Посмертная маска БЮТ?

Посмертная маска БЮТ?

Целую неделю парламент «бьет баклуши». Фракция БЮТ начиная со вторника блокирует трибуну ВР, требуя  найти способ для освобождения Юлии Тимошенко. Ну как блокирует… Плакат развернула, возле двери  в президиум дежурит. В 18.00 уже никого нет.

Причиной для «приостановления» работы парламента стала очередная попытка БЮТ внести и проголосовать статью о декриминализации. Вообще-то, месяц назад Верховная Рада  разобралась с этой нормой УК: статью приняли, но шансов для Юлии Владимировны там все равно нет. И вдруг депутат Швец  предлагает новый вариант 365 статьи Уголовного кодекса.  Что это — акт отчаяния или еще один способ побороться за Юлю? И почему эта борьба закончилась сменой власти в оппозиционно фракции? Вообще, все чаще  складывается впечатление, что поднимаемые оппозицией ( любой)  «волны» —  всего лишь ширма, за которыми ведутся партийные делишки. И Блок Тимошенко — не исключение.

Возьмем, к примеру, спонтанный уход лидера фракции Ивана Кириленко с поста главы парламентского представительства партии Тимошенко. Как-то странно все вышло. Иван Кириленко 6 декабря  вышел к прессе и заявил, что свободу Тимошенко фракция готова обменять на самые непопулярные решения, которые нужны партии власти. В частности, БЮТ готов был голосовать за рынок земли и за антисоциальный бюджет — и все ради  выхода Юлии Владимировны из СИЗО. «Мы сказали, что готовы разделить политическую ответственность и голосовать слаженно в зале по непопулярным решениям для того, чтобы выйти одновременно из политического и экономического кризиса», — возбужденно  вещал Иван Григорьевич. «Мы готовы рассмотреть закон о рынке земли, по которому подали свои предложения, готовы голосовать за непопулярный бюджет…» — добавил он. 

Его коллеги в буквальном смысле рвали на себе волосы от отчаяния: подобного выпада от всегда сдержанного Кириленко никто не ожидал. Тем обидней было слышать, что подобные услуги бело-голубых не сильно интересуют: председатель фракции регионалов А. Ефремов тут же заявил,  что предложения оппозиции  морально устарели и рассчитывать на бартер БЮТ не стоит и пытаться.

Через два часа Кириленко публично раскаялся перед телекамерами: произошло это после экстренного заседания фракции БЮТ и работы над ошибками. Парламентская часть партии Тимошенко срочно распространила заявление о том, что все предложения Кириленко – его личная инициатива, а сам инициатор взял самоотвод. Он заявил, что действовал  в угаре эмоций и положил на стол заявление об отставке. Уже на следующее утро первый вице-спикер Адам Мартынюк представил депутатам нового рулевого БЮТ: им стал руководитель службы внутренней безопасности БЮТ, генерал СБУ Андрей Кожемякин.

Его называют «ястребом», который будет проводить жесткую и бескомпромиссную политику – в отличие от толерантного Кириленко, имевшего статус переговорщика. Причем с мнением Ивана Григорьевича считались и соратники по оппозиционному лагерю и представители партии власти. Он очень давно в политике (начинал работать в правительстве Павла Лазаренко) и был той опорой фракции, на которую всегда полагалась Юлия Владимировна. Она редко принимала стратегические решения без учета мнения Ивана Кириленко. Это в БЮТ царил миф, что  правой рукой Тимошенко является Турчинов, а ее ушами и глазами  — А. Кожемякин. Возможно, эти люди и заменяли Тимошенко вышеназванные части тела, но Кириленко всегда был мозгом…

Насколько необходимо было удалять его с поля именно сегодня, когда ситуация вокруг лидера БЮТ накаляется, а ее фракция разваливается на глазах?  Смена караула в БЮТ больше похожа на спланированную диверсию, а не на «укрепление» позиций политсилы Юлии Владимировны. Похоже, в самый тяжелый и ответственный момент (возбуждение против Тимошенко новых уголовных дел, выездных судебных заседаний в СИЗО, ухудшения здоровья лидера) произошел властный переворот в партии.  Как-то не верится в моральную усталость Ивана Кириленко…

Вообще, если присмотреться, то именно Кириленко делал все возможное для «спасения» лидера БЮТ. Кто бы и что ни говорил, а через него  экс-премьер управляла фракцией и даже, говорят, посоветовавшись с Иваном Григорьевичем дала добро на поддержку закона о выборах, который был необходим ПР. Неудивительно, что  Кириленко был готов на все ради смягчения приговора лидеру БЮТ…  Ведь что нужно больше Тимошенко, которой день ото дня все хуже, и физически и морально? Неужели информация о блокировании трибуны парламента? 

