Приговор Тимошенко — точку ставить рано

Итак екс- премьер-министру Украины Юлии Тимошенко «впаяли»  семь лет. Оглашал вердикт  судья Родион Киреев  быстро и уверенно вопреки ожиданиям многих на то, что процедура обнародования решения затянется еще на неделю. Только изредка и ненадолго, судья позволял себе выйти в  комнату для совещаний, очевидно вытереть пот, который  стекал с его лица. И стоит отметить, что было чего волноваться, ведь кроме семи лет  лишения свободы экс-главе правительства  запретили занимать должности в органах государственной власти, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, сроком на три года. Более того, суд обязал Юлию Тимошенко возместить  компании «Нафтогаз Украины» убытки в размере 1,5 миллиарда грн.

Вердикт огласили по-быстрому

В этот раз Родион Киреев начал заседание вовремя, сразу приступив к зачитыванию приговора. Примечательно, что в последний день, обычно "справедливо-требовательный" к  нормам судебного процесса и дисциплине, судья, решил не обращать внимания на мелкие нарушения. Родиона Киреева не задел  ни тот факт, что Юлия Тимошенко привычно не встала со своего места, ни то, что она время от времени призывала народ  Украины к единению и даже то, что экс-премьер-министр получила возможность пользоваться интернетом через iPad своей дочери.

Лишь изредка повышая голос председательствующий продолжал зачитывать приговор. Еще реже Родион Киреев объявлял перерыв на 10 минут. "Суд идет в совещательную комнату", — без особых объяснений останавливал судебный процесс он. Что делал Родион Киреев  в это короткое время -неизвестно.  Жарко Кирееву было несмотря на то, что в зале на полную работали два кондиционера, а защитники Юлии Тимошенко даже просили выключить их, чтобы не дули в спину подсудимой … Впрочем, как уже отмечалось выше, судья, не обращая внимания ни на что, продолжал свою миссию.

Сомнений в том, что приговор будет обвинительный не было ни у кого. Утром депутаты, которые так и не попали в зал заседаний, не слишком оптимистично общались с журналистами, мол ожидать ничего не стоит, лучше готовиться к обжалованию. Впрочем, о неутешительном для Юлии Тимошенко результате можно было догадаться уже с первых минут зачитывания приговора.

Так, начиная свое выступление, Р. Киреев напомнил, что в 2009 году Ю. Тимошенко не получила разрешение Кабмина и, превысив свои полномочия, подписала газовые соглашения с Россией. "В результате соглашений, по предварительными подсчетам,  проведенными на основе бухгалтерских документов, компания  «Нафтогаз» получила убытки в размере 1,5 млрд. гривен", — сказал он.

Следующие выводы тоже не очень радовали. Все показания свидетелей со стороны Тимошенко были признаны недействительными. В частности экс-главу аппарата Кабинета Министров Михаила Ливинского и вице премьер-министра Александра Турчинова назвали "служебно зависимыми" от подсудимой, а все доказательства защитников Юлии Тимошенко опровергнутыми судебным и досудебным следствием. Таким образом, по словам Киреева, доказательства свидетельствуют о том, что подписание контрактов между  «Газпромом» и «Нафтогазом»  «состоялось исключительно благодаря противоправным и единоличным действиям Юлии Тимошенко».

Через три часа своего выступления Родион Киреев подошел к завершающей части. "Принимая во внимание повышенную общественную опасность совершенных Юлией Тимошенко преступлений, ее личность, отсутствие любого раскаяние в совершенном преступлении, суд не усматривает обстоятельств для более мягкого наказания чем предусмотрено законом. Суд приходит к выводу, что подсудимой следует выбрать наказание необходимое и достаточное для ее исправления и предупреждения новых преступлений только в виде лишения свободы в пределах минимальной санкции предусмотренной статьей 365 ч. 3 Уголовного кодекса. Тимошенко Юлию Владимировну признать виновной в преступлении предусмотренном статьей 365 ч. 3 Уголовного кодекса Украины, и назначить ей наказание в виде лишение свободы на срок в 7 лет с лишением права занимать должности в органах государственной власти сроком 3 года. ", — произнес Родион Киреев.

Немного бледная Юлия Тимошенко,  практически все время сидела молча, но сразу после вынесения приговора встала со своего места и призвала народ Украины не сдаваться. Она сравнила приговор с возвращением Украины в 37 год и заверила, что "где бы ни находилась не остановится в своих стремлениях бороться за справедливость". "Этот приговор ничего не изменит в моей жизни, в моей борьбе. Ни в мире, ни в Украине никто не верит ни в какие анонсированые здесь преступления. Именно поэтому никто не сможет — ни Янукович, ни Киреев, мое честное имя унизить. Я призываю вас обьеденится и не молчать" , — подытожила Тимошенко

В ожидании провокаций…

Как и в здании суда, так и на улице возле него накал страстей был на пределе. Невооруженным глазом было видно, что к этому дню правоохранители подготовились, как никогда. В центральной части столицы их было чуть ли не больше, чем сторонников и противников экс-премьера. Еще с ночи к центральной части города подогнали десятки автобусов, набитых правоохранителями…

