- Вчерашнее крушение в аэропорту Казани пассажирского лайнера «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», унесшее жизни 50 человек, стало одним из самых резонансных событий уходящего года. Трагедия заставила экспертов в очередной раз заговорить о необходимости внесения коррективов в правила безопасности на воздушном транспорте, причем не только российском. Ни для кого не секрет, что сегодня по всему миру сотни авиакомпаний, как государственных, так и частных, активно используют на своих линиях откровенно устаревшую и порой неисправную технику – до 90% всех инцидентов, связанных с самолетами, происходит именно по причине их изношенности. ГолосUA попытался вспомнить подобные катастрофы, случившиеся на протяжении последних полутора лет.
- 1. Пакистан. «Боинг-737»
- Трагедия произошла в аэропорту третьего по величине города страны – Равалпинди 20 апреля 2012-го года. Лайнер «Боинг-737-236», выполнявший рейс по маршруту «Карачи – Исламабад», запросил экстренную посадку из-за отказа двигателя. При заходе на взлетно-посадочную полосу у самолета не сработала система выпуска шасси, в результате чего он «пропорол» ВПП фюзеляжем и взорвался. В итоге все, кто находился на борту, а это 127 пассажиров и 11 членов экипажа, погибли. Расследование данного происшествия продолжается до сих пор. По словам специалистов, самолет давно выработал свой ресурс, в свое время был отправлен на списание, однако, после капитального ремонта вновь занял свое место на линиях. Последними словами погибшего пилота «Боинга» были: «Это корыто совсем ржавое!».
- 2. Индонезия. «Су-100 Superjet»
- Масштабная катастрофа широко разрекламированной «сушки» случилась 9 мая 2012-го. В ходе демонстрационного полета российский лайнер новейшей модели в условиях плохой видимости врезался в гору. Погибли 48 человек, включая членов экипажа и высокопоставленных чиновников индонезийского министерства обороны, специально приглашенных для оценки летных качеств машины. По некоторым данным, причиной инцидента стал человеческий фактор – пилоты не смогли удержать необходимую высоту. Местные власти не стали снимать «Су-100 Superjet» с маршрутов и сейчас активно используют эту модель на гражданских направлениях.
- 3. Россия. «Ту-204-100»
- Выполнявший так называемый «перегоночный рейс» (без пассажиров) из чешского Пардубице в Москву лайнер разбился при заходе на посадку в аэропорту Внуково 29 декабря 2012-го. Погибли 5 человек, находившиеся на его борту, еще трое выжили. По свидетельствам очевидцев, самолет разрушился, разломившись на три крупные части. При этом загорелся правый двигатель, а обломки машины перекрыли движение по проходящему в непосредственной близости Киевскому шоссе. Согласно предварительным отчетам, причиной катастрофы стала техническая неисправность самолета. Несмотря на то, что незадолго до инцидента лайнер прошел капитальный ремонт и плановое техобслуживание, у него отказала тормозная система.
- 4. Казахстан. «Bombardier-CRJ – 200»
- Борт 760, следовавший из Кокчетава в Алматы, потерпел крушение при заходе на посадку в алматинском аэропорту 29 января 2013 года. В сложных метеоусловиях при нулевой видимости лайнер столкнулся с поверхностью земли. Все находившиеся на его борту 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли. Транспортная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил техники безопасности при управлении воздушным судном». Расследование обстоятельств трагедии продолжается по сей день – следователи склоняются к мнению, что пилоты допустили роковую ошибку, должным образом не рассчитав траекторию снижения.
- 5. Лаос. «ATR-72»
- Самолет лаосской государственной авиакомпании, выполнявший рейс из столицы страны Вьентьяна в город Пакс, разбился при заходе на посадку 16 октября нынешнего года. В ходе подготовки к приземлению лайнер попал в сложные метеоусловия, сбился с курса и рухнул в реку Меконг. В итоге погибли 44 пассажира из 11 стран мира, и 5 членов экипажа. На настоящее время это является крупнейшей авиакатастрофой в истории Лаоса. Расследование обстоятельств инцидента продолжается.
- Что послужило причиной вчерашней трагедии в аэропорту Казани, пока не известно. Согласно предварительным выводам, лайнер мог разбиться из-за изношенности оборудования. Ранее этот «Боинг-737» использовался авиакомпаниями Франции и Уганды. Расследованием обстоятельств инцидента занимается специальная комиссия Министерства по чрезвычайным ситуациям России. В связи с крушением «Боинга» в Татарстане объявлен траур.