На минувшей неделе Украина подверглась офлайн и онлайн террору одновременно. Неизвестными был убит офицер украинской разведки, а государственные и частные компании подверглись массированной кибератаке. Война, которую украинцы привыкли воспринимать как нечто абстрактное и далекое, напомнила о себе в непосредственной близости.
Макрон не их
Говорят, Владимир Путин не любит внутреннюю повестку дня в стране, предпочитая рулить международной политикой. В этом отношении Петр Алексеевич подобен своему московскому визави и в последнее время может похвастаться успехами. Особенно после своей поездки в США и встречи с Дональдом Трампом.
Очередная внешнеполитическая победа состоялась в Париже. Президент Франции Эммануэль Макрон оказал политическую поддержку Украине, назвав Россию агрессором и захватчиком Крыма. В качестве бонуса французский лидер окончательно закрепил Анну Ярославну за историческим наследием Украины-Руси.
В это же время Белый дом никак не определится с предстоящим форматом встречи Трампа с Путиным во время саммита G20 в Гамбурге. По словам советника президента США по национальной безопасности Герберта Макмастера, повестка дня двух президентов еще не готова.
Под конец недели сенат США внес «технические поправки» в законопроект, предусматривающий новую порцию серьезных санкций для РФ, и вероятность их принятия значительно выросла.
Взрыв ко дню Конституции
Пощечиной украинским спецслужбам стала трагическая смерть руководителя спецназа главного управления разведки Минобороны Украины Максима Шаповала. Его взорвали в автомобиле. Теракт состоялся накануне государственного праздника – Дня Конституции.
Таким образом, можно утверждать, что военные действия переместились непосредственно в столицу Украины.
На поверхности – российский след, но официально его никто еще не подтвердил.
Спецслужбы РФ — это та сфера, на которой Кремль никогда не экономил и экономить не будет. Рассчитывать на равноценное сопротивление со стороны украинских служб безопасности не приходится – еще вчера они были фактически филиалом российских ФСБ и ГРУ.
Если российский след подтвердится, то подобная тактика решает для РФ две важные задачи – подрывает моральный дух украинцев и провоцирует Киев на ответные действия, которые могут стать поводом для открытой войны.
В пятницу украинские пограничники задержали двух сотрудников ФСБ России на границе Херсонской области и Крыма
Кибератака
Второй удар по Украине был нанесен в виртуальном пространстве. В украинский сегмент интернета был пущен вирус Petya, что являлся модификацией ранее наделавшего шума вируса WannaCry.
Коварный вирус-вымогатель требует $300 в биткоинах за разблокировку компьютера. Проявляется в отказе работы компьютеров на платформе Windows. Перегружается и зашифровывается.
Удару подверглись банковская система, государственные и коммерческие учреждения.
Так, среди банков были атакованы Укргазбанк, Ощадбанк, ОТП банк и другие.
Кроме банков, нападению подверглись компании ДТЭК, Центрэнерго, Новус, Фоззи–групп, Дата-групп, Астелит, Укрпочта, Киевский метропоитен, Нафтогаз, аэропорт Борисполь и прочие.
Что примечательно – успешно напали и на украинскую Киберполицию.
К слову, атаке подверглись и другие страны – частично вирус был зафиксирован в Польше, Италии, Великобритании, Литве, Германии, Франции, США и даже в России.
Схлопывание государства
Государство «Украина» ушло не только из «ЛДНР» и Крыма под воздействием внешних сил. Вооруженная агрессия стал лишь последней каплей для заполнения государственного вакуума.
Похожие процессы происходят на Закарпатье и на Полесье в «Янтарной республике». Просто там еще Украина официально присутствует.
Процесс эрозии государственной власти продолжился на минувшей неделе уже в самом центре страны – на Кировоградщине.
Местный фермер в один прекрасный день узнал, что земля уже не его. Рейдеры в виде охранной фирмы «Борисфен» (ею руководит народный депутат Юрий Береза) решили захватить хозяйство «Нива -2010».
Дело происходило не в эпоху беспредельного рейдерства семьи Януковича и не в средине 90-х годов прошлого века, а во время, когда многие украинцы прошли горнило войны и ощутили на себе все прелести «права сильного». На защиту фермера стали ветераны АТО.
Рейдерских «титушек» отбили. Полиция два часа не реагировала, а потом прибывшие бойцы Нацполиции избили бойцов АТО и местных жителей, вставших на защиту фермера.
Это уже не однократный конфликт на почве «полевых» разборок с участием Юрия Березы – до этого конфликт был в марте 2016 года.
Ситуацию удалось повернуть вспять. Государственный регистратор, оформивший незаконную сделку, и нанесший убытки на 18 млн гривен, был отстранен на год от работы. А ведь Минюст мог и грамоту ему дать за безупречную службу.
Судите сами. Депутат Юрий Береза от Народного фронта — прямой участник конфликта, министр юстиции Павел Петренко, в системе которого творятся «чудеса» с правами собственности — по квоте от Народного фронта, министр Арсен Аваков, в чьем подчинении бойцы Нацгвардии напавшие на людей — из той же обоймы.
С другой стороны, как это не парадоксально, у конфликта есть и позитивная сторона. Люди «просыпаются», и начинают чувствовать за собой силу. Третий раз никто танцевать на Майдане не будет, и если власть этого не понимает, тем хуже для нее.
А критерий истинности этой истории — в многотысячном митинге в Кропивницком, который состоялся в пятницу, 30 июня, возле областной администрации. Руководство не посмело даже нос высунуть.
Великолепная шестерка
Следующая неделя для парламента не будет пленарной, но некоторые интересные события там будут происходить. Все внимание будет приковано к регламентному комитету. С 3 по 7 июля там будет рассмотрены дела 6 депутатов на предмет лишения их депутатской неприкосновенности.
По словам депутата Мустафы Найема, Регламентный комитет Верховной Рады будет обсуждать представления о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности: 3 июля – Евгения Дейдея, 4 июля – Олеся Довгого, 5 июля – Андрея Лозового, 6 июля – Максима Полякова и 7 июля – Борислава Розенблата.
Плюс на подходе шестой депутат — генпрокурор Юрий Луценко внес представление в парламент на привлечение к уголовной ответственности депутата от Оппозиционного блока Михаила Добкина.