Шулявский мост – важный объект инфраструктуры Киева, которым ранее ежедневно пользовались тысячи киевлян. Но, после образцово-показательного демонтажа, внимание СМИ и общественности к тому, что происходит на его месте — значительно поубавилось. Кроме того, теперь там стоят высокие заборы и проходящие мимо киевляне просто не видят, что происходит по ту сторону. Со времени демонтажа моста прошло уже почти три недели и корреспондент ГолосUA отправился на Шулявку, чтобы посмотреть, что же происходит там на самом деле?
Ломать – не строить
24 апреля мэр Киева Виталий Кличко сообщил об окончательном демонтаже Шулявского моста. Данное событие, как мы помним, сопровождалось большой помпой и громкими заявлениями, поскольку киевские власти хотели показать, что критика в их адрес — беспочвенна и они способны быстро и вовремя все сделать.
Но, как говорится, ломать — не строить. Быстрый демонтаж был преподнесен как шоу, которое СМИ освещали во всех подробностях. Даже сам мэр опубликовал специальное видео. Но когда это шоу и связанный с ним ажиотаж прошли, то оказалось, что интерес к данному «объекту воздыхания» всех киевлян резко пропал.
После демонтажа мэр уверял журналистов, дескать, город сделает все возможное, чтобы строительство не останавливалось. Ведь вопрос о сроках волновал многих – киевляне регулярно пользовались данной транспортной развязкой. Но, оказалось, что по оценкам экспертов, реконструкция может затянуться на полтора, а то и два года. Совсем не серьезно для европейской-то столицы…
«Журналистов можно пускать только когда приезжает Кличко»
Выйдя на улицу из метро на станции «Шулявская» можно сразу услышать громкий звук работы специального прибора — гидромолота, который разносится по округе. Отсутствие привычного глазу путепровода с подпорками в виде лесов, долгое время поддерживавших тяжелую железобетонную конструкцию, визуально сразу же открывает пространство, которое ранее не замечалось.
Автомобильное движение по необходимости было изменено. И если по проспекту Победы машины ездят совершенно свободно, как и ранее, то вот по улицам Александра Довженко и Вадима Гетмана из-за работ движение довольно замедлено — мало места.
Стройплощадка ограждена от внешнего мира высоким зеленым забором. С одной стороны это необходимо по соображениям безопасности, но с другой стороны, — горожане не могут видеть, что же там происходит. Поэтому, чтобы посмотреть на происходящее, приходится забираться на основание бетонного блока, на котором и установлен сам забор.
Обойдя участок, расположенный на улице Гетмана, я подошел к воротам, рядом с которым располагалась кабинка охраны. Представившись, спросил, можно ли пройти на территорию, чтобы пообщаться с ответственными за проведение работ?
Парень из охраны попросил меня подождать. Приблизительно через пять минут ко мне подошел другой сотрудник охраны и сообщил, что прессе можно посещать данную территорию только тогда, когда сюда приезжает… Кличко!
«Когда сюда приезжает Кличко, дается «зеленый коридор» и посещать территорию можно абсолютно всем телеканалам. Во все остальные дни допускать сюда журналистов мы не имеем права», — объяснил он.
На вопрос о том, насколько часто сюда приезжает мэр, мужчина затруднился ответить. Лишь сказал, что он здесь работает с 16 апреля и помнит, что приезд столичного градоначальника здесь ожидался 21 апреля. Но мероприятие так и не состоялось.
«Тогда вместо Кличко приехал его заместитель. Но кто именно – не знаю», — отметил мужчина.
Также он рассказал, что на данном участке имеется ещё один вход и объяснил, как его можно найти.
Я решил пройти туда. Поднявшись по лестнице на второй этаж в здании, где ранее находился завод «Большевик», оказался возле входа в магазин секонд-хенда и смог полноценно осмотреть большую часть территории. Однако там, к моему удивлению, не велось практически никаких работ!
Чуть позже через грязное окно магазина я насчитал на огромной пустующей территории около десяти рабочих. Но что именно они делают, было не совсем ясно. Также там два экскаватора засыпали землю в огромную яму. А неподалёку работал ещё один экскаватор с гидромолотом. Именно его звук и разносился по всей округе.
При этом пока экскаваторы занимались перебрасыванием песка, четверо рабочих занимались переноской старых сетчатых заборов. Вот, собственно, и все строительство.
Возле второго входа со стороны проспекта Победы, о котором мне рассказал охранник, мне тоже явно не были рады… Из ворот вынырнул мужчина и заявил: «Видеосъемка здесь запрещена»!
Платят во время
Такой «радушный прием» заставил меня отправиться на противоположную сторону — на улицу Довженко, чтобы посмотреть, что же там происходит. А там — горы песка, строительный мусор, грязь, простаивающая техника, вагончики для рабочих и, конечно же, сами рабочие. Некоторые из них в будний день попросту отдыхали.
С одним из них мне и удалось пообщаться. Мужчина явно не отличался красноречием, но ответил, что сейчас ведется подготовка территории для перехода к началу строительства нового моста.
Также добавил, что в данный момент проходят работы по замене водопровода, находящегося под путепроводом и в землю забиваются сваи — на глубину 18 метров, для фиксации и устойчивости конструкции.
Рабочий заверил, что зарплату получают исправно и платят им хорошо. «Обычный разнорабочий получает у нас тысячу гривен за день работы. Сколько получается прораб и другие рабочие – не знаю, не интересовался», — сказал он.
Журналисты для пиара
Получается, что после широко разрекламированного шоу по демонтажу Шулявского моста, работы по реконструкции проводятся довольно вяло.
Впрочем, это не единственный пример столичного долгостроя. Можно вспомнить насколько долго длится реконструкция Венецианского моста, связывающего Гидропарк с левым берегом. Но как только туда приезжают журналисты, там сразу же на камеру имитируется «бурная деятельность», а в реальности все строится и ремонтируется слишком долго. С такими темпами, видать, Шулявский путепровод мы увидим не скоро. Ну разве что на картинках в мэрии…