Чтобы попасть в здание «самого справедливого в Украине суда» журналисты занимали очередь еще с 5 утра. Хотя попасть в здание удалось лишь сотне счастливчиков. Остальных не пропустили даже во двор суда, аргументируя это тем, что места в зале мало. Представители спецподразделения МВД «Беркут» заблокировали все входы. Хотя на самом деле небольшую территорию перед Печерским райсудом полностью заняли сами «беркутовцы» в бронежилетах и с дубинками… Не посчастливилось в этот раз и народным депутатам. Вместе с представителями СМИ возле оцепления томились и вице-спикер парламента Николай Томенко, лидер фракции «БЮТ-Батькивщина» Иван Кириленко, лидер «Фронта змін» Арсений Яценюк и ряд других парламентариев. Но им не помогли ни депутатские значки, ни депутатские удостоверения…

Лагеря противников и сторонников экс-премьера разделили металлическим забором. В лагере поддержки Тимошенко пели песни и скандировали «Юле — волю!». Там были, в основном, люди среднего возраста и пожилые, а среди ее противников из «Общевойскового союза», возглавляемого регионалом Олегом Калашниковым, преимущественно молодые парни и девушки, которые кричали «Воровку — на нары!»

«Провокаций никаких с нашей стороны не будет. Уверен, — успокаивал журналистов бютовец  Сергей Пашинский. Но чем ближе время подходило к зачитыванию приговора, тем больше и больше становилось сторонников Тимошенко. Им, видимо, стало тесновато по обе стороны Крещатика. И тогда они вышли на проезжую часть и перекрыли автомобильное движение на центральной улице столицы.

Беркутовцы и сотрудники Внутренних войск сразу же попытались исправить ситуацию. Они начали оттеснять людей с проезжей части. В некоторых случаях применяли и физическую силу… Таким образом правоохранителям удалось выстроить с обеих сторон Крещатика коридор для движения транспорта. А нескольких «неугодных» погрузили в автозаки и увезли. Как только депутаты-бютовцы узнали о приговоре своему лидеру, они сразу же объявили об этом присутствующим на митинге в поддержку Тимошенко.

В этот момент правоохранители теснее сомкнули ряды. Сторонники Тимошенко пошли в наступление. Они попытались оттеснить «беркутовцев» от проезжей части. Но им это не удалось. Тогда с их стороны  полетели: помидоры, яйца и пластиковые стулья. Но и это не поколебало беркутовцев. Однако к зданию Печерского райсуда в полной амуниции пришлось выдвинуть еще более двух сотен бойцов спецподразделений милиции  и только после этого им удалось успокоить строптивых сторонников экс-премьера…

Автозак с осужденной Тимошенко выехал из ворот суда в сопровождении двух сотен «беркутовцев». Сторонники Тимошенко не создавали сильного противостояния. Люди лишь продолжали кричать вслед «Юле — волю!». А уже через некоторое время начали расходиться. Ближе к вечеру палаточный городок противников экс-премьера начали разбирать. А ее сторонники оставили свои палатки под видов депутатских приемных и в надежде, что все-же в ближайшее время Юлия Тимошенко таки окажется на свободе…

Бороться до последнего…

"Юля попросила держаться и успокоить семью, — рассказывал  муж Тимошенко Александр . — Буду бороться, сказала она мне напоследок". Бороться действительно будут, ведь этот приговор не окончательное решение и в течение 15 суток защита экс-премьера может обжаловать его в апелляционном суде.

Более того, свое критическое отношение к решению суда сразу выразили в международном сообществе. «Контекст и условия этого вердикта вызывают обеспокоенность политически мотивированным и выборочным применением верховенства права в Украине. Я имею серьезные сомнения в честности, независимости и прозрачности этого процесса », — прокомментировал ситуацию президент Европарламента Ежи Бузек

"Не технические, а политические факторы являются определяющими для Украины по подписанию соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Что бы ни случилось в Украине, это будет принято во внимание и этого политпроцесса не избежать", — высказала свое мнение верховный представитель Евросоюза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности Катрин Эштон.

"Никто не может попасть в тюрьму на основании уже устаревшего законодательства. И решение, несомненно, должно быть найдено. Имеет место параллельный процесс декриминализации определенного количества статей, которые есть в основе процесса против Тимошенко" — заявил член Еврокомиссии по вопросам расширения и политики еврососедства Штефан Фюлле в Брюсселе.

Свою позицию высказали и в Российской Федерации, усмотрев  антироссийский контекст в приговоре Юлии Тимошенко.   "Обвиняя Тимошенко в превышении власти при заключении контракта на поставки российского газа в 2009 году, Печерский суд проигнорировал убедительные свидетельства того, что упомянутые газовые договоренности были оформлены в строгом соответствии с законодательством России и Украины и основополагающих норм международного права", — заявили в российском МИД .

Под вечер свое мнение высказал и Президент Украины Виктор Янукович, намекнув, что решение суда "неокончательное". "Это, безусловно, прискорбный случай, что сегодня препятствует вопросу европейской интеграции Украины», — сказал он и добавил, что дело экс-премьер министра, продемонстрировало необходимость модернизации законодательства, в частности Уголовно-процессуального кодекса. /> Следовательно, ставить точку в судебном процессе над Юлией Тимошенко пока рано.

Читайте также по теме