Несмотря на боевитые заявления, протестующие во главе с Михаилом Саакашвили пикетируют только одну ветвь власти. Не исключено, что они оказывают давление на парламент в интересах команды Президента, которой не хватает собственного влияния.
«Будем ходить около них»
Экс-глава Одесской обладминистрации Михеил Саакашвили призывает своих сторонников выйти 12 ноября на Михайловскую площадь Киева на марш в поддержку принятия законов об импичменте Президента и об Антикоррупционном суде. Он также подчеркнул, что в случае, если власть проигнорирует требования протестующих и не примет данные законы, то он предлагает 3 декабря начать процесс «народного импичмента».
«Если они ничего не принимают, тогда народ Украины сам решит, кому объявлять импичмент, кого уволить и когда провести новые выборы»- заявил он 7 ноября.
Таков оказался анонсированный «план окончательной победы». А что имеется в виду под «народным импичментом» Саакашвили не объяснил.
По экспертному мнению, экс- президент Грузии не представляет опасности для власти и его активность может быть санкционирована Банковой для давления на Верховную Раду.
«Думаю, что протесты под Радой приобретут хроническую форму . На пленарной неделе продолжатся подковерные торги в части «распила» бюджета»- говорит директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
Сам Михаил Саакашвили не скрывает, что в поле внимания протестующих только законодательная власть.
«Следующую неделю Верховная Рада заседает. Пусть они видят, что нас много, мы не отстаем. Мы не будем стоять, мы будем ходить около них. Нас будет все больше и больше», — заявил он.
Отметим что ранее, Саакашвили анонсировал сворачивание палаточного городка 7 ноября.
«Мы не можем здесь вечно стоять, мы не можем здесь вечно мерзнуть»- говорил политик.
Однако, в этот день бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили получил документ, позволяющий ему легально находиться на территории Украины. А Верховная Рада приняла в первом чтении избирательный кодекс, которого требовали митингующие. Кодекс предусматривает введение пропорциональной избирательной системы с открытыми партийными списками на выборах в Верховную Раду.
Если закон примут, депутатов- мажоритарщиков в следующем созыве не будет. Партии будут выдвигать кандидатов в виде единого списка, а из него будут выделять кандидатов на 27 региональных округов.
Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера заявил в СМИ, что принятие кодекса может быть «игрой для МВФ».
«Они его приняли за основу, не факт, что примут в целом. Это может быть игра для Международного валютного фонда, чтобы дали денег. Мол, смотрите, приняли», — цитируют Магеру СМИ.
Изначальные требования протестующих, кроме избирательного закона, включали: отмену депутатской неприкосновенности и создание Антикоррупционного суда.
Законопроекты о снятии неприкосновенности с депутатов уже рассматривает Конституционный суд. А президентский законопроект об Антикоррупционном суде должен появиться в парламенте через две недели — так обещал Петр Порошенко 6 ноября. Но прежде глава государства ожидает, что депутаты создадут собственный, консолидированный законопроект.
Получить 1.9 млрд. долл.
В зависимости от создания Антикоррупционного суда находится предоставление очередного транша Международного валютного фонда объемом в 1,9. млрд. долл. Ранее удалось заполучить 12,5 млрд .долларов (две трети кредита), ведь упоминание МВФ обеспечивало голосование за любой законопроект власти.
А теперь требования МВФ звучат не из уст властей, а из палаток протестующих. Почему?
Эксперт Андрей Головачев считает, что у власти не хватает влияния, и она «приближается к катастрофе». В качестве симптомов этого он привел такие факты как трудности с призывом в ВСУ, очередной «офшорный скандал» и расследование НАБУ о завышении на 300% цен при выполнении военных заказов.
«Беспрецедентно массовый «откос» молодежи от призыва в армию — в армию нынешнего Верховного главнокомандующего — это яркое свидетельство того , что политическая карьера Порошенко , как и его предшественников, приближается к своему неизбежному финалу. То есть к катастрофе»- написал эксперт в Facebook.
Напомним, СМИ ссылались на данные Киевского городского военного комиссариата, и по результатам проведения 2-3-х этапов оповещения через жилищно-эксплуатационные организации и по почте, к призывным участкам районов явилось только почти 4% призывников. Писали и об «облавах» на призывников в разных регионах. А в Генштабе утверждают, что в первый месяц осеннего призыва комиссии уже выполнили 70% плана.
На днях была обнародована очередная порция «офшорных» документов, и украинцам напомнили о том, что в 2014 году Президент создал офшорную компанию аккурат во время «Иловайского котла», когда ВСУ несли тяжелые потери.
В то же время, Национальное антикоррупционное бюро получило доступ к документам завода «Кузница на Рыбацком» (быв. «Ленинская кузня») , который принадлежит Президенту Петру Порошенко и народному депутату Игорю Кононенко. Расследование касается 4-х машин «Тритон» для погранслужбы по контракту на сумму в 59,5 миллиона гривен. По данным следствия, стоимость каждой должна была составлять 4,75 миллиона гривен, а заплачено было 14,8 миллиона.
«В условиях ведения боевых действий успешно совмещать обязанности Верховного Главнокомандующего и владельца заводов, исполняющих военные заказы — уже за пределами возможностей даже такого талантливого человека, как Петр Алексеевич. Конфликт интересов был столь вопиющим , что и рано или поздно нарыв должен был прорваться»- пишет Андрей Головачев.
Отметим, что по данным Центра социальных исследований «София», 79,% опрошенных не одобряет работу Петра Порошенко. А кроме проблем внутри страны, ухудшились дела во внешней политике, за которую отвечает Президент.
Камнем преткновения стал закон об образовании, отменяющий обучение на языках меньшинств и героизация УПА. Ухудшились отношения с Венгрией, Румынией, Польшей.
Андрей Головачев приходит к выводу: «Похоже, время уже безнадежно упущено и необходимые реформы не проведены. Страна погружается во все углубляющийся всесторонний кризис, из которого выхода уже нет».