На минувшей неделе Украину не только жестко унизили де-факто, но и потребовали это унижение зафиксировать де-юре.
Бесконечная история
Тема европейского «безвиза» в Украине устойчиво колеблется между драмой и комедией. Манипуляции еврочиновников с датами и каждый раз с новыми появляющимися условиями порядочно всех утомили.
Бессмертная песня «Братів Гадюкіних» — «Карпати» знову програли в футбол» трансформировалсь в «Украина снова не получила безвиз».
На минувшей неделе ситуация развивалась по принципу «шаг вперед, два шага назад».
Вначале прозвучали оптимистичные новости, что в ЕС наконец-то утвердили механизм приостановки безвизового режима, в случае если Украина собьется с истинного пути борьбы с коррупцией.
Следует отметить, что это не беспочвенные страхи и многие герои электронных деклараций из высшего эшелона власти таки вынашивали в уме план заднего хода после предоставления стране «безвиза». Но в Брюсселе уже давно раскусили вороватые привычки нашей власти и нормативный заслон был поставлен. И тут пришла весточка из Нидерландов – соглашение с Украиной требует дополнительных условий – отказа от военной помощи Украине, закрытия для нее рынка труда и четких гарантий от дальнейших попыток сближения.
Украину не только де-факто жестко унизили, но и потребовали это унижение зафиксировать де-юре. После всего, что пережила и переживает наша страна, вставшая на европейский путь. В конечном счете дату рассмотрения вопроса перенесли на апрель (не иначе, к дню дурака), потом вообще сняли конкретную дату, пообещав решить вопрос гораздо раньше. В качестве утешительной компенсации Нидерданды присудили скифское золото из захваченного Россией Крыма оставить в распоряжении украинских музеев.
Подобное поведение Брюсселя стало вызывать все большее раздражение официального Киева. Замминистра иностранных дел Елена Зеркаль заявила, ни много ни мало, о падении доверия к ЕС. Многие эксперты и политики подхватили «зраду» и стали раздувать тему изоляционизма.
Опять Савченко
Иногда складывается впечатление, что украинская политика — это бесконечный бег по кругу. Это касается не только безвизового режима, но и многих политиков. В центре внимания на прошлой неделе оказалась, в который раз, Надежда Савченко, новая леди Гага украинской политики (судя по последним нарядам).
На это раз она отличилась очередными контактами с представителями бандитских анклавов ДНР-ЛНР в Минске и разразилась спичем, что боевики стоят против Порошенко, как мы на Майдане против Януковича.
По словам сестры Надежды Савченко, последняя написала заявление о выходе из партии «Батькивщина» еще 26 октября.
Более того, примеряв на себя костюм снегурочки, Савченко заявила, что создает собственный политически проект, не иначе на деньги кремлевского Деда Мороза.
По ком звонит Чернигов?
Обрушение здания общежития в Чернигове случилась из-за взрыва. Пострадало 7 человек, одна девушка погибла. Без жилья осталось восемь семей.
По официальным данным 80% жилого фонда Украины было построено до 90-х годов. Нетрудно понять, что количество подобных ЧП в Украине будет возрастать по экспоненте, так как у государства нет средств не то, чтобы улучшать состояние инфраструктуры в должных объемах, но и поддерживать существующую на безопасном уровне..
Закат эпохи Привата
В пятницу в СМИ начали разгоняться слухи о национализации «ПриватБанка» как уже фактически решенном вопросе. Якобы 10 декабря на эту тему состоялась встреча Петра Порошенко, главы НБУ Валерия Гонтаревой, министра финансов Александра Данилюка, а также ключевого собственника «ПриватБанка» Игоря Коломойского. Стороны договаривались о национализации банка государством, поводом послужили настойчивые рекомендации МВФ. Мощный финансовый инструмент, державший любую украинскую власть на коротком поводке у Игоря Коломойского, основательно прогнил под весом проблемных кредитов. Теперь эти проблемные кредиты должны лечь на плечи государства, сам Игорь Валерьевич всем кому должен прощает.
По разным данным, общий объем выданных «Приватбанком» кредитов юрлицам составляет 180 млрд грн. По оценкам банкиров, порядка 90% этого портфеля — это «мертвые» деньги. Они выданы на родственные структуры Игорю Валериевичу и давно исчезли.
У «ПриватБанка» — 18,4 млн вкладчиков только физлиц, а это около 40% населения страны. Страшно представить, что будет, если начнется паника среди населения. Любой «Майдан» покажется легкой прогулкой. Нахрапом «ПриватБанк» перевести под контроль государства не получится, но и оставлять незаживающую финансовую рану на теле банковской системы, как оказалось, уже невозможно.
Днище недели
После короткого сюжета о конкурсе в Минэкологии на замещение вакансии директора национального природного парка «Тузловские лиманы», сомнений не осталось – чиновники министерства вместе с победителем Виталием Чакиром постучались о дно с противоположной стороны.
Первый претендент на управление природным объектом так и не смог сформулировать, что такое «экосистема», «экологическая сеть», зато дал самую короткую дефиницию- «Ихтиофауна – рыба?». Кандидат был, как никогда близок к герою Булгакова с его бессмертным речитативом «Абырвалг — абырвалг». И хотя Полиграф Полиграфовичу поручили ответственную работу лишь по вылову кошек, нашему герою решили отдать на растерзание целый природный парк. С этого дня стало страшно жить в Украине – перед глазами гипотетический (?) конкурс в «Энергоатоме», где принимают на должность директора АЭС подобного «проффесора».
Нас ждет последняя пленарная неделя, на которой Владимир Гройсман вынужден будет найти убедительные аргументы (со множеством нулей) для депутатов, чтоб те проголосовали за государственный бюджет на 2017 год. Торг будет интересный.