Елена Сакура
15:30 26/06/2012

Обвиняемые по делу Оксаны Макар «топят» друг друга

В Центральном районном суде Николаева завершилось сегодняшнее заседание по обвинению Евгения Краснощека, Максима Присяжнюка и Артема Погосяна в изнасиловании и умышленном убийстве Оксаны Макар.

Представители потерпевшей стороны сразу по окончании заседания под председательством судьи Елены Селивановой прокомментировали показания, данные на суде Максимом Присяжнюком и Евгением Краснощеком. Последний давать их сегодня не закончил: суд объявил перерыв до 3 июля.
Народный депутат Украины Николай Катеринчук рассказал о том, что закончен допрос Присяжнюка, свои показания суду начал давать Краснощек. Он успел рассказать все, что счел нужным.
По его словам, все трое подсудимых принимали активное участие в изнасиловании Макар. Краснощек знал, что она была жива, когда ее выносили из квартиры Присяжнюка, так как он щупал девушке пульс и поэтому душил ее несколько раз. Что касается попытки «отмазаться» в своих показаниях Присяжнюка и Погосяна, Краснощек заявил, что оба помогали ему выносить девушку из квартиры. Он также утверждает, что именно Погосян был инициатором приглашения Оксаны Макар в «гости» к Присяжнюку, именно Погосян купил водку и роздал презервативы. Сам Краснощек, по его словам, имел собственные «средства защиты», поэтому те, что купил Погосян, не взял. Краснощек отрицает, что он поджигал Оксану. Послушав его, становится непонятным, каким образом она тогда получила ожоги 55% тела? Но и Присяжнюк, и Погосян указывали в своих показаниях на то, что именно Краснощек поджег материю и бросил ее в сторону Оксаны. А тот, наоборот, говорит, что выбросил и поджег простыню далеко, у мусорных контейнеров. И не знает, как девушка получила такие ожоги. И Присяжнюк, и Погосян были уверены в том, что Краснощек убил девушку и отрицают свою причастность к этому. Он же говорил сегодня на суде, что выносили они ее в подвал недостроя втроем, и подельники помогали ему выбраться из бассейна, в который спустили Оксану, вытаскивая его за руки.
Далее нардеп пересказал показания Краснощека суду о том, что тот, сразу после задержания, якобы давал предварительные пояснения в Центральном райотделе милиции Николаева под диктовку. Краснощек ныне утверждает, что во время его допроса в райотделе в комнату вошел неизвестный человек, описание которого он дал сегодня, и объяснил ему, что именно следует говорить на видеокамеру. Судя по всему, это была съемка того самого пресловутого видео, выложенного впоследствии в интернете. Краснощек уверяет, что повторил чужие слова, так как на него оказывалось психологическое давление.
По мнению адвоката потерпевшей стороны Виктора Василюка, рассказ Краснощека – это не что иное, как попытка ввести суд в заблуждение, один из способов избежать наказания.
А еще один адвокат Татьяны Суровицкой Александр Скоробогатов поведал СМИ совсем уж «романтичную историю» в сегодняшнем исполнении Краснощека. О том, что, вернувшись после совершения преступления домой к Присяжнюку, Погосян на кухне за очередным возлиянием сказал: «Мы теперь братья по крови, мы связаны», разрезал ножом палец и предложил сделать это остальным. Потом они все вместе строили планы, как избежать наказания. А ранее Погосян на суде утверждал, что порезал палец случайно, то ли во время игры в карты, то ли в ходе импровизированного «арм-рестлинга».

Читайте также по теме