортные пошлины в обе стороны. Таким образом иностранные компании решат несколько задач сразу: повысят норму прибыли (авто продавать выгоднее, чем детали), обеспечат рабочими местами большее количество граждан в своих странах (экономический спад сейчас во всем мире, в ЕС – рецессия, в Китае – падении ВВП и т.д.), перекроют возможный канал поставки авто украинской сборки на европейский рынок.
В Украине нет украинских авто. Здесь нет полного цикла производства и собственных разработок легковых автомобилей «с нуля». Поэтому противопоставить такому шагу транснациональных корпораций – нечего.
Напомню, что Украина, которая к 2007 году (до момента вступления в ВТО) итак более чем наполовину зависела от импорта, спустя всего пять лет, уже к 2012 году, умудрилась почти в полном объеме уступить внутренний рынок импорту. Так, доля легковых авто отечественной сборки снизилась с 41,1% до 82,8 %. При этом, если сравнить абсолютные цифры, то картина получается еще интересней. В 2007 году украинские предприятия собирали 380 тыс легковых авто из которых 68,9 тыс шли на экспорт. Импорт же составлял 217,6 тыс шт. В 2012 объем сборки составил 69,7 тыс, а экспорта – 27,2 тыс, при этом импортировалось… 205 тыс авто. То есть снижение пошлин на импортные авто не привело к росту их продаж, но существенно снизило продажи собственных авто.
Нынешнее же повышение стоимости импорта в связи с дополнительными налогами только для того, чтобы выйти на паритет в продажах должно составить примерно 25% разницы в цене для конечного потребителя. Но при такой разнице, иностранцам проще свернуть местное производство посредством выше указанных мер и перенаправить денежный поток с Украины на их родину. Это будет и логично и патриотично. С их стороны. А украинцы получат в сухом остатке рост налогов и более высокую стоимость авто, которые сейчас у наших соседей стоят на 20-30-50% дешевле. При том, что по размеры средней зарплаты Украина «конкурирует» только с Молдавией. Во всех остальных сопредельных странах зарплаты выше и намного выше.