Андрей Кислов
16:00 13/08/2020

Предвыборный КОД: построят ли новую дорогу вокруг Киева

Вокруг Киева обещают построить дорогу длиной 150 км за 85 млрд грн. Презентация проекта пришлась на предвыборный период, когда до старта избирательной кампании осталось меньше месяца. 

«Так смешно давно не воровали»

Офис Президента презентовал проект новой кольцевой дороги вокруг Киева. Ее планируют построить в рамках программы «Большая стройка» Владимира Зеленского.

План предусматривает сооружение Киевской окружной дороги (КОД) полукольцом общей протяженностью почти 150 км. КОД должен соединить между собой крупнейшие города киевской агломерации: Ирпень, Ворзель, Васильков, Обухов, Украинку, Борисполь и Бровары.

Также планируется  возведение моста с  подъездами к нему через Днепр,  протяженностью более 25 км.

Блогер Вячеслав Чечило иронизирует: «Люди, неспособные за десятилетия построить мост в Киеве, едва ли не в самой узкой части Днепра, рассказывают, как они построят окружную с мостом через водохранилище. Так смешно в этой стране давно не воровали».

Действительно, мост на Троещину  (Подольский  мостовой переход)  был обозначен на всех генеральных планах развития Киева последних сорока лет. Строить его начали в 1993 году. В 2003 году строительство моста было возобновлено. Потом, его еще раз начали строить в 2010 году, затем возобновили строительство в 2018-м. Окончание стройки переносили с 2008 года на 2013-й, а затем на 2021-й.

Его общая длина – 7,5 км. В 2019-м году по данным киевского мэра Виталия Кличко, на строительство моста было потрачено около 5 млрд гривен из бюджета. Для его завершения тогда было нужно еще 7 млрд гривен, сообщал мэр.

Для сравнения: проект 150 – километровой трассы с 25 километровым мостом оценивают в 85 миллиардов гривен. Строительство планируют начать в 2021 году, несмотря на экономический упадок, вызванный эпидемией коронавируса

А окончательно проект планируют реализовать до 2025 года, когда срок правления Владимира Зеленского истечет. Имеется оговорка: полностью завершить работы по строительству Киевской объездной дороги можно за пять-шесть лет при условиях достаточного и стабильного финансирования, а также предоставления необходимых разрешений и улучшения системы регуляции.

Стоит напомнить, что еще в 2007 году Киевской областной государственной администрацией был утвержден протокол согласования генерального направления прохождения объездной дороги вокруг Киева.

Председателям районных государственных администраций было поручено совместно с районными советами обеспечить наложение временных ограничений на выделение земельных участков вдоль направления прохождения трассы. Однако в 2011 году проект строительства был заморожен. Вернуться к его реализации обещали в 2016 году.

В «Укравтодоре» озвучивали и стоимость проекта – более 10 млрд долларов, которые планировалось добыть у зарубежных инвесторов. В ноябре 2018 года в Киевской ОГА заявили о возобновлении работы по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.

«Регулярно зарабатывая на проектировании и перепроектировани»

31 октября 2019 года между Государственным агентством автомобильных дорог Украины и китайской компанией Poly Changda Engineering Co. Ltd был подписан меморандум о сотрудничестве в рамках реализации первой очереди строительства большой кольцевой дороги.

А 18 ноября прошлого года в Министерстве инфраструктуры состоялось совещание относительно строительства этой дороги. Оказалось, что земля под трассу уже роздана.

«На упомянутом совещании, участники пришли к выводу, что число спорных участков близиться к 1000. Таким образом, чтобы реанимировать проект и проложить дорогу с каждым из владельцев этой тысячи участков необходимо вступить в диалог, провести оценку имущества, которое государство должно выкупить у него, посчитать сумму, заложить ее в бюджет и только потом начать процесс выкупа», — писало издание «Киеввласть».

Там предположили, что время получения наделов в госсобственность просчитать вообще невозможно.  Дескать, не решено, кто будет этим заниматься. Выкупать земли может «Укравтодор», присоединиться к нему может и «Киевавтодор», а также госадминистрация. К тому же на участках люди построили дома…

«Продолжать педалировать этот проект в той редакции, которую утвердили 10 лет назад, вообще нет смысла. Его невозможно будет реализовать. Но можно тырить деньги, регулярно зарабатывая на проектировании и перепроектировани», — цитировала «Киеввлсть» главу общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислава Гвоздикова.

Теперь представлен новый проект. В новом проекте изменились длина будущей трассы – 150 км вместо 214-ти и аббревиатура. Теперь проект называют не Большой кольцевой автомобильной дорогой (БКАД), а Киевской «обходной» дорогой — КОД.

Тем не менее, эксперты скептичны — презентация проекта пришлась на предвыборный период, когда до официального старта избирательной кампании осталось меньше месяца.

О проекте сообщили на ФБ-странице президентской партии «Слуга народа». Кандидат в мэры Киева от этой политсилы Ирина Верещук пообещала: «За одну каденцию нового мэра этот большой проект может быть завершен. Поэтому мы призываем к сотрудничеству и поддержке. Вместе сделаем то, на что давно ожидают киевляне».

Пока Ирина Верещук только на третьем месте по популярности у киевлян. По последним данным социологической группы «Рейтинг», самый высокий рейтинг у действующего мэра  Виталия Кличко – 41,7%. За ним  следует шоумен Сергей Притула – 11,6%, затем Ирина Верещук – 9,4% и Андрей Пальчевский – 9%.

Политолог Владимир Фесенко считает, что  сказывается настроение, свойственное в последнее время многим крупным городам Украины в условиях нестабильности: «лучше не менять мэра от греха подальше, пусть остается действующий».

Пока неясно, как отразятся на рейтингах планы по строительству новой дороги. Как бы то ни было, «Укравтодор» объявил тендер на проектные работы для строительства первого участка дороги вокруг столицы. Стоимость этого участка составит 12 миллиардов гривен.

 

Читайте также по теме