Одесское задержание коммунистов-террористов — второй грубый прокол майданных спецслужб. Первый раз обмишурились с судом: как известно, Окружной суд откровенно саботировал процесс «запрета» Коммунистической партии. Однако, дело передали в более управляемую судебную инстанцию – Апелляционный суд, которому посланы более четкие сигналы. Премьер Яценюк неожиданно «забил» на борьбу с коррупцией, Национальное бюро и деолигархизацию и резко озаботился борьбой с нацизмом и коммунизмом. Даже специальный декрет выдал. Напомним, накануне украинский Кабмин подготовил законопроект о запрете коммунистической и нацистской идеологий. По словам вице-премьера Вячеслава Кириленко, одной из главных позиций документа является «признание коммунистического режима 1917 – 1991 преступным и проводившим политику государственного террора».
Оказалось внезапно, что настоящая угроза безопасности кроется не в далеких ДНР-ЛНР, а в близкой и знакомой КПУ. Ведомство Наливайченко стало обезвреживать исключительно специалистов учения Маркса. Была проведена синхронизация партии и лидера, то есть, четко обозначено, что Компартия — это Симоненко.
Чувствуется, что СБУ перестраивается на ходу, поскольку со времени старта судилища над Компартией не было найдено ни одного весомого доказательства причастности КПУ к финансированию сепаратистов, свержению существующего строя, подрыву нацбезопасности. Поэтому на последнем секретном совещании спецслужб Украины было решено перейти на личности.
Согласитесь, не совсем удобно закрывать политические партии в стране победившей майданной демократии. Как-то не по-европейски. Западные товарищи могут придраться: и так Украине не дают безвизовый режим, потому что она выполнила только 13 пунктов из 448, предписанных Европой. А тут еще гонения на политических оппонентов. Совсем нехорошо, и того же Яценюка могут свободно спросить в Берлине: а почему собственно? Поэтому в целях конспирации было решено «мочить» лично Симоненко. А иначе можно профукать все майданные идеалы прямо на местных выборах, которые состоятся при любой погоде, то есть в октябре 2015. Политолог Василий Стоякин, например, уверен, что «власть пытается давить на лидера КПУ, чтобы не допустить партию к участию в местных и внеочередных парламентских выборах. И, скорее всего, будут происходить внеочередные выборы в Верховную Раду. В связи с этим власти «очень не хочется допускать к выборам политические силы, которые не укладываются в модель, созданную сейчас».
Надо сказать, что процесс ликвидации красной угрозы и поимки Симоненко происходит весьма специфически. Можно сказать, философски: мир ловил меня, но не поймал. Генпрокуратура на весь свет раззвонила, что лидера КПУ нет в стране — прячется в соседнем обкоме КПСС. Но как только его нога перешагнет границу, его тут же схватят и допросят… В частности, спикер СБУ Елена Гитлянская заявила, что «Симоненко со вчерашнего дня избегает контактов со следствием, поэтому на данный момент повестку мы еще не вручили». Странно, что только СБУ не замечает лидера Компартии, а все остальные прекрасно видят и слышат Петра Николаевича в Украине. Жив, здоров, находится в офисе, проводит встречи, дает интервью журналистам.
Да, из прессы узнал, что следователи СБУ вызывали его на допрос 2 апреля, и до 22.00 находился у себя в кабинете, ожидая звонка из «органов». В итоге, «красный бригадир» вынужден был сам поднять телефонную трубку и напроситься на встречу с орлами Наливайченко.
Компартия Украины и лидер КПУ заявляют, что не только не «избегают контактов» со следствием, а напротив, заинтересованы в том, чтобы дать показания и развенчать ту ложь и провокации, которые режим организует против Компартии и коммунистов. Развенчать сфабрикованные в недрах «политических жандармерии» – СБУ и Минюста – лживые обвинения и продемонстрировать, кто есть кто в Украине. Кто выступает за мир и единство народа, а кто развязал гражданскую войну, в которой украинец убивает украинца и уничтожает наш народ, продает нашу страну в рабство транснациональных корпораций, уничтожает экономический и политический суверенитет Украины.
Правда, не факт что встреча в СБУ состоится: Симоненко будут долго и громко искать под столом, за холодильником, в офисе КПРФ, однако взаимного контакта между лидером коммунистов и следователем еще какое-то время не произойдет.
Потому что вся кампания с «задержанием» Симоненко — это имитация борьбы с терроризмом, коммунизмом, тоталитаризмом и прочими «измами», придуманная провластными силами, чьи рейтинги уже скатились под плинтус. Например, все пять социологических национальных служб подтверждают, что уровень доверия к «Народному Фронту» Яценюка в пределах 3% процентов, что делает НФ непроходным. А, кроме того, европейское правительство опасается быть обвиненным в диктатуре: ведь действия власти, направленные на запрет деятельности Коммунистической партии Украины, противоречат принципам евроинтеграции. Да, заманчиво подменить борьбу с коррупцией и олигархами на войну с «красной угрозой», но Европа может не понять. Тем более, что европейские левые партии Европы буквально стоят на ушах по поводу того, что в Украине нарушаются нормы демократии и начались преследования инакомыслящих.
