В то время пока украинская официальная власть пыталась наладить конструктивный переговорный процесс с представителями непризнанных республик ДНР и ЛНР, украинский олигарх, губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский вел свою закулисную игру…
Настоящие замыслы Игоря Коломойского касательно будущего Украины и роли сепаратистской верхушки Востока смог выяснить российский пранкер Лексус, который связался с «хозяином Днепропетровщины», представившись «лидером Новороссии» — «Павлом Губаревым». В частности, украинский олигарх был готов не только поддерживать непризнанные республики материально, но и помочь провести в Верховную Раду VIII-го созыва представителей ДНР и ЛНР. Об этом свидетельствует обнародованная видеозапись разговора между Коломойским и лже-Губаревым.
Разделяй и властвуй
Во-первых, якобы украинский патриот, который «на камеру» заявляет о неделимости Украины в разговоре с «Павлом Губаревым» осуждал президента Петра Порошенко и главу Администрации президента Бориса Ложкина за их нерешительность в вопросе раздела территории между Украиной и ДНР-ЛНР.
«Я с Ложкиным разговаривал, он не понимает что к чему. В понедельник с Порошенко разговаривал — он тоже. Кто-то за них должен брать, и все это делать. Реально надо создать рабочую группу во главе с Рубаном (речь идет о Владимире Рубане, выполняющего роль переговорщика между украинскими властями и полевыми командирами самопровозглашенных ДНР и ЛНР — прим. ред.) и ездить разделять физически: разъединение делать по какой-то линии противостояния. Зима приближается, а (ничего) не сделано», — сетовал Коломойский.
Во-вторых, он даже не исключал возможности совместного похода подконтрольных ему добровольческих батальонов и ополченцев на Киев. «Это вы без нас уже не пойдете (на Киев — прим. ред.). Это вместе будем делать», — в частности, заявил олигарх «Павлу Губареву».
Фактически, пока обвиняли кого-то, другие — преспокойно вели переговоры с сепаратистами, договариваясь об обмене территориями.
По мнению украинского политолога Константина Бондаренко, новая порция разоблачительных видео (напомним, что ранее в интернете были обнародованы бизнес-переговоры Коломойского с Курченко — прим. ред.), еще раз доказывает то, что на самом деле Коломойский не является тем ангелом патриотизма, которым хочет казаться.
Бензин н-н-нада?
В то же время Игорь Коломойский лично интересовался финансовым состоянием дел у псевдо-Губарева и предлагал всяческую поддержку. В частности, был готов снабжать вражескую сторону топливом.
«У нас есть в Донецкой области 30 с чем-то заправок. Мы можем потихоньку их начинать запускать. Какое-то количество на украинской части, а на той части, где ДНР, я не знаю, могу спросить. Тоже можем начинать завозить, чтобы только вы взяли под контроль это дело», — сказал олигарх.
Кстати, это уже не первое его предложение протянуть руку помощи сепаратистам. Так