Мода на дорогие автомобили не обошла и двор Киевсовета. «ГолосUA» решил выяснить, на каких же автомашинах ездят киевские депутаты, тем более, что секрета из этого они и не делают. По нашим наблюдениям, больше всего во дворе КГГА стоит автомобилей «Rang Rover» и «Mercedes». Всего мы насчитали около 7 британских внедорожников стоимостью до 150 тыс. евро и 20 немецких машин представительского класса. Перед очередным заседанием горсовета наш корреспондент подкараулил некоторых депутатов прямо у стоянки и расспросил об их авто предпочтениях…
Этот британский «Rang Rover Sport», стоимостью от 71 тыс. евро, принадлежит депутату Киевсовета, всемирно известному боксеру Виталию Кличко. Поговаривают, что у его брата, Владимира такая, же машина. Сам же Кличко-старший признается, что «Rang Rover» ему нужен лишь потому, что эта одна из немногих машин, в которой он “не касается головой крыши».
Еще один «Rang Rover Sport» — у председателя экологической комиссии Киевсовета Дениса Москаля, который по совместительству еще и председатель Партии зеленых Украины. Как нам удалось выяснить у его авто — экологический турбодизельный двигатель. Депутат объясняет, что ездить на экологически чистой машине его должность обязывает.
Депутат Павел Тесленко ездит на «Toyota Land Cruiser 200» (стоимость такого авто — от 58 тыс. евро). Напомним, что Павел Тесленко сейчас представляет «регионалов» в горсовете. Депутат нам объяснил свое предпочтение так: «Я сам большой, поэтому мне нужна исключительно большая машина».
Дмитрий Андриевский приехал на работу на «Mercedes S-65» (его цена — около 250 тыс. евро). Однако, говорит, что это служебная машина. Из личных у него: «Bentley Сontinental» (от 100 тыс. евро) и «Toyota Land Cruiser» (от 58 тыс. евро). Напомним, что Андриевский, хотя и депутат Киевсовета, но возглавляет Украинскую селянскую демократическую партию. Работает главой наблюдательного совета промышленно инвестиционной группы «Интеко-Холдинг».
А вот беспрецедентное лидерство по любви к дорогим автомобилям принадлежит, конечно же, председателю фракции ГАК Александру Пабату. В его гараже стоят «Porsche 911Turbo» (цена — от 90 тыс. евро) с номерами «ТЕХНО», «Land Rover Defender» (от 32 тыс. евро) с номерами «ТАНК», «Сitroen С6» (от 40 тыс. евро), также «Mercedes SLK», «Smart», BMW, «Subaru Forester», «Subaru Impreza» и коллекционные «Maserati» 1985 года, «Morgan» и "Волга-21" 1964 года. Всего около 11 автомашин.
«Кого-то интересуют картины, кого-то часы, а меня — автомобили», — признается «ГолосUA” депутат. Сегодня, как отметил Пабат, он приехал на «ТАНКЕ». Говорит, эта машина лучше всего приспособлена для киевских дорог.
Лидер БЮТ в Киевсовете Татьяна Мелихова приехала на партийной «Skoda Octavia». Однако в гараже у нее стоит «Lexus», подарок от мужа. Однопартийцы рассказывают, что на «Lexus» она ездит редко, так как он «съедает» слишком много топлива.
На этой автомашине приехал депутат Игорь Шовкун. Это «Mercedes GL» – класса, стоимостью от 61 тысячи евро. Однако подробностей о его автопредпочтениях узнать не удалось. Стоит вспомнить, что Шовкун был зампредом Подольской РГА, также заменял Омельченко на должности мэра столицы, потом работал заместителем председателя Киевской обладминистрации, был замом и у Черновецкого, некоторое время возглавлял Управление торговли при Попове. Насколько нам известно, Игорь Шовкун непубличный человек и о своих хобби вообще не любит распространяться.
Однако не всем депутатам Киевсовета по душе автомобильное разнообразие. К примеру, глава комиссии по культуре, депутат Киевсовета Александр Бригинец вообще ездит на метро! Как нам объяснил, раньше у него был «Mercedes» 1996 года. Но с помощью подземки, по его словам, передвигаться быстрее. Бригинец пересел в метрополитен приблизительно год назад, и на скорость передвижения по городу теперь не жалуется.