После того, как майданизация, мобилизация и люстрация оказались провальными для Украины проектами, страна перешла к декоммунизации. Прямо как в старом анекдоте: «что, куры сдохли? Жаль, у ребе было еще столько интересных идей…». Петр Порошенко долго не подписывал сомнительный пакет антикоммунистических законов, но потом вынужден был ввести его в действие: борьба с памятниками должна заменить настоящую военную операцию на Донбассе, которую приходится сворачивать…
Караул, то есть, Запад, устал от Украины. Постоянно требуют каких-то реформ. Поскольку с реформами вышло еще хуже, чем с маленькой победоносной войной, то приходится заниматься идеологической перестройкой. Если назвать области регионами, районы уездами, милиционеров полицаями, а «воякив УПА» — лидерами Антигитлеровской коалиции, то вполне можно отчитаться об успешном ходе преобразований, «забив» на экономику. Учитывая ее преддефолтное состояние, можно смело предположить, что декоммунизация станет набирать невиданные обороты.
Памятники Ленину почти все свалили, теперь взялись за мемориалы советским воинам-освободителям, Вечный огонь и памятные таблички. Только в Киеве за последние несколько дней малолетние вандалы раздробили памятные знаки революционеру Артему и маршалу Жукову. Милиция задержала погромщиков, но потом сразу отпустила: они же дети, ведь действовали исключительно в русле закона, принятого ВР еще 9 апреля. Кстати, у погромщиков еще масса работы: они обещают уничтожить памятник Ватутину в Мариинском парке и Бабий Яр. В Харькове Вечный огонь трижды раскрашивали в желто-голубые цвета, а у памятника Александру Невскому отобрали меч. Вот-вот снесут и самого высокого в Украине Ленина, который возвышается над ДнепроГЭС в Запорожье: даже вышиванка не спасла Ильича. Обещают демонтировать и щит Родины-матери на Печерских холмах, а также переименовать музей Великой Отечественной войны.
Очень быстро, прямо на обломках штампуется новая история Украины и рисуется пантеон постмайданных героев: Небесная сотня, киборги, волонтеры, активисты Майдана, герои УПА, СС «Галичина», освобождавшие Освенцим. Все новые герои Украины как один похожи на «рядового Райана» и «солдата Джейн»: уж очень сильно влияние США, вместе с которыми армия УПА победила нацизм и коммунизм. В школах на урок 9 мая вместо ветеранов ВОВ приходят бойцы АТО, которые показывают, как разбирать автомат и делать перевязки, георгиевские ленточки срочно заменяют маками, а «Капитал» Маркса изымают из библиотек. Проводниками нового идеологического курса становятся Вятрович, Корчинский, Тымчук и Береза, а «революция гидности» объявлена движущей силой нового исторического этапа Украины.
Однако, самое смешное (или ужасное), что борясь с призраком коммунизма, украинская власть взяла на вооружение его методологию. Что есть уроки патриотизма, как не бывшие политинформации? Порошенко со своими появлениями в камуфляже все чаще напоминает одного из Генсеков, увешанного орденами. Заседания Совета реформ при Президенте все чаще напоминают кальку со съездов КПСС, как и принимаемые там решения. Я уже не говорю о формах пропаганды и агитации, которые буквально списаны с ленинских трудов. Правда, есть небольшое «но» — катастрофически не хватает идеологической «начинки». Все же это не конфеты «Рошен».
Кроме того, что власть разрушает все и сдирает символы прошлых времен, она ничего не дает взамен. Если после революции 1917 года «Боже, царя храни» заменили на «Вся власть советам», то в нынешней Украине оказалось достаточным сменить георгиевскую ленту на красный мак, а ленинский пиджак на вышиванку. Отсутствие нового учения пытаются подменить регулярными велопробегами на Майдане и маршами йеменских оркестров, как это было в День Победы. Пока приживается слабо, но политологи и журналистская братия уже пообещали Президенту Порошенко что за пару лет отучат народ уважать ветеранов, праздновать 9 мая и 8 марта и смотреть фильмы о победе советского народа над фашизмом. При этом как-то не особо выпячивается тема, что проект декоммунизации Украины куда более дорогостоящая вещь, чем даже евроинтеграция, которая уже обошлась стране в 43% инфляции и 17-процентное падение ВВП.
