Сегодня, 8 июня, Ленинском районном суде продолжилось слушание по делу А. Косинова, обвиняемого в покушении на убийство Александры Поповой. Вызванная на сегодня свидетельница по делу Мария Кристофи на заседание вновь не явилась: ее нигде не могут найти. Причем, о ее обычном местопребывании неизвестно и подсудимому, с которым она была очень близко знакома.
- Поэтому суд приступил к изучению письменных материалов дела, а именно: протоколов осмотра места происшествия (сквер им. ликвидаторов аварии на ЧАЭС), протокола личного обыска задержанного, многочисленных заключений судмедэкспертов и т.д.
- Интерес для суда представлял протокол с места происшествия, где были найдены бутылки из-под шампанского, как выяснилось впоследствии, никакого отношения к делу не имеющие, женская сумка – вещь Саши Поповой, фрагменты ее бижутерии и волос, запутавшиеся в кустах. При личном обыске у А. Косинова были обнаружены два телефона – его собственная «Моторола» и Сашина «Нокиа N95». По поводу «Нокии» Косинов сказал, что не помнит, как она оказалась у него в кармане, и это был его, наверное, самый длинный ответ на суде: в дальнейшем он изъяснялся проще: «затрудняюсь ответить». В частности, на вопрос, откуда у милиционеров в руках появились джинсы Поповой и на вопрос матери Саши Аллы Гудзь, куда делись сапоги, трусы, колготки, носки девушки ответ был таким же. Алла Николаевна справедливо возмутилась: «По-вашему, она так и пришла – полуголая и босая?» Но ответа снова не получила.
- Также было заслушано заключение СМЭ о тяжести телесных повреждений, нанесенных потерпевшей. В частности, в нем было сказано о длительном сдавливании – не менее 5 минут – шеи потерпевшей тупым твердым предметом, со всеми вытекающими из этого последствиями – механической асфиксией, отеком мозга, а также – о пневмотораксе, здесь тоже фигурировал некий тупой твердый предмет. Сидящие в зале догадывались, что это была нога в кроссовке, но догадки к делу не пришьешь, а Косинов счел за лучшее продолжать отвечать в своем излюбленном духе.
- Экспертиза также показала, что следов полового насилия над Сашей Поповой обнаружено не было. Далее были зачитаны протоколы наложения ареста на все имущество Косинова и на половину его квартиры в связи с заявленными двумя исками – от прокуратуры области в интересах государства ( в лице Департамента охраны здоровья в Николаевской области) — на затраты лечебного учреждения (9361 грн.) и иск потерпевшей стороны – 159 тыс грн., из которых 150 тыс. грн – за моральный ущерб.
- Вновь по настоянию адвоката Тимошина был зачитан протокол очной ставки между свидетельницами Нос и Богушинской. Дарья Богушинская, гражданская жена Косинова, подтвердила свои показания, данные в суде вчера, а не на досудебном следствии: мужа она ни от кого не оттаскивала, добавила, что Косинов несколько раз предлагал Поповой уйти, а та, мол, угрожала ему своим парнем, который вывезет Косинова в лес и там с ним «разберется». Насчет оказанного на нее в ходе досудебного следствия психологического давления, Богушинская сказала, что оно и сейчас на нее оказывается: Сашин брат ей показывает в зале суда кулаки, имитирует руками нож… «А вчера после заседания суда на меня с кулаками набросилась мать Поповой, — пожаловалась Богушинская.. Судья не принял к сведению это заявление, тем более, что сидящие напротив Сашиного брата журналисты ничего такого не заметили.
- Председатель судейской коллегии Александр Беспрозванный огласил результаты психиатрического обследования Косинова. Согласно им, подсудимый – вполне нормальный психически человек, и мог отдавать отчет в своих действиях. Была зачитана справка, написанная экспертом-наркологом. В ней он утверждает, что 22-летний Косинов подвержен синдрому зависимости от алкоголя и нуждается в лечении от него. А. Беспрозванный удивился: «Сколько же лет вы злоупотребляете алкоголем?» и еле-еле добился ответа: года два. А Богушинская пояснила, что раньше ее супруг работал на пивном предприятии, и заимел там привычку заканчивать трудовой день выпивкой с коллегами. В марте он уже там не работал.
- Интересным образом отличались одна от другой характеристики соседей Косинова и участкового инспектора милиции. Одни соседи, а с их слов – участковый – утверждали, что Косинов вспыльчив, скандален, в последнее время злоупотребляет алкоголем и иногда избивает свою гражданскую жену. Другие соседи написали, что он – примерный муж и отец, помогает пожилым людям и участвует в благоустройстве двора. Вызывает теплые чувства как заботливый отец…
- Изучив материалы двухтомного дела, А. Беспрозванный поинтересовался у участников процесса: можно ли, по их мнению, закончить судебное следствие без опроса Марии Кристофи, чьи показания есть в материалах досудебного следствия? Возразили против этого государственный обвинитель Денис Андреев и адвокат подсудимого Гудзовенко: их интересует, имел ли место конфликт в баре «12 месяцев», о котором говорила свидетельница Диана Гордеева и поведение Кристофи, когда та находилась рядом с Гордеевой, а Саша пошла за ее сумкой. Суд удалился в совещательную комнату, предварительно назначив дату следующего заседания – 22 июня.