Соратники Симоненко по европейскому лагерю уже заявили, что будут отстаивать честь и достоинство политика первого эшелона, с более, чем 20-летним стажем. Все-таки, у лидера КПУ есть имя и реноме, Симоненко стоял у истоков КПУ и сейчас на нем держится вся партийная вертикаль. В отличие от партий-однодневок (вроде Самопомощи или Народного фронта) у Компартии есть стойкий электорат, идеология и общественная поддержка, которая, действительно, базируется на личном авторитете лидера. Симоненко не слил партию, как например, это сделала ПР, не пошел на союз с майдановцами, на что в 2004-м отважился Мороз, спаливший СПУ…
Не удивительно, что подобная позиция «красного командира» по достоинству оценена на Западе. И защищать интересы Компартии будут не адвокаты уровня Власенко, а европейские лоеры. Объединенная гильдия адвокатов ЕС намерена представлять интересы Коммунистической партии Украины и ее лидера Петра Симоненко на всех судебных заседаниях как в Киеве, так и за его пределами. Об этом заявил куратор юридических программ Европейского Союза Мартин Вайдеманн. «Если к нам поступит соответствующая просьба, мы привлечем все свои силы и опыт для того, чтобы доказать несостоятельность обвинений действующей украинской власти в отношении КПУ, — сказал, в частности, эксперт. – Защищать украинскую Компартию от нападок националистов и ренегатов будут лучшие адвокаты Европы».
Такое единодушие европейских адвокатов и политиков не может не пугать инициаторов расправы с «красными террористами». Одно дело, вести пропагандистскую кампанию в Украине, и совсем другое – рассказывать лидерам ЕС, куда украинские правители часто ездят за финансовой помощью, почему Европа должна финансировать майданную диктатуру. Именно такое определение нынешнему властному режиму дают не только европейские левые, но и европейские правозащитники. «Травля, развернутая в отношении Компартии Украины, а также лично ее главы Петра Симоненко, не соответствует европейским демократическим ценностям». Такую точку зрения выразил чешский адвокат Честмир Кубат. Он признал, что и сама Европа находится в состоянии не очень демократическом, но Украина и тут «переплюнула» самые жесткие диктаторские режимы. «Мы наблюдаем во всем мире процессы, противоречащие демократии. В то же время состояние дел в Украине гораздо хуже, чем в ЕС, Украина вообще больна отсутствием демократии…А Компартия Украины представляет собой системную оппозицию, поэтому коммунистов и дискредитируют», – считает защитник.
Другими словами, украинские власти только прикрываются «демократическими ценностями» — это как балаклава Семена Семенченко, за которой скрываются ложь, насилие, цинизм и беспредел. Но, заметим, пренебрежение к общепринятым правилам игры ставит игрока вне рамок цивилизованного мира и способствует его быстрому падению. Так что Украине грозит не евроинтеграция, а евроизоляция, если она и дальше будет травить политических противников и давить инакомыслящих.
А накануне выборов в местные советы и ВР это тем более опасно для правящих партий: ведь они будут нести в массы идеи европеизации и идеалы Майдана. Вот только воспримут ли опять пропаганду «жизни по новому» те, кто потерял работу, остался без пенсии, обнищал многократно по причине роста цен и тарифов? Согласно социологическим данным, общество стремительно левеет, а значит и шансы КПУ, других оппозиционных партий растут.Если взять для примера Краматорск, то Блок Петра Порошенко поддерживают 12,8% избирателей, КПУ – 9,8%, Оппозиционный блок – 9%. Другими словами, коммунисты буквально дышат в спину президентскому блоку с его админресурсом, а это ведь даже не октябрь… Поэтому и началась столь мощная зачистка КПУ – власть не скрывает, что накануне грядущих местных выборов она видит в лице Компартии мощного оппонента и опасается его, поэтому и развязала красный антитеррор. Причем, речь идет не о том, чтобы смести с шахматной украинской доски политическую партию — за этим бы дело не стало, и опыт такой есть: достаточно вспомнить, как новая власть расправилась с побратимами из «Свободы», выкинув партию Тягнибока за борт политики. Но с Компартией так легко дело не пройдет, все же политсила Симоненко — это партия первого эшелона. Она не только сохранила партийную сеть, депутатов местных советов и укрепила позиции в Европе. Компартия продолжает бороться за свою идеологию, причем, в этой борьбе приобретая все большее число сторонников. Сломить КПУ «традиционными методами», принятыми в украинской византийской политике, вряд ли выйдет. Поэтому атаковали уже не Компартию, а идеологию коммунизма. Чтоб, значит, наверняка. Жаль, все памятники Ленину свалили. Поэтому операция «Декоммунизация» как никогда близка к провалу.