Кстати, вялое блокирование  оппозиционерами работы Рады, вызывает только  презрительную улыбку регионалов. Они даже не хотят  больше бить «несчастных бютовцев», хотя именно такой демарш оппозиции  в декабре прошлого года стал причиной для драки в сессионном  зале, после чего некоторых депутатов забрала «Скорая…».  Со своей стороны бютовцы смело отвергли идею голодовки, как еще одной формы протеста и просто разыграли фарс «принципиальное блокирование работы ВР ради освобождения Тимошенко».

Регионалы их уже не лупили стульями, а чуть ли не благодарили. Акция протеста оппозиции позволила партии власти тянуть время с принятием бюджета на 2012 год, который до сих пор находится в стадии переделывания. Также не согласована и цена на газ с Россией, от которой зависит и курс гривны, и размер инфляции, и основные бюджетные показатели. Можно пока не спешить с принятием социальных законов, из-за которых под парламентом и зданием правительства голодают люди.  Так спрашивается, похожи ли все эти «зрелища» на настоящую борьбу за выход лидера БЮТ на свободу? И не выглядит ли смена лидерства во фракции как рейдерский захват плацдарма Тимошенко? Для таких выводов есть аргументы.

Во-первых, насколько срочно нужно было проводить смену декораций  в данный момент, когда до выборов еще остается 9 месяцев?  И что такого «неправильного» сказал Иван Кириленко — тем более, если учесть, что Юлия Владимировна сама была склонна к самым неожиданным комбинациям ради достижения стратегических целей?  Достаточно вспомнить почти состоявшуюся коалицию ПР и БЮТ, намеревавшуюся совместно изменить конституционный устрой.

Во-вторых,  вполне очевидно, что новые лидеры фракции, тандем Кожемякин-Турчинов станут проводить более жесткую позицию в общении с партией  власти.  И тем самым только усугубят и без того незавидное положение экс-премьера. Ведь Янукович уже показал Европе как он умеет реагировать на ультиматумы. Его команда постарается не отставать от лидера.

В- третьих, бескомпромиссная позиция «ястребов» БЮТ приведет не к освобождению Тимошенко, а к еще большему ее погружению в пучину  украинского правосудия. Еще несколько выездных судебных заседаний и  Юлии Владимировне станет вообще не до управления партией и фракцией. А это означает, что формировать списки и  вести переговоры с властью, выбирать формат оппозиционной работы  и  пользоваться предвыборной кассой можно без контроля Юлии Владимировны. Теперь выборами в БЮТ займутся Кожемякин и Турчинов: именно они выступают за виртуальное участие лидера в выборах 2012, тогда как Кириленко, Томенко и еще несколько «романтиков» добивались реального участия экс-премьера в электоральной гонке.

О развитии именно плана «Она сидит — мы избираемся» говорит тот факт, что новые лидеры БЮТ уже пробуют на роль «фантома» дочь Тимошенко — Евгению. Она уже провела презентацию, причем  на европейской площадке. Евгения Карр выступила на заседании двадцатого конгресса Европейской народной партии, которая борется за освобождение Тимошенко и  европейский вектор Украины. Получилось трогательно.

В — четвертых,  Наталья Королевская, которая претендовала на роль «заменителя» Тимошенко, может смело выходить из игры. Все ее оппозиционные потуги  в виде квазипротестных акций «Вперед!», потерпели фиаско. Роль «ручной» оппозиции, вроде бы выиграл  Турчинов. Ему и ходить в АП, получать инструкции и консолидироваться с Арсением Яценюком, на которого  власть сделала ставку, как на достойную альтернативу. Теперь  бело-голубые могут не опасаться неожиданностей на выборах: основные  оппоненты повержены. Или – приручены. А это означает, что в сентябре 2012 года в Украине исключен не только Майдан, но и даже вариант «российских протестов», которые мы наблюдаем после выборов в Госдуму РФ.

В-пятых, скорее всего произойдет еще одно «сокращение» фракции — не все способны работать под руководством «ястребов».  С бютовского корабля сбежали верные политтехнологи Тимошенко, бывшие с нею со старта: Виталий Чепинога ( бывший пресс-секретарь Тимошенко, нардеп) и Олег Медведев — политтехнолог БЮТ, депутат Киевсовета. О чем это говорит? О том, что политическая линия партии, стратегия Блока Тимошенко кардинально изменится  еще до выборов. И мы увидим новое лицо БЮТ. Или — маску?

Читайте также по теме