Поможет ли власть больным перитонеальным диализом?

На прошлой неделе многих киевлян огорошили новостью, дескать, лекарственных препаратов для больных с почечной недостаточностью попросту нет в запасниках. Раствор для проведения лечения  больных, у которых отказали почки, в больницы поступает за счет государства. Киевский горздрав проводит тендер на закупку препаратов (как их называют больные «мешочков»), и средства попадают в лечебницы. На день таких «мешочков» каждому пациенту нужно 5-6 штук. Стоят они недешево – около 150 гривен за штуку. Но важнее то, что купить их в Украине невозможно. А без препаратов пациент «угасает» буквально за 3 дня.

Родственники больных перитонеальным диализом стали бить во все колокола, требуя немедленно решить возникнувшую проблему.

— Два с половиной месяца назад у нас стали заканчиваться «мешочки». Обычно нам всегда давали с запасом. А здесь остается пара дней, а препаратов нет, — говорит жена больного с почечной недостаточностью Татьяна. — Такая же ситуация и у остальных 57 больных. Мы обратились к руководству Александровской больницы, где лечатся наши родные. Но там нас отправили в горздрав. Мы сходили. Сказали им, что это не шутки. Те нам ответили, что вроде какая-то заминка с тендерной процедурой возникла. Но скоро препараты будут.

Лекарства действительно появились. Но в следующем месяце – та же история. Родственники и больные «на иголках», тормошат горздрав. Через пару дней «мешочки» доставили.

— В этом месяце мы, предвидя ту же историю, пошли в горздрав. Но там что-то невразумительно сказали, мол, чтобы были препараты, нужно переходить в 3-ю больницу.

Мы так поняли, что в Александровскую их больше возить не будут, — рассказывают родственники больных.

— А потом стали поступать звонки из 3-ей больницы с предложением перевестись к ним. Заманивали «бесперебойностью поставки препарата».

И врачам больницы №3, и в горздраве киевляне объясняли: переводиться они никуда не хотят. Их все устраивает и в Александровской больнице, которая давно специализируется на процедурах, которые делают больным диализом. А вот к 3-ей больнице у моих собеседников отношение негативное. Говорят, что, когда у их родственников болезнь только начинала развиваться, их отправляли в нефрологическое отделение в 3-ю больницу. Обслуживанием и условиями горожане остались недовольны.

Главврач Центра нефрологии 3-й больницы Эдуард Красюк информацию опровергает, говорит, что пациентов к себе не переманивали, а лишь попросили сделать процедуру перерегистрации. Так как они создают реестр всех пациентов, нуждающихся в поставке лекарств. Родственники больных, однако, утверждают обратное. Говорят, что им было сказано четко, что они требуют регистрации их родственников в качестве пациентов. И никак иначе.

Когда мы позвонили еще раз Эдуарду Красюку, он как раз выходил с совещания у начальника горздрава Мухарева. Немного раздраженным голосом ответил: «Да-да, мы в курсе ситуации. Вот только что ее обсуждали! «Мешки» будут доставлены пациентам».

В «Бакмеде», фирме, которая в этом году отвечает за доставку препаратов, информацию об изменениях схемы поставок категорически отрицают.

— Мы выполняем услуги по поставке препаратов к месту жительства больного. Гогсзакупка происходит, и мы получаем 300-400 кг в месяц. Товарно-транспортную карту нам выдают: куда везти, что везти, режим лечения больного. Вот от того, когда эта накладная появляется, и зависит время развозки, — говорит заместитель гендиректора «Бакмед» Сергей Христиниченко. — Закупки делает 3-я больница. Так что вопрос, почему были задержки с накладной, не к нам. Но без лекарств пациенты бы в любом случае не остались! По поводу наличия препаратов, можете не сомневаться — на таких пациентов накоплено препарата на 2 месяца вперед. Не исключаю, что причина задержки препаратов — в несогласии между больницами, так как лекарства в наличии были.

Читайте также по теме