27 декабря стартует показ очередного современного фильма, снятого по мотивам любимой советской комедии – на сей раз «Джентльменов удачи».
Чтобы отличаться от знаменитого произведения Виктории Токаревой – Георгия Данелия – Александра Серого, в название добавили 2 знака препинания (на большее не хватило фантазии?) и получилось «Джентльмены, удачи!» Правда, в отличие от первоисточника, никакого объяснения названию в нынешней картине нет.
Продюсер картины Тимур Бекмамбетов признался, что поначалу хотел в Голливуде снять англоязычный римейк, но затем отказался от этой мысли – вряд ли американцы и европейцы поняли бы и оценили наш юмор. Поэтому Бекмамбетов поручил созданному им на фильме «Елки 2» режиссерскому тандему (57-летний Александр Баранов и 34-летний Дмитрий Киселев) снять картину по сценарию дебютанта – 43-летнего Вячеслава Солдатенкова. Процесс съемок Тимур контролировал из Голливуда по телефону.
Сюжет нынешнего фильма не очень схож с шедевром 40-летней давности, хотя… Массовик-затейник торгового центра Леша Трешкин в жизни весьма флегматичная и недалекая личность. Достаточно сказать, что его друг встречается с его дамой, пока он развлекает детей на работе. Авторы назвали своего героя «хипстером», но значение этого термина весьма размыто и существенно отличается у нас и на западе.
Тем временем похожий на Лешу как близнец криминальный авторитет Смайлик с помощью двух подельников Шатуна и Мухи крадет некий казахский артефакт стоимостью каких-то жалких 9 миллионов. После того, как обнаруживается схожесть Смайлика и Леши, последнего начинает «прессовать» лейтенант милиции Ирина, и Трешкин добровольно соглашается сесть в тюрьму. Причем, в египетскую. Почему не среднеазиатскую? Наивный вопрос! Снимать-то приятнее на берегу моря, а не в пустыне! Правда, неспокойный Египет заменили все же на более спокойный Израиль.
На вопрос, почему все же был снят этот фильм, Бекмамбетов ответил, весьма туманно, и на мой взгляд, не очень правдиво: «Мы делаем кино, т.к. любим зрителей, а не деньги. Те, кто любит деньги, на кино их не зарабатывают». Так что же, весь Голливуд работает исключительно из любви к искусству? А мы–то думали про них иначе…
Исполнитель ролей Трешкина/Смайлика актер Сергей Безруков кокетливо признался, что поначалу у него было огромное желание отказаться: «Но когда я пришел в кинокомпанию Bazelevs, то меня уговорили! Там такая домашняя обстановка и так хорошо кормят! Собираются творческие люди и придумывают такое… Мы хотели снять не пародию (оставим это «Большой разнице»), а доброе лирическое кино».
Во всех советских культовых фильмах была отличная музыка, которая затем «шла в народ» и жила самостоятельной жизнью. Нынешние «джентльмены» этого атрибута лишены – то ли забыли, то ли сэкономили. Певица Елка исполняет в картине 2 своих хита, да и еще во время прогона длиннющих финальных титров звучат две невнятные бардовские песни.
Есть некий намек и на романтическую линию – ее олицетворяет интерес лейтенанта Ирины к Леше. Но он до последнего этого не может понять – флегматик, что с него возьмешь? Правда, и актриса Марина Петренко не очень-то вызывает эротический интерес – скорее, хочется ее сытно покормить и потеплее укутать…
Самая лучшая шутка фильма — когда герой-заика Гоши Куценко перестает заикаться, когда разговаривает по мобилке ну с весьма далеким собеседником. Объясняет он это затем так: "Ддддорого же…" Я обрадовался было за сценарную находку, как оказалось, что и образ заики, и эта фраза взяты с реального человека.
Что получилось у Бекмамбетова с компанией в итоге – оценивать вам, зрители. От себя скажу, что фильм увидеть все же стоит. Но вот захочется ли его смотреть второй раз – в этом я уже весьма сомневаюсь…