- В Украине почти прошла неделя показа фильма «Облачный атлас». В большинстве кинотеатров картину ограничили одной прокатной неделей, затмив ее новой историей о Бонде. Но отсмотрев почти три часа историко-фантастической ленты, понимаешь, что не всегда спецэффектами пытаются скрыть слабоватый сценарий и идею. В этом случае связка книжного бестселлера со звездными режиссерами и актерами дала отличный результат.
- «Облачный атлас» называют самым дорогим независимым фильмом в истории кинематографа. Продюсерам картины удалось самостоятельно собрать 100 млн долларов для экранизации, хотя небольшая часть бюджета все-таки была получена от студии Warner Bros. (и, что интересно, сопродюсером также стал Александр Роднянский).
- Хорошее подспорье ленте дал сценарий, в основу которого лег одноименный роман писателя Дэвида Митчелла. Интеллектуальный бестселлер английского автора, изданный в 2004 году, уже успел засветиться во всех списках лучших произведений 21 века и вошел в шортлист авторитетной Букеровской премии.
- На фоне всей «звездности» сценария не уступают и сами авторы фильма. Режиссерами выступили Энди и Лана Вачовски, прославившиеся своей трилогией «Матрица» и немецкий режиссер Том Тыквер, снявший больше десятка фильмов, в том числе экранизацию романа «Парфюмер». Две режиссерские группы (братья Вачовски и Тыквер) снимали фильм параллельно, использовав даже разные съемочные команды. Декорациями выступили пейзажи Германии, Британии и Испании.
- Структура фильма состоит из шести разножанровых историй, каждая из которых имеет специфический окрас своего периода.
- История американского юриста восемнадцатого века, который встретил на своем пути «нечистого на руку» доктора, спас чернокожего мужчину от рабства и вообще, переосмыслил само это понятие (рабство). Молодой британский композитор (1936 год), устроившись в помощники известному композитору, понимает, что последний хочет украсть его собственное гениальное произведение, делает попытку сбежать от него и дописать секстет.
- Журналистка в конце 70-х годов двадцатого века, пытается разгадать загадку о небезопасности для человечества крупной атомной станции. Шестидесятилетний издатель-неудачник (наши дни), которому получилось отхватить свой «куш», но, также, пришлось за него расплачиваться.
- История о будущем (2144 год), которая происходит в «Нео Сеуле» (бывшая Корея) и показывает антиутопическую историю будущего с социальным расслоением, напоминающую Оруэлловскую Англию в романе «1984», правда в модифицированном варианте. И более далекое будущее (2321 год) в котором авторы нам показывают то, каким стал мир после ядерной войны.
- Сами по себе истории представляют отрывки, снятые в разных жанрах кинематографа. От исторического фильма или детектива, до антиутопии или фантастики. Они динамично меняются и переплетаются между собой, сначала давая зрителю только понять антураж, особенность каждой и ее временного промежутка. По ходу развития сюжета становиться ясно, каждая из них каким-то образом связана с предыдущей.
- Почти вся плеяда звездных актеров встречается в каждом из эпизодов. И здесь стоит отметить отличную работу гримеров, которые настолько качественно выполнили свое задание, что порой очень тяжело узнать в необычном персонаже голливудскую звезду. Особенно удачно упрятали под слой грима Тома Хэнкса. Из шести ролей в ленте, отчетливо понять, что перед нами именно он, удается в двух.
- В истории «Страшный Суд Тимоти Кавендиша» Хэнкс постает перед нами в непривычном амплуа писателя-бандита, который выбрасывает с крыши неугодного ему книжного критика, после чего его книга стает бестселлером. Согласитесь, не часто встретишь актера с ролью отъявленного уголовника-писаки с бритой головой – покрытой шрамами, золотой цепочкой толщиной с палец – одетой поверх гольфа и характерным внешним видом. Хью Грант, в той же истории, был состарен до лет так 70-ти.
- Британский актер Джим Стерджесс, сыгравший в двух историях главную роль, умудрился побывать и юристом Адамом Юнгом середины 18 века, и корейским революционером Хэ Джу Ченом в 2144 году. Причем обе роли дались ему великолепно (здесь же стоит учесть еще четыре второстепенных). А вот южнокорейская актриса Пэ Дуна, отлично вписавшаяся в персонажа Сонми-451, не очень органично влилась в роль американской барышни восемнадцатого века. Наверное, особенности внешности корейской актрисы не сильно гармонируют с нарядами тех времен.
- А если забыть про грим, и вспомнить просто про актерскую игру, то за ее качество говорят сами имена. Кроме уже упомянутых Тома Хэнкса, Хью Гранта, Джима Стерджесса и Пэ Дуна, в картине снялись Хэлли Бэрри, Хьюго Уивинг, Джим Бродбент.
- Конечно, фильм не лишен голливудских приемов вроде «счастливого конца», «и вдруг», когда в самые безнадежные моменты кто-то спасает ситуацию, но это не превращает его в банальный голливудский экшн. Звездные режиссеры, не менее, по-настоящему, звездные актеры и прекрасная основа в виде романа Дэвида Митчелла делает из картины произведение, которое стоит увековечить в истории кинематографа.
Сентябрь 2024 года порадует киноманов у «малых экранов» сразу несколькими сериальными новинками,...