- Спешка, с которой оппозиция разбирает должности, напоминает «рыбий жор». Это когда изголодавшаяся за зиму рыба жадно кидается на любую наживку. На самом деле победителями движет неуверенность. Им нужно «застолбить власть», пока ПР в растерянности, бывшее руководство страны — в бегах, «Правый сектор» поехал завоевывать Восток, а коалиция не посыпалась окончательно. Враждебная встреча Юлии Тимошенко на Майдане, выпады Кличко против «Правого сектора» и побитый «свободовцами» депутат Доний — это первые ласточка большой грядущей вражды нынешних союзников…
- Есть у революции начало, нет у революции конца. Когда Янукович сбежал и доступ в Межигорье был, наконец, открыт для широких масс интересующихся подробностями частной жизни бывшего президента, в стране усилился «памятникопад». Ввиду отсутствия у нас постаментов Виктора Федоровича, стали по-привычке валить Владимира Ильича. Гвоздем программы стал демонтаж статуи вождя и переименование площади Ленина в площадь Героев Майдана в Днепропетровске — на малой родине кандидата в президенты Тимошенко, и.о. президента Турчинова и лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша. Львов, не обнаружив у себя памятников Ленина, свалил очередной памятник неизвестному солдату.
- На первый взгляд, в происходящем ничего, кроме обычного массового вандализма, усиленного полной безнаказанностью, нет. Власти нет, уголовное дело никто возбуждать не будет, наряд милиции не вызовет. В общем, — анархия. Отсюда как бы проистекают и «народные заставы на дорогах», которые жгут (по ошибке) рейсовые автобусы и обыскивают проезжающие мимо машины, не имея на то никаких законных полномочий. И «общественные патрули», которым никто не давал права проверять документы у граждан, но они делают это под видом «отлова» мифических титушек.
- На самом деле у всей этой «анархии», есть цементирующий стержень, который чувствует оппозиция и потому спешит с должностями. Это явно выраженное желание тех, кто бросал «коктейли Молотова», не дать приватизировать победу тем, кто вещал в это время со сцены.
- Совершенно отчетливо подобные настроения просматриваются в социальных сетях. Сразу после назначения несостоявшегося мэра Киева, слабого вице-премьера и «никакого» главы СБУ Александра Турчинова (по прозвищу «пастор») на все государственные должности — спикером, и.о. премьера и и.о. Президента, на Facebook появился пост, собравший максимальное количество «лайков». Он звучит так: «Народ, так ты понял: мы вмерзали в асфальт, не спали, болели, дрались с пернатыми, пели гимн и гибли, защищая свое человеческое достоинство — и все это ради того, чтобы два десятка политиканов трудоустроились и могли спокойно пить коньячок в буфете Рады или Кабмина?!».
- Не случайным считают думающие люди и другие первые назначения. Харьковчанина Арсена Авакова поставили во главе милиции, в которой он никогда не работал. Бывший начальник Генерального штаба Владимир Замана, успевший три дня побыть заместителем секретаря СНБО, к удивлению многих был назначен уполномоченным от парламента по контролю над Минобороны.
- Адвокат и политолог (как сам он признает, последнее – в силу сложившихся обстоятельств) Игорь Степанов поясняет скрытый смысл этих назначений. Аваков — бывший харьковский губернатор. Именно в Харьков прибыл низложенный революционерами Виктор Янукович, рассчитывая сделать его своей «столицей в изгнании». Но внезапно ему приходится покинуть город. А злейшие враги Майдана — мэр Геннадий Кернес и губернатор Михаил Добкин, еще недавно грозившие революционерам «крестовым походом», вдруг сняли «георгиевские ленточки» и, не опасаясь преследований, вернулись домой. Более того, они заявили, что «победителей не судят, но победителем будет тот, кто сможет сделать врагов друзьями», назвали Януковича — историей и пообещали сотрудничать с новой властью.
- «Секрет прост, — уверен Степанов, — впереди несколько избирательных кампаний, оппозиции не хватает сил и средств, а тем более своих структур на Юго-Востоке. Бывшие враги нуждаются в помощи друг друга, каждая со своей целью».