Эксперты считают, что реализация этих законов обойдется в сумму от 5 до 17 млрд гривен: чего стоит только переименование городов уровня Днепропетровска или Кировограда! Есть такие деньги в бюджете страны, которой американцы советуют готовиться к техническому дефолту? Вопрос риторический. Зато при помощи «декоммунизации» будет спровоцирован социальный конфликт: согласно различным социологическим исследованиям, большинство украинцев — от 60 до 80 % придерживаются другого мнения, нежели зафиксировано в законах от 9 апреля…
То есть, изначально в программе «деидеологизации» Украины закладывается конфликт между 20% так называемых хунвейбинов и остальной частью населения, которая еще не вытравила из себя историческую память. Другими словами, с помощью этого нехитрого инструментария военный конфликт на Донбассе приобретает другие формы и распространяется на всю страну. По сути, это просто измененные призывы к гражданскому противостоянию, коррекция «вида» братоубийственной войны. Не можем убивать вас на Донбассе танками и «Градами»? Значит, уничтожим вашу память, историю, культуру. Ну и «сварим» кашу в головах большинства украинцев, которые уже и так не в состоянии трезво оценивать реальность. Политическая шизофрения, которой «заражают» сейчас общество сознательно – это для того чтобы украинцы не слишком бурно реагировали на политический кризис, военные проигрыши, дефолт, внешний долг, которому не светит погашение, нищету. Пока они до хрипоты будут спорить о роли ОУН-УПА в ходе войны или заслонять собой памятники Ленину (как это было в Славянске) у них за спиной ловкие экспаты будут продавать Украину на запчасти. Кстати, все вышесказанное в полной мере касается и евроинтеграции: ну не случайно же Порошенко подписал пакет законов о декоммунизации как раз накануне Рижского саммита ЕС, где Украине опять ничего не светит — ни безвизовый режим, ни перспектива членства в Евросоюзе. Кстати, Европа стала первым и главным критиком закона о декоммунизации, как нарушающего права человека и свободу слова.
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович обратилась к Президенту Украины Петру Порошенко с просьбой тщательным образом рассмотреть закон "Об осуждении коммунистических и нацистских тоталитарных режимов в Украине и о запрещении пропаганды своих символов". Миятович обеспокоилась тем, что подобный запрет ограничит свободу высказываний в СМИ: принятие закона может легко привести к подавлению политических, провокационных и критических высказываний, особенно в средствах массовой информации", — подчеркнула политик. Но и до Дуни Миятович обеспокоенность насильственной деидеологизацией Украины высказывали и другие европейские структуры и политические деятели. Например, ПАСЕ на ближайшей сессии рассмотрит и даст оценку (вероятно — негативную) антикоммунистической деятельности правительства, а 80 ученых с мировым именем уже написали письмо Президенту Порошенко, где подчеркнули, что пакет законов от 9 апреля вводит в стране государственную идеологию, что недопустимо в демократической стране, не сопоставляется с международными обязательствами Украины, является инструментализацией истории и прямо противоречат нормам Конституции Украины. Не оттого ли, кстати, парламент и президент так спешат провести конституционную реформу?
Перед Европой действительно оплошали: рассчитывали, что на защиту коммунизма бросится лидер КПРФ Зюганов, а вышло, что украинские лидеры попали под огонь критики ОБСЕ, ПАСЕ и других весомых международных структур. И это неспроста: коммунистическая идеология возникла не на ровном месте — она "складывалась" годами на основе философских учений Маркса и Энгельса. По сегодняшний день она живее всех живых и «поднята на знамя» во многих странах Европы: в той же Греции недавно убедительную победу одержали левые, у руля Франции находится президент-социалист, в Италии, Испании, Германии левые имеют серьезное представительство во власти, а идеи социальной справедливости поддерживают и люди среднего возраста и молодежь. Да-да, это та самая Европа, в которую мы так рвемся. Я уж не говорю о коммунистическом Китае, к которому Украина все время обращается за кредитами и финансовой поддержкой. Хотя явно нелогично приверженцам либеральной идеологии ходить с протянутой рукой за китайскими комми… Но тут почему-то никого из украинских авторов закона о декоммунизации этот диссонанс не смущает.
Как и жесткая риторика Европы, что может на корню погубить всю борьбу с символами и памятниками советской эпохи. Ведь инициаторы перелицовки истории даже не понимают, что рубят сук, на котором мы все висим. Ведь, по сути, евроинтеграция – это заменитель светлого коммунистического будущего. Помните это: следующее поколение людей будет жить при коммунизме? Ну и сравните с обещаниями Порошенко о приближении к ЕС в 2020 году. Поколение Майдана точно должно успеть, если, конечно, Евросоюз к тому времени сохранит нынешние очертания. Кстати — отличный лозунг для новой предвыборной компании БПП на будущих досрочных выборах? Может, ради этого все и затевалось?!