На прошлой неделе страна отпраздновала «недекоммунизированный» праздник 8 марта и день рождения Тараса Шевченко. Хорошие новости пришли из Брюсселя по «безвизу», а весна и солнечная погода заставила украинцев на короткое время забыть о коммунальных платежах и одеяле Романа Насирова
Приключения британского подданного
История с задержанием и судом над украинским руководителем Государственной фискальной службы Романом Насировым прогнозируемо получила свое продолжение на текущей неделе.
В адвокатах у Насирова, как оказалось, некто Олег Маленевский — близкий к народному депутату от БПП Александру Грановскому, нити от которого ведут к человеку Президента — Игорю Кононенко. Самого Грановского в СМИ называют неофициальным куратором судебной системы и органов прокуратуры.
По данным специализированной антикоррупционной прокуратуры, Насиров в 2015 -2016 годах, действуя в интересах Александра Онищенко (прямо профессор Мориарти украинской политики) безосновательно раздавал рассрочки по налоговым долгам ряду предприятий. Убытки оцениваются в 2 млрд грн.
Среди прочего, оказалось, что лондонская недвижимость Насирова была подкреплена паспортом подданного ее величества Королевы Великобритании. Получил он его еще в 2012 году.
Главная линия защиты, которую выбрал главный фискал страны, проявлялась в демонстрации физической немощности и плохого здоровья. Врачи СИЗО оказались очень чуткими эскулапами и в четверг не рекомендовали являться Насирову в суд.
7 марта Соломенский суд Киева принял решение об аресте Романа Насирова на 60 суток с возможностью внесения залога в 100 млн грн. Вынести это решение было непросто, так как председатель суда Людмила Шереметьева, всячески пыталась затянуть рассмотрение и не назначала судью. Группа народных депутатов подала на нее заявление в НАБУ для привлечения к ответственности
Коллега Насирова по экономической коррупции Александр Онищенко из-за рубежа сразу же вызвался оплатить залог, только при условии возвращения депутатской неприкосновенности.
Язык до Гааги доведет
Одним из главных событий на минувшей неделе стал судебный процесс в Международном суде Гааги, в котором Украина обвиняет Россию в нарушении обязательств по Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Все обвинение написано на 46 страницах, где учтено финансирование террористических организаций, обстрелы мирных жителей в Волновахе, Мариуполе и Краматорске, сбитый «Боинг» MH17, «культурная зачистка» крымских татар и многое другое.
Российская сторона подготовила ответные аргументы на 800 страницах – полторы пачки бумаги А4. Среди прочего, там фигурируют ссылки на украинские СМИ и соцсети. Также РФ заявляет о том, что поднятые Украиной вопросы лежат вне юрисдикции суда и имеют политическую окраску.
Украинская делегация представлена преимущественно чиновниками и адвокатами из юридической фирмы “Covington & Burling LLP”. Состав российской делегации представительней. Денег хватило на: профессора Парижского университета М. Фортье; легендарного британского барристера М. Свейнстона, выигравшего для России в ЕСПЧ дело «Юкоса»; крупнейшего ученого-международника М. Циммермана и многих других звезд современного международного права.
РФ стремится доказать, что данное дело не подпадает под юрисдикцию Международного Суда ООН, поскольку все произошедшее, особенно на Донбассе, — внутреннее дело самой Украины.
Примечательно, что министр юстиции Украины Павел Петренко предположил, что рассмотрение дела по иску Украины против России в Международном суде ООН продолжится 5-6 лет.
Судебная контрреволюция
Дело Насирова прямо показало – без специальных антикоррупционных судов все усилия НАБУ будут разбиваться об скалу коррумпированного украинского правосудия, плотно уходящего корнями в эпоху Януковича и Портнова. И как бы посольство США не махало руками, эта гидра сдаваться не собирается.
Так, Высший совет правосудия Украины постановил, что проект закона «Об антикоррупционных судах» является неконституционным, а его принятие парламентом – нецелесообразным.
Бесконечная история близка к финалу
О «безвизе» в Украине принято говорить, как о покойнике – или хорошо, или ничего. Даже Петр Порошенко перестал рвать тельняшку на публике и героически бить себя в грудь.
Незаметно на повороте нас обогнала Грузия. Перспектива победы во Франции Ле Пен или Фийона вообще ставила на вопросе крест.
Но тут из Парижа полетели другие новости – пророссийских кандидатов, похоже, оттеснили от избирательного процесса, Кремль бьется в истерике, а Брюссель более активно зашевелился в направлении злосчастного «безвиза» для Украины.
Сложная процедура согласования прошла последний комитет Европарламента и вышла на финишную прямую – голосование всего Европарламента. Если все удачно сложится, то голосование состоится 5 апреля.
Днище недели
Днищем недели стал Киевский окружной административный суд. По его решению Минобразования обязано отменить правила, по которым украинские кандидаты в профессора и доценты обязаны знать английский язык не ниже, чем на уровне В2.
Обидно, что на дне вместе с героем нашей рубрики оказалась и украинская наука, профессора которой не в состоянии выучить язык научного общения в мире.
Следующая неделя в парламенте будет пленарной.
На ней планируется рассмотреть целый блок законопроектов в сфере финансов, энергетики, безопасности и обороны. Если успеют, то и по вопросам ЖКХ.
Развитие получит и история с национализацией украинских предприятий в ДНР – сегодня даже российские СМИ констатируют экономический провал провокации.
Также продолжится ползучая блокада ДНР со стороны украинских активистов – на текущей неделе они дали поручение украинской власти разобраться с российским «Сбербанком», который стал признавать паспорта ДНР-ЛНР. Власть взяла под козырек: «Я думаю, что быстро разберемся» — сообщил украинский премьер Владимир Гройсман.