Елена Королева
17:07 21/05/2013

Потешные бунты оппозиции

 18 мая в Киеве было жарко. И от солнца, и от политических страстей: в центре столицы на своих митингах сошлись противоборствующие силы — Партия регионов и «триединая оппозиция» (УДАР, «Батькивщина» и «Свобода»). Когда мы затесались в толпу митингующих, возникло ощущение, что управление этим спектаклем идет с одного режиссерского пульта. И сразу вспомнились разговоры о том, что «Свобода» финансируется Партией регионов. Зачем? И в чем смысл майских акций власти и оппозиции? 

ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ГОПОТЫ 

Если говорить формально, то демонстрация оппозиции в Киеве — это финальный «гала-концерт» после двухмесячных «гастролей» трех лидеров, во время которых Арсений Яценюк, Виталий Кличко и Олег Тягнибок объездили 15 областных центров страны. Зачем ездили? Ну, опять-таки формально в рамках акции «Вставай, Україно!». А с практической точки зрения, чтобы мобилизовать избирателей, провести «инвентаризацию» активных сторонников, расшевелить домоседов и дать плановые нагоняи местным штабам.

На самом деле все происходящее напоминало отчетный концерт самодеятельности то ли перед спонсорами, то ли перед покровителями (иностранными). Учитывая, сколько раз с трибуны звучали слова благодарности в адрес европейских единомышленников и Европейского суда по правам человека, можно предположить: у таких акций есть иностранный зритель, который с ручкой и блокнотом следит за происходящим и четко фиксирует все сказанное и увиденное. Именно потому оппозиция не поскупилась на автобусы из областей, билеты на поезда, питание для активистов,  футболки с логотипами и почасовую оплату труда «митингарей».

Вопрос в том, что на этом митинге своих противников делала власть? Зачем в столицу Украины привезли сотни автобусов с шахтерами и металлургами, которых лучше бы отправили поправлять здоровье в санаторий. Еще больше вопросов вызывает массовое наводнение Киева футбольными болельщиками из областей — ребятами далеко не мирными и невоспитанными. С какого это времени болельщики переквалифицировались в антифашистов?

За много лет журналистской практики я видела и российских антифашистов, и наших комсомольцев, и ребят из поисковых дружин. Это совсем другая «порода» молодых людей, с ясным и осмысленным взглядом, с грамотной речью.

«Временные антифашисты» от Партии регионов на «идейных» не походили. Зато были полностью подстать своим «коллегам» из «Свободы». Две стороны одной монеты.  Две разновидности мобилизованной для дестабилизации обстановки гопоты.

КУКЛОВОДЫ ОТ РЕГИОНОВ ПОКАЗАЛИ «ПУГАЛО» НАЦИОНАЛИЗМА 

Но так как серьезной войны никто не заказывал, то и драки возникали какие-то фальшивые. Понарошку. Активисты от оппозиции разбили 16 палаток прямо на Софийской площади (где им никто не давал разрешения «приземляться»), милиция их снесла, тут же пошли сообщения о сломанных ребрах и разбитых носах.

Еще одна драка произошла недалеко от Софийской площади — на Большой Житомирской. Там неожиданно появился БТР с изображением морковки на борту (намек на Яценюка, которого за глаза давно обзывают «кроликом»). На машине сидели люди, переодетые в костюмы кроликов. Им героически перекрыли путь  бравые хлопцы от «Свободы». В потасовку с ними (на стороне «БТР-морковки») вступила группа парней в спортивных костюмах — футболисты-антифашисты. Апофеозом этого яркого действа стало легкое избиение журналистов. Естественно, оппозиция обвинила власть, а власть – оппозицию. На том и разошлись.

Ушли и мы — замученные политическим шоу на жаре. Прошли Крещатик, спустились к Арке Дружбы народов, вышли к окруженному ремонтными работами Пешеходному мосту на Днепре. Сразу возникла идея — а не пойти ли искупаться? В наших журналистских сумках, вместе с фотоаппаратами и диктофонами сиротливо ждали своей очереди купальники. И тут мы заметили, что не только нам пришла в голову эта славная идея: оживленно болтая и поедая мороженое, на пляж совместно шли «активисты» власти и оппозиции, которых мы только что наблюдали на митингах. «Цирк уехал, клоуны остались!» — воскликнул мой коллега репортер.

И тут же, не сговариваясь, мы припомнили слова главного тернопольского регионала Ореста Муца, который в 2011 году (сразу после победы партии Тягнибока на выборах в облсовет), отвечая на вопрос, финансирует ли Партия регионов «Свободу», сказал: «Мы помогаем всем. Мы заботимся о всех, кто беднее нас — потому что мы мощная, богатая партия, партия профессионалов. Если, например, какой-то партии не хватает денег, то мы ей помогаем и не стесняемся этого. А если стесняются те политики, которым мы помогаем, — то это их проблемы»

Комментируя его слова, народный депутат от КПУ, первый секретарь Луганского обкома Компартии Спиридон Килинкаров тогда резонно заметил: «Выходит, власть раскручивает «Свободу» в качестве «штатного» соперника оппозиции на выборах».

Действительно, если внимательно посмотреть на акцию 18 мая, прибавить к этому ощущение единого центра управления беспорядками, то становится очевидным: Партия регионов вырастила «Свободу», как националистическое пугало для электората. В надежде, что, наслушавшись выступлений ее представителей, простой человек отправится голосовать за партию власти. Несмотря на то, что она и пенсионный возраст повысила, и драконовскую медицинскую реформу проводит, и экономику угробила силами олигархов.

Впрочем, учитывая высокий рейтинг Компартии, которая пока единственная из всех политических сил выполняет функции «адвоката народа во власти», народ у нас не такой уж и дурной…

Читайте также по теме