Праздники закончились и начались суровые будни. Гривна стремится к паритету с рублем, как евро с долларом, депутаты готовится к очередному зимнему отдыху после закрытия сессии, и только Гройсман мучительно выдумывает неземные кары для безработных.
Лесные стрельбы
Очередной скандал с главой парламентского комитета по вопросу национальной безопасности и обороны можно было бы проигнорировать, если б не «комплексность» происшествия. Так, стало известно, что заместитель главы фракции «Народный Фронт» Сергей Пашинский стрелял в человека из оружия, подаренного однопартийцем Арсеном Аваковым. Любит Сергей Владимирович оружие, ничего не поделаешь, то на Майдане со снайперской винтовкой засветится, то в людей палить начнет из «Глока». Вспоминая о Генеральном прокуроре Юрии Луценко, любителя раздавать оружие подобным героям-чиновникам, вопрос о справедливом следствии инцидента даже неудобно ставить.
Список Савченко
Дежурный возмутитель информационного пространства Надежда Савченко в очередной раз наделала много шуму. Отличившись в канун Нового года тесными контактами с представителями «ЛДНР», она опубликовала в социальных сетях списки пленных и пропавших без вести украинских военнослужащих, а также информацию о пленных со стороны РФ и «ДНР». Российский МИД отреагировал заявлением, что списки неточные и содержат много ошибок, а украинские правоохранительные органы выступили с критикой подобной публикации как такой, что нарушает украинское законодательство. При всех подсчетах Надежды, получается, что украинская сторона должна выпустить в шесть раз большее количество задержанных, среди которых есть откровенные убийцы и палачи. Активность Савченко в направлении коммуникации с лидерами «ЛДНР» откровенно раздражают власть и часть украинского общества, особенно после анонсирования ею своего политического проекта. По словам представителя секретариата Уполномоченного Верховным Советом по правам человека Михаила Чаплыги, по факту огласки Надеждой Саченко фамилий пропавших и пленных украинских военнослужащих может быть возбуждено уголовное производство.
Винницким не понравились безработные
Подняв минимальную зарплату с целью еще большей налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, Владимир Гройсман и его подшефные по Кабмину (Павел Розенко и Андрей Рева) обнаружили для себя неприятные новости – никто большие зарплаты платить не собирается. Предприятия закрывают, а работников увольняют или переводят на сокращенные ставки. Уволенный народ или уходит работать в тень или идет в службу занятости «объедать» государство.
Поэтому Владимир Борисович обрушился на безработных со всей своей винницкой принципиальностью, попутав свой карман с государственным: «Я не собираюсь содержать Службу занятости. Я не собираюсь содержать безработных». При этом он пообещал всем «нормальную работу и нормальную зарплату». Как это все материализуется в нищей стране, из которой утекают капиталы и убегают люди, Гройсман не пояснил.
Исчезновение налоговой милиции
Владимир Гройсман в такой спешке пытался протащить ночью государственный бюджет на 2017 год, что случился «казус исполнителя» и из изменений к Налоговому кодексу выпала «налоговая милиция». Сложился юридический парадокс, по которому сегодня отсутствуют правовые основания для деятельности налоговой полиции, в то же время она в установленном порядке не ликвидирована и ее правопреемник не определен. Теперь власть ломает голову, как «выкрутится» в сложившейся ситуации, ведь многие решения и правовые действия налоговой полиции формально могут быть оспорены.
«Платинум Банк» — все
Если большинство банков покидали банковский рынок «внезапно» (чего стоил только обвал «Крещатика»), то смерть «Платинум Банка» была ожидаема многими. Более того, все удивлялись, почему он до сих пор функционирует, со всеми токсичными активами и агрессивной рекламой запредельных депозитов. Как сообщает экономический журнал «Деньги», по итогам 3 квартала 2014 года банк занимал среди средних и небольших розничных банков малопочетное 19 место, уступая звание наиболее рискованного только «Ситикоммерцбанку», который давно выведен с рынка. Осенью 2014 года банк предлагал головокружительно высокие проценты – 25% по трехмесячным вкладам в гривне против 19,49% среднего уровня ставок по рынку (публикуемый Нацбанком индекс ставок по вкладам физлиц – UIRD). Очевидно, ответ скрывался за фамилией скандального заместителя Гонтаревой, акционера и бывшего работника «Платинум-Банка» — Екатерины Рожковой, которая, очевидно, немало сил приложила для сохранения банка на рынке. Очередной распил Фонда гарантирования вкладов уже обозначен на уровне 5 млрд грн., что добавит прыти курсу доллара в обменниках.
НБУ добивает гривну
После Нового года гривна просто с крейсерской скоростью устремилась вниз. Гонтарева успокоила граждан, что, мол, все в порядке – спад деловой активности. Но знающие люди, говорят иное. Вследствие не очень профессиональной деятельности Кабмина и НБУ на рынок было выброшено избыточную массу гривны, плюс государственные игры с «Приватбанком» полезли боком. Экспортеры не растерялись и начали гнать гривну на убой, заблокировав поступление валютной выручки в страну. С благословения НБУ у них отсрочка 120 дней. Также НБУ разрешил безболезненно кипрским и виргинским офшорам выводить дивиденды. Огня добавило массированное возмещение НДС экспортерам в декабре на 16 млрд грн. Плюс как всегда в конце бюджетного года пошла коррупционная волна освоения бюджетных средств – вороватые чиновники понесли менять гривну на доллар. Простые украинцы в 2016 году патриотично продали на 2,48 млрд долларов больше, чем купили, но это так и не помогло гривне.
Днище недели
Ставить в эту рубрику Гонтареву было бы банально, а вот Артем Сытник, глава Национального антикоррупционного бюро, — отличный кандидат. По его словам, он удовлетворен работой своего ведомства в прошлом году. Как говорится, без комментариев. Хотя следующая неделя будет пленарной, ничего выдающегося на ней не произойдет – основные битвы запланированы на февраль, новую парламентскую сессию, очень интересно будет посмотреть на повестку дня, вокруг которой сейчас и ведутся подковерные бои.