- С июля и до конца текущего года стоимость пассажирских перевозок для клиентов «Укрзализници» возрастет более чем на 20%. Поясняется это «убыточностью» их и необходимостью покрывать такие убытки за счет грузовых перевозок.
-
Единственным исключением из этого повышения были поезда «Интерсити+». Однако в начале августа Минфин вышел с предложением отменить нулевую ставку по НДС, которая действует до 2017 года. Министерство финансов считает, что это поможет избежать «нерационального использования финансового ресурса госбюжета, а также оценить эффективность применения и целесообразность предоставления непрямой государственной поддержки пассажирских перевозок поездами «Интерсити+». Что имеется в виду? А то, что несмотря на то, она нулевая, государство color="#0000ff">обязано(!) возмещать «Укрзализныце» этот налог, тогда как ее отмена избавит от такой необходимости.
- Вот и объяснилась основная причина ничем не обоснованных цен на билеты в «Хюндаях»: чем они выше, тем больше «Укрзализниця» получает возмещения из бюджета. Простой и феноменально рентабельный бизнес. И это при том, что ради «скоростных» поездов были отменены относительно дешевые и удобные ночные поезда.
- В Украине пассажирские перевозки всегда были прибыльные, а сейчас они суперприбыльные. Все разговоры о том, что они убыточны, – ложь. Подтверждений этому нет никаких. Достоверных данных о себестоимости перевозок в открытых источниках найти невозможно. Только открытый и публичный доступ к первичной бухгалтерской документации и тщательный аудит может показать, куда именно уходят деньги и почему при постоянном росте стоимости перевозок, обновления вагонного парка не идет. Также станет понятно, почему вместо отечественных вагонов и локомотивов, при вроде бы недостатке средств, закупаются импортные. Которые и сами больше стоят и в обслуживании дороже и, самое главное, необходимости в них нет ни малейшей.
- Автоперевозки в Украине уже сравнялись по стоимости с ж/д перевозками. По крайней мере в отношении пассажироперевозок. Это означает, что цена железнодорожных билетов уже обеспечивает больше 100% прибыли, так как именно такая примерная разница в расходах на один пассажирокилометр (чем большее расстояние, тем разница больше). Также перелеты авиатранспортом стоят дешевле поездок в СВ-вагонах по отдельным направлениям. Это тоже говорит о завышенной цене на поездке на поездах.
- Что касается пригородного транспорта, то очень часто, говоря о его «убыточности» ссылаются на опыт европейских стран, где такие перевозки дотируются из государственного или муниципального бюджетов. При этом, почему-то стыдливо умалчивается тот факт, что уровень обеспеченности персональными автомобилями на душу населения там в несколько раз выше, стоят они дешевле и давно уже стали средством передвижения, а не роскошью. В общественном же транспорте ездят в основном бедные и социально незащищенные категории граждан. В Украине же, услугами электричек пользуется на порядок больше людей, потому даже при более низкой стоимости проезда, за счет пассажиропотока они рентабельны! И проблема если и есть, то в «безбилетниках» и бесконтрольном использовании возможностей для льготного проезда. Льготников в Украине несколько десятков только категорий. Ни единого реестра их, ни системы учета, по которой можно было бы контролировать объемы предоставляемых им по льготным ценам услуг – нет.
- Поэтому любые разговоры о том, что из-за льготников на транспорте сплошные убытки, — не более чем спекуляции. Никаких достоверных данных, на которых можно было бы ориентироваться, – нет.
- Объяснение росту цен очень простое: подготовка к приватизации. Государственную транспортную монополию готовят к приватизации, потому и обосновывают сейчас ее убыточность и, одновременно, повышают стоимость перевозок, чтобы после приватизации собирать еще больше денег.
- Напомню, ни один объект госсобственности, который был приватизирован в Украине, не был убыточным, потому что убыточные предприятия никому не нужны. Так что, если «Укрзализницю»
color="#0000ff">планируют приватизировать, а информация об этом появляется в СМИ с завидной периодичностью, это лишний раз подтверждает – она прибыльна и оснований для роста цен нет. По крайней мере, экономических.
Пассажирские перевозки «Укрзализныци»: рост цен при запредельной прибыльности
Читайте также по теме