- Еще более понятны для него мотивы назначения Заманы. «По некоторым данным, он и экс-замначальника Генштаба Юрий Думанский вели активные переговоры с Турчиновым. Это было еще накануне стрельбы. В то время Турчинов интенсивно собирал средства пополнение для партийной кассы, пострадавшей в результате варварского налета «злочинной влады». Кстати, спикером его сделали именно потому, что он упирал на свое влияние на армию. Круг замыкается…».
- Но глупо думать, что вся эта «крысиная возня» проходит мимо внимания «майдановцев», занятых похоронами погибших и установлением «власти тризуба» в восточных регионах. Они вовсе не считают, что своей кровью оплатили индульгенции политикам. И те имеют право занять Кабмин, все прочие хлебные места, управлять денежными потоками, формировать бюджеты и заниматься переделом награбленного.
- В этом убедилась Юлия Тимошенко, чей эскорт по дороге из аэропорта был остановлен постом «Самообороны». И вместо цветов она и Арсений Яценюк получили «холодный душ» в виде воспитательной беседы на тему «надо быть скромнее в быту».
- Несмотря на это, Тимошенко совершила ошибку, с порога заявив о своих президентских амбициях и выступив, по сути, с программной речью на Майдане. И снова «облом» — толпа встретила ее возмущенными криками. Оказалось, из-за ее прибытия экс-премьера была скомкана церемония прощания с погибшими, а тела унесены со сцены.
- Более того, на следующий день более пяти тысяч людей, вышли на акцию протеста, чтобы не пустить Тимошенко во власть. В итоге она сама предусмотрительно отказалась от борьбы за премьерское кресло. Однако, от борьбы за президентский пост Юлия отказываться не собирается. И вот тут начинается второй, возможно, не менее трагичный, чем первый, этап революции.
- Виктор Янукович и Партия регионов, которые были основными соперниками оппозиции на выборах, досрочно выбыли из игры. Оппозиция, по сути, должна бороться сама с собой, а так же — с теми радикальными воинствующими отрядами, которые она создала и профинансировала для свержения бывшего президента. И эта война уже началась.
- Основную претензию Майдана сформулировал командарм боевиков Андрей Парубий: кроме президентских и местных выборов, он требует перевыборов в парламент (заметим, что этот пункт вдруг исчез из решений Верховной Рады). Требование вполне понятное: на волне революционной эйфории у Парубия и его полевого командира, официального лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, есть однозначная возможность пройти в парламент либо по списку партии, либо по округу где-нибудь во Львове, либо даже со своей собственной политической силой. Юридические ограничения вроде обязательной регистрации партии за определенный длительный период перед выборами теряют силу, особенно на фоне изменения Конституции в нарушение всех мыслимых процедур, одним лишь постановлением ВРУ.
- Скажу больше: Ярош, чью фамилию широкая общественность узнала всего два месяца назад, уже не скрывает своих президентских амбиций. И высказывает уверенность, что в случае еще одной «заварушки» у него есть все шансы на победу. В Интернете уже появились «самодельные» опросы, якобы доказывающие, что Дмитрий Ярош выходит во второй тур выборов… вместе с Юлией Тимошенко. Понятно, что эйфория «рвет крышу» боевиков. И это особенно опасно, учитывая, что лидер «Правого сектора» — это не майор Железняк, а, скорее, украинский Джаба Иоселиани.
- Для справки. Отряды «Мхедриони» начинались как военизированная националистическая организация, основанная Джабой Иоселиани в Грузии в 1989 году. Организация сыграла решающую роль в свержении Звиада Гамсахурдия и приходе к власти Эдуарда Шеварнадзе. Но вскоре патриотическое движение превратилось в бандитское формирование. Шеварнадзе объявил «Мхедриони» преступниками, а Иоселиани посадил в тюрьму.
- Любопытно, но статью о том, что нельзя вооружать "Правый сектор" и "Самооборону" стрелковым оружием, дабы не повторять грузинские ошибки, два дня назад написал журналист, который в 2005 году был пресс-секретарем Александра Турчинова в СБУ. В журналистских кругах его до сих пор считают «выразителем мнения» нынешнего спикера.
- Если Турчинов боится напрямую бросить вызов героям Майдана, то Виталий Кличко первый «хук» уже сделал. Как сообщили СМИ, лидер партии «УДАР» назвал позицию радикальной группировки «Правый сектор» относительно вооруженного противостояния в стране «большой ошибкой». Поверьте, Ярош и его «отаманы», которые почти 20 лет были политическими аутсайдерами, а сейчас считают себя спасителями Украины, этих слов чемпиону мира не простят.
- С другой стороны разрастается конфликт между соратниками Тимошенко и окружением Тягнибока, которого (а не Кличко) Юлия Владимировна, по слухам, считает своим главным соперником на президентских выборах.
-
В субботу утром на сайте color="#000080">gordonua.com депутата Олеся Дония, который прошел в парламент по округу в Коломые после того, как окружение Яценюка вычеркнуло его имя (вписанное рукой Тимошенко) из партийного списка БЮТ, появилось заявление о сепаратных договоренностях Тягнибока с Януковичем. Днем в субботу Доний заявил, что вопрос Тимошенко был поднят в парламенте спонтанно, а особого желания его рассматривать у тройки оппозиционных лидеров не было. А вечером в СМИ появилась информация, что Доний избит в парламентском туалете двумя депутатами-свободовцами и находится в больнице с сотрясением мозга.
- «У меня складывается впечатление, — говорит киевский адвокат и правозащитник Александр Дядюк, — что жаждущим абсолютной победы политиканам не хватает интеллекта понять одну простую истину. Разрешение конфликта исключительно на условиях оппозиции и исключительно так, как только она хочет, без учета точки зрения другой половины Украины, может привести к тому, что на Востоке и Юге эту власть не признают. Ее туда просто не пустят. Или выбросят так, как выбросили власть «регионалов» на западной Украине».
- Но даже не это «светлое будущее» вызывает пессимизм у здравомыслящих людей. А то, что революция может завершиться лишь переменой мест слагаемых. «Сейчас весь Интернет гудит — уволили Богатыреву, Табачника и т. д., — продолжает Александр Дядюк. — А вот мне это не интересно. И даже не интересно, кто будет вместо них. Важно другое: насколько будут прозрачными государственные закупки в сфере медицины, образования и т.д. (а это миллиарды гривен). Прекратятся ли закупки лекарств и учебников в несколько раз дороже их истинной цены? Или просто миллиарды уйдут в другие карманы? Поймите — суть не в том, чья задница (пардон) будет сидеть в министерском кресле, а собирается ли новая власть менять систему? Ибо складывается впечатление, что многие из «соратников» и «собратьев» так ничего и не поняли из этой революции, и ничего кроме задницы в министерских креслах не поменяется».
- Слова правозащитника коротко «подытожил» лидер КПУ Петр Симоненко. «Если раньше воровали одни, завтра будут другие, а для простого рабочего человека нечего не изменится», — сказал он.
- Кстати, «памятникопад», с которого мы начали статью, имеет еще один неслучайный подтекст. Он стал очевиден, когда появился инициированный скандальным депутатом Олегом Ляшко (героем нашумевшего порно-скандала) проект постановление о запрете деятельности Коммунистической партии Украины. Похоже, что опасность оппозиция чувствует не только со стороны правового фланга, где стоят вооруженные ею отряды, но и с левого, откуда звучат слова правды.
- «В 1991 году нас запрещали. И сейчас пытаются это сделать, потому что мы будем говорить правду, — отмечает Петр Симоненко. — Но все потуги политических оппонентов убрать с политической сцены КПУ, — бесперспективны. Нас не запугают, а это заявление лишний раз свидетельствует о том, что те, кто взял на данный момент власть, не хотят слышать точку зрения других, и не хотят понимать, что Украина многообразна».
Паника триумфаторов: от кадрового «жора» к междоусобице?
Читайте также по теме