Юлия Гайдина
09:00 27/05/2014

Повышение цен на проезд в Киеве: люди выбирают, на чем экономить

Середина апреля для жителей столицы запомнилась не только предпасхальными настроениями, но и довольно ощутимым повышением цен на проезд в городском транспорте. В частности, на многих маршрутах цены поднялись до 4 гривен за проезд. Хотя впредь киевские власти говорили о максимальной цене 3,5 грн. Голос UA узнал, в чем причина роста цен, мотивирован ли он и как киевляне приловчились к подорожанию.
С повышением цен на проезд многие жители столицы решили  экономить. «С такими зарплатами, как у нас, приходиться выходить пораньше минут на 30, чтобы сесть в троллейбус, который следует к метро Нивки, и вовремя попасть на работу», – говорит Валентина, которой приходится добираться на рабочее место с одного конца города в другой.
Если ехать маршруткой в том же направлении, придется выложить из кармана 4 гривны. Следовательно за преодоление того же участка, но троллейбусом, –  полторы гривны. Получается, экономим деньги в убыток собственного времени.
«Но я готова раньше выйти из дома. Все же дорого платить за проезд в несколько километров 4 гривны», — признается Валентина.
Подобный маршрут, стоимость которого обходится в 4 гривны, в Киеве не единственный. Правда, ранее, как только начали говорить о возможном повышении цен на проезд, оговаривался рост до 3 гривен. С 9 апреля в некоторых городских маршрутках появилось обращение к пассажирам, в котором объяснялось, что повышение цены мотивировано повышением цен на топливо, запчасти, и тому подобное.
Цена, в основном, повысилась на 0,5 – 1 грн.
Как заверял в то время председатель городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий, «повышение будет максимум на гривну от действующего тарифа». Он также утверждал, что каждый перевозчик будет решать ценовой вопрос индивидуально.
Вот и решили – цена поднялась до 4 гривен, в зависимости от маршрута и независимо от длины вашей поездки.
Так, маршрут некоторых маршруток достигает до 25 километров. Например, № 529 – Бортничи – ул. Маяковского, где общий маршрут составляет 24, 38 км. Или № 416 – ул. Драйзера – Кибернетический центр с протяжностью 24, 46 км. Стоимость проезда по обоим маршрутам – 4 гривны.
Если говорить о том, что поднятие цен на проезд зависит от пути следования маршрутки, то сложно определить, чем руководствовались перевозчики, устанавливая цену. Ведь она повысилась на всех маршрутах, следственно получили 3,50 грн за проезд на маршруте № 414, продолжительность пути которого 13,37 км, и № 405 (7)  –  9,51 км.
Водители на вопросы о ценах не отвечают, ссылаясь на «хозяев», а те – объясняют – «все подорожало, перевозки нерентабельные» и тому подобное.
Впрочем, В.Липецкий тоже акцентирует на критичности ситуации, мол, и цены растут, и парк не обновляется, и собственники выходят в минус.  Правда, обещал, если цена будет выше – водители станут добрее. Пока не случилось.
Из последних новостей о транспорте в Киеве. Сегодня стало известно, что прокуратурой Киевской области создана межведомственная рабочая группа для проведения проверки соблюдения требовании законов Украины «Об автомобильном транспорте», «О дорожном движении» при осуществлении функций организаций и контроля в сфере автоперевозок.
В ее состав входят работники правоохранительных органов, государственной налоговой, таможенной и санитарно-эпидемиологической службы, статистики, инспекции по вопросам труда, защиты прав потребителей, Пенсионного Фонда  Украины, Госгорпромнадзора, Госпредпринимательства и Киевской областной государственной администрации.
Во время проверки обещают изучить вопросы, связанные с автомобильными перевозками, законности начисления и выплат компенсаций за льготную перевозку пассажиров и борьбы с нелегальными перевозками на территории Киевской области. Как скоро будет проведена проверка, пока не уточняют.
Среди еще одних «возвращений в прошлое» – заявление В. Липецкого о том, что возможно понижение цен на проезд, если «пассажиров станет меньше».
«Конечно, когда надо торопиться, я прыгаю в первую попавшуюся маршрутку, которая мне по пути, даже на цену не смотрю, если спешу. А когда есть время – конечно лучше воспользоваться тем транспортом, который дешевле», – признается Евгения, которая постоянно добирается на работу в переполненном транспорте. «Можно, конечно, воспользоваться электричкой или трамваем, но там по утрам такие очереди – не пробьешься», –  жалуется девушка.
И опять-таки возвращаемся к обещаниям. Перевозчики вряд ли пойдут на снижение цены  за проезд, если цены на запчасти и бензин все же не спадают, вопреки требованиям Антимонопольного комитета Украины.

Читайте также по теме