Политический суицид: кому выгодна смерть главы ФГИ Валентины Семенюк?

Нет Валентины Семенюк, экс-главы ФГИ, одного из лидеров Соцпартии. Вчера в  загородном доме в селе Чайка Валентину Петровну нашли застреленной. Пишу эти строки, смотрю на ее фото в УНН и не могу поверить, что ее больше нет. Сразу позвонила Александру Морозу. И он, и я считаем: это никакое не самоубийство. Это жестокое заказное убийство. Из ружья в голову. Как было с Кирпой. Как было с Кравченко. Как было после всех переворотов.

Мороз говорил, что виделся с Петровной пару дней назад — она была полна оптимизма и новых планов. Неделю назад я смотрела ее фильм "Процветание" в Интернете. И вот — страшная новость. У Валентины Петровны была трудная, порой опасная жизнь, она похоронила мужа, оставшись в 30 лет вдовой с  двумя маленькими детьми. Строила Соцпартию с низов, мотаясь по городам и весям. Трижды избиралась депутатом ВР, возглавляла Комиссию парламента по приватизации, в  апреле 2005 года Семенюк стала руководителем Фонда Госимущества. А уже в 2006-м рейдеры  премьера Тимошенко штурмовали ФГИ, пытаясь взять под контроль всю украинскую приватизацию. Это было в день моего рождения, 25 апреля 2006 года. Мы были вместе в Фонде с Петровной. Я  стояла с ней рядом и видела: она не боялась, не собиралась отступать. Она держалась сильно и с достоинством. Пока Семенюк «заведовала» приватизаций таких инцидентов было немало: ей мстили, ей угрожали, ее шантажировали, но ни разу у Семенюк не сдали нервы, ни разу не дрогнул голос, ни разу она не пошла на попятную. Она не могла совершить самоубийство. Тем более, из охотничьего ружья бывшего мужа. Не женский это способ  ухода из жизни: это все специалисты подтвердят. Это политическое убийство. Жестокое, расчетливое, циничное.

Но следствие уже пытается представить это как самоубийство. Сейчас проводятся  оперативные действия, однако уже очевидно, что причину установить никто  не заинтересован. Спишут на банальный климакс и неудачи в личной жизни: пару лет назад Валентина Семенюк развелась с мужем, бизнесменом Валентином Самсоненко. Уже появилась  информация о том, что у Семенюк была тяжелая депрессия и ее накануне гибели возили к психотерапевту.  Кстати, пресс-центр МВД в Киеве это уже и подтвердил: «Открыто криминальное производство по статье 115 части первой — «умышленное убийство». В рамках криминального производства будем выяснять все обстоятельства», — сказал пресс-офицер Николай Жукович. При этом он сообщил, что основная версия произошедшего на данный момент — самоубийство в связи с характерным расположением тела и ружья. /> Однако, Семенюк была глубоко верующим человеком и никогда не пошла бы на такой шаг: уверены все родные и знакомые Валентины Петровны.

Кроме того, лидер СПУ Александр Мороз рассказал, что виделся с Валентиной Петровной  на днях, она говорила о планах поездки в Польшу на официальное мероприятие, о том, что  договорилась встретиться с президентом Петром Порошенко. Возможно, это и послужило причиной убийства экс-главы ФГИ. Сам Мороз не сомневается, что речь идет о  спланированном политическом убийстве. Тем более, что аналогий предостаточно. Как и ружей.

Точно также, 27 декабря 2004 года, в своем загородном доме  в Бортничах «покончил с собой» бывший министр транспорта, кандидат в Президенты Георгий Кирпа: в подвале собственного особняка он выстрелил себе в рот из пистолета. Кстати и время его самоубийства и суицида Семенюк совпадают: трагедия произошла в 18.00. Примечательно, что перед смертью Кирпа отказался от услуг спецподразделения «Титан», которое входит в состав Государственной службы охраны МВД Украины. Что-то знал? В его уничтожении четко прослеживался оранжевый след. Говорят,  приговор ему подписали и привели в исполнение «старшие товарищи», за то, что давал поезда для перевоза  майдановцев из Львова в Киев, для участия в оранжевой революции. Естественно, следствие, открывшее дело по статье «доведение до самоубийства», установило, что причиной  загадочной смерти министра стал суицид, а вот что привело к нему — так и осталось тайной.

Через полгода, в марте 2005-го, «двумя выстрелами в висок» застрелился  бывший глава Министерства внутренних дел  Украины, генерал Юрий Кравченко. Расцвет его карьеры пришелся на времена правления Президента Леонида Кучмы, вместе с тем, вскоре после прихода к власти Виктора Ющенко, накануне своего дня рождения, он был найден мертвым на собственной загородной даче в элитном поселке «Золотые ворота». Официальная версия гласит, что Кравченко покончил жизнь самоубийством, вместе с тем, большинство экспертов, учитывая обстоятельства дела, приходят к выводу, что его смерть носила насильственный характер. 

Отметим, что оба «самоубийства» политиков, которые слишком много знали, пришлись на периоды выборов и переворотов.  Смерть экс-главы ФГИ Валентины Семенюк не стала исключением: ее убили через 9 месяцев после Майдана в Киеве, накануне досрочных выборов в ВР, в которых Семенюк вполне могла участвовать:  у нее был «свой» округ на родной Житомирщине, где ее знали и любили.

Однако, скорей всего, боялись не столько избирательной кампании Семенюк, сколько хотели «спрятать»  ту информацию, которой она обладала как бывший руководитель ФГИ. О том, что Семенюк знала многое о закулисье приватизации в Украине, можно не сомневаться. Она могла рассказать, как сдавали  главный флагман металлургии страны комбинат «Криворожсталь», кому пошли деньги от его продажи, кто и почему сейчас хочет «прихватизировать»  ОАО «Турбоатом» в Харькове и еще ряд стратегических предприятий… а может, и поведать почему завод «Ленкузня» и сладкая фабрика «Рошен» достались нынешнему владельцу. 

Кто-то был сильно заинтересован в том, чтобы заставить Семенюк молчать. Боялся, что она передаст Порошенко слишком убойный компромат на оппонентов? Возможно, это те же самые люди, что штурмовали Фонд госимущества в 2006-году: тогда премьер Юлия Тимошенко отважилась на  силовой захват  «кузни приватизации», и руководил захватом главный юрист «Батькивщины» Андрей Портнов. Но даже отдай она свой легендарный архив с копиями приватизационных и деприватизационных дел эпохи Ющенко и позже, остаться в живых она могла бы только чудом, потому что рисковать люди, заинтересованные в знаменитом архиве, не могли. А когда у «днепропетровских» возникают проблемы, эти проблемы решаются быстро и без сантиментов.

Не исключено, что в «суициде» Семенюк были заинтересованы и нынешние высшие правительственные чины, которые выставили на продажу все имущество, что есть в стране: список стратегических объектов для приватизации расширяется каждый день, уже продана газовая труба, на очереди — объекты атомной энергетики. Вряд ли бы Семенюк молчала по поводу этого беспредела, вот ей и закрыли рот. Из охотничьего ружья…

Читайте также по теме