Как не крути, а в столичном метро стало ездить не так уж и весело. За последнее время в подземке участились разного рода аварии и люди все больше и больше задумываются: а не проехаться ли лучше наземным транспортом? Оказалось, что сложившаяся ситуация известна градоначальнику столицы А.Попову, который лично решил проинспектировать безопасность подземки. Чиновник немного покатался по «зеленой» ветке и, подумав, решил выделить на безопасность метрополитена дополнительно 15-20 млн. грн.
В 9 утра Александр Попов с небольшой свитой чиновников поднялся от здания КГГА к станции метро «Театральная». Сев в последний вагон, градоначальник поехал в сторону станции «Харьковская». Позже он признался, что кататься ему понравилось – люди его узнавали и подходили здороваться. В вагоне Попов провел минут 10 и вышел на станции «Осокорки».
На платформе еще недавно черной от гари станции его уже ждали приглашенные заранее журналисты и начальник подземки Владимир Федоренко. Диалог между чиновниками был довольно резким – председатель КГГА сделал выговор начальнику метрополитена и предупредил о его персональной ответственности за ЧП, которые происходят в метро. В свою очередь Попов узнал о целом ряде проблем метрополитена: начиная от устаревшего оборудования, заканчивая нехваткой качественных огнетушителей.
Поразмислив, градоначальник ответил, что до конца месяца найдет в бюджете Киева для метро дополнительных 15-20 млн грн. Эти средства, как рассказал Федоренко, будут потрачены на первоочередные мероприятия по повышению пожарной безопасности и на текущий ремонт, в частности, на замену бегунков ступеней эскалатора. Их, кстати, нужно менять каждые 7-9 лет, в зависимости от загруженности станций, но в Киеве это делается крайне редко.
После диалога с начальником метро Попов повернулся к журналистами и, услышав о проблеме с киосками, пообещал очистить переходы подземки от МАФов. Оказалось, киевская власть еженедельно демонтирует по 150 нелегальных малых архитектурных форм в городе, и максимум через 1,5 месяца в метро их уже не будет. В то же время, как отметил Федоренко, подземке в среднем принадлежит лишь 15 метров перехода от выходов из метро, так что подобные действия власти им очень помогут в наведении порядка. Однако, некоторых торговцев они все-таки оставят – прессой будут торговать и дальше.
Худшая станция – «Вокзальная»
Федоренко признался, что сейчас сама проблемная станция столичного метро – «Вокзальная». Поток людей там часто превращается в настоящее столпотворение, причем, это особенно ощущается, в утренние и вечерние часы пик. А накануне выходных и праздников – на станцию вообще трудно попасть. Хуже всего приходится на эскалаторе, который работает в режиме нон-стоп с 60-х годов прошлого века. Кстати, власть обещает решить проблему не один год, однако ничего не меняется.
До недавнего времени проблемными станциями также считались «Лесная» и «Дарница», но за последние 5-7 лет там построили дополнительные выходы, что позволило немного «раз рулить» пассажиропоток.
Возвращаться Попов решил все-таки на автомобиле
Кроме «Осокорков» могли вспыхнуть и станции «Дружбы народов» и «Контрактовая площадь». Оказалось, и там, и там плафоны были сделаны из таких же, как и на «Осокорках» легковоспламеняющихся материалов. Дело в том, что станции сдавались в эксплуатацию в 1992 году, когда не было таких жестких требований к пожарной безопасности. Но чиновник поспешил успокоить – плафоны там уже сняли и скоро поставят новые, более безопасные.
По словам градоначальника, в нынешнем году начнется массовая замена вагонов метро. При помощи денег Японии, привлечённых с помощью процедуры Киотского протокола, будет обновлено 100 вагонов метро. На это мероприятие город планирует привлечь около миллиарда гривен. Техническая сторона решения проблемы уже готова и сейчас КГГА ожидает утверждения проекта в правительстве.
После обхода «Осокорков» Попов поднялся наверх, якобы для того, чтобы проверить, как обстоят дела с проспектом Бажана. Тем не менее, в подземку чиновник уже не спустился. Комфортнее ему все же на служебном автомобиле.
Кстати об авариях
С конца февраля проблемы в метрополитене начали возникать чуть ли не каждую неделю. Мы решили подсчитать, сколько раз за последнее время киевляне оказывались в ловушке столичных туннелей.
23 февраля из-за обесточивания колеи между станциями «Выдубичи» и «Славутич» более 3 часов по одной ветке было заблокировано движение поездов.
С утра 27 февраля в час пик, когда люди ехали на работу, остановился поезд на станции «Дарница».
1 марта сломался поезд уже на станции метро «Дружбы народов».
14 марта около 17.00 на станции «Осокорки» произошел пожар, вследствие чего закрыли 3 станции и люди добирались домой пешком через мост.
19 марта в 16.50 произошла остановка всех поездов на Святошинско-Броварской линии.
3 апреля опять сломался поезд, но уже на станции «Арсенальная».
5 апреля остановились три эскалатора: на «Арсенальной», «Крещатике» и «Университете».