«Нет на свете города красивее», — говорил Михаил Булгаков о Киеве. Да вот только жил великий писатель во времена, когда наш город был практически свободен от назойливой рекламы. А сейчас билборды просто таки уродуют столицу. И поскольку сейчас на улицах более миллиона машин, то все автолюбители автоматически стали «заложниками» пиарщиков и вынуждены «поедать» порции рекламного продукта, размещенного вдоль дорог.» ГолосUA» решил разобраться: как рекламные щиты влияют на дорожную ситуацию?
ПЯТЬ МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ ДОРОГИ
В столице, по данным КГГА, размещено более 12 тысяч носителей внешней рекламы. На установку всех этих объектов выданы соответствующие разрешения, а сколько рекламы размещено незаконно, наверное, не знает никто.
Хотя в Ассоциации внешней рекламы говорят, что количество билбордов в Киеве уменьшается, поскольку уже принята концепция размещения наружной рекламы, и только за последний год из центра столицы убрано 400 рекламных конструкций.
В то же время в КГГА «ГолосUA» сообщили, что рекламные щиты вдоль дорог должны размещаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия и устанавливаться на расстоянии не ближе 50 метров — для билбордов площадью до 8 квадратных метров, и не ближе 100 метров — для билбордов площадью свыше 8 «квадратов».
Разрешения на установку рекламного щита могут выдать при согласовании с балансодержателями территории, ГАИ и Главка архитектуры.
Тем временем, на различных автофорумах водители то и дело обсуждают, что огромные рекламные экраны вдоль дорог отвлекают от управления автомобилем.
Но известный автогонщик Алексей Мочанов уверен, что для опытного водителя вся эта реклама — не помеха, ведь нужно запомнить: автомобиль едет туда, куда смотрят глаза водителя.
«Проблема в том, что сейчас огромное количество людей получает водительские права через знакомых, экстерном и другими способами, — рассказал «ГолосUA» Алексей Мочанов. — Вот для таких водителей рекламные щиты являются проблемой, потому что они будут отвлекать их. Я предостерегаю водителей от того, чтобы они читали информацию на рекламных щитах. Нужно помнить: скорость 60 километров в час – это 16, 5 метров в секунду. Отвлекся на секунду — и аварии не избежать».
ВОДИТЕЛЕЙ ОТВЛЕКАЕТ… МИЛИЦИЯ
Не согласен с мнением автолюбителей глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко.
«Есть масса исследований, которые проводились в США, Германии, Австралии и России. У водителей спрашивали, что их отвлекает от дороги, — рассказал «ГолосUA» Биденко. — Также на головы водителей крепили камеры, которые фиксировали куда направлен зрачок шофера во время движения на авто. По результатам всех исследований оказалось, что наружная реклама вдоль дорог является пассивным отвлечением, то есть, люди не обращают на нее активного внимания».
Эксперт добавил, что реклама является фактором отвлечения водителей от управления машиной на уровне 15-17 места. Первые места занимают стоящие у обочины милицейские автомобили, красивые здания, другие автомобили, пешеходы и дорожная разметка. «Да и вообще, реклама работает на подсознание, мы ее фиксируем боковым зрением и часто даже не запоминаем сюжет», — продолжил Артем Биденко.
Но не билбордами едиными живут пиарщики. В последние годы все популярнее стали большие видеомониторы, которые устанавливают на перекрестках. В мэрии говорят, что в столице размещено около 30 телевизионных экранов. Проблема в том, что такие видеощиты очень часто сливаются с сигналами светофоров, а это, естественно, может дезориентировать водителя.
Артем Биденко признает эту проблему, но уточняет, что в мире существует правило, запрещающее на оживленных дорогах устанавливать рекламные мониторы.
«В принципе, в Украине тоже такой норматив существует, но когда городские службы устанавливают экраны с рекламой вдоль дорог, они согласовывают это с ГАИ. Но однозначно, видеомониторы не должны мешать движению и не «перебивать» своей трансляцией сигналы светофора», — говорит Биденко.
В горадминистрации «ГолосUA» заверили, что коммунальщики регулярно проводят проверки и если выявляют неправильно установленные рекламные щиты и видеомониторы, — демонтируют их.
Алексей Мочанов советует стараться смотреть исключительно на светофоры, но в то же время считает, что порой человеческий глаз не в состоянии выдержать «рекламный напор».
«Огромный экран на Доме профсоюзов на Крещатике вечером очень сильно бьет в глаза, когда едешь за рулем. Он очень яркий, да и площадь у него огромная», — говорит автогонщик. /> Мочанов отметил, что видеореклама на перекрестках сильно отвлекает водителей от управления машиной.
НА ЗАМЕТКУ
Сколько город зарабатывает на рекламе
Только за 8 месяцев размещение внешней рекламы на объектах коммунальной собственности принесло в горбюджет более 54 миллионов гривен. Хотя те же видеомониторы с рекламой обеспечили городской казне всего 200 тысяч гривен. До конца года чиновники планируют привлечь еще почти 30 миллионов гривен от размещения рекламы.