- Ради кредита от МВФ нынешнее правительство готово продать хоть родную мать, но получить заветные дензнаки. Причем, как это обычно бывает с украинским правительством, на что пойдет кредит и чьи именно карманы ощутят «покращення» — не сообщается.
-
Одним из шагов на пути получения кредита является ограбление населения в пользу поставщиков газа и услуг ЖКХ. Так, согласно постановлению Кабинета министров №106 от 17 апреля, Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики (НКРЭ), color="#0000ff">рекомендовано повысить цены на газ на 40% с 1 мая 2015 года, на 20% – с 1 мая 2016 года и на 20% – с мая 2017 года.
- При этом совершенно непонятно как именно будет повышаться цена и будут ли проценты просто суммироваться или же повышение пойдет по пути сложного процента. Во втором случае каждый следующие 20% будут включать в себя цены, уже увеличенные на 40% и т.д. Косвенным образом подтверждается именно такое развитие событий, так как правительство сохранило поэтапность увеличения предельного уровня цены на газ поставщикам тепла и горячей воды для нужд населения, но вместо ранее четко запланированного роста оставило возможность более высокого повышения. Так, если ранее предполагалось увеличение цен на газ для ТКЭ на 40% с 1 мая 2015 года, на 20% — с 1 мая 2016 года и на 20% — с 1 мая 2017 года, то последняя редакция постановления предполагает увеличение цены «не менее чем на» 40%, 20%, 20% соответственно.
- Напомню, сейчас Украина покупает российский газ по «контрактам Тимошенко», которые связывают цену на газ с ценой на нефть. Стоимость же нефти за последние 10 лет изменялась от 80 до 160 долларов США за баррель. То есть, колебания цены составляли 100%. Так что никто не сможет сказать, сколько будет стоить газ даже через год, не то что через три. Но рост цен уже заложен априори.
- Следует также отметить, что девальвация гривны за три с половиной месяца с начала года достигла почти 65%. То есть, газ, за который «Нафтогаз» расплачивается помесячно, уже будет дороже минимум на столько же. Но… при том, что никто и никогда за 23 года независимости не сводил баланс по газу (закупки+производство=потребление+запасы) то никаких достоверных данных о том, сколько потребляет население, сколько промышленность и какая часть идет на отопление – нет.
- Мало того, согласно данным Кабмина,
color="#0000ff">озвученным премьер-министром Украины А. Яценюком с трибуны Верховной Рады, фактическое и учетное количество газа в подземных хранилищах НАК «Нафтогаз Украины» отличается на 13 млрд куб. м.- «Фактически в ПХГ «Нафтогаза» — 7,2 млрд куб. м, а должно быть более 20 млрд куб. м. Не я воровал этот газ», — сказал он, но не уточнил кто это сделал.
- При стоимости 1000 куб.м. газа в 400 долларов США, объем украденного исчисляется суммой, превышающей 5 млрд долларов США! Если столько можно абсолютно спокойно и безнаказанно украсть, то почему сейчас за это воровство должны расплачиваться простые украинцы? Они, как и премьер, газа не крали.
- Одновременно с ростом цен на газ произойдет и пересмотр тарифов на тепло и горячую воду, которые должны в среднем соответствовать динамике и периодичности увеличения цены на газ. И что удивительно, несмотря на рост цен, объем государственного субсидирования предприятий ТЭК в бюджете 2014 не уменьшен ни на копейку, а вот расходы на компенсаторные выплаты малоимущим обещают увеличить. То есть рост цен на газ никак не снизит бюджетные расходы, а наоборот – потребует их наростить. Вот такая «экономия» от Кабмина выходит.
- Никаких экономических обоснований для нынешнего повышения цен на газ нет и не было. Впрочем, ничего удивительного – именно так действует любая монополия: повышает цены на свои товары или услуги, когда хочет получить большую прибыль. А большая прибыль госмонополии может быть еще увеличена за счет бюджетных ассигнований. Что и происходит в ситуации с газом.
Первомайское повышение цен на газ
Читайте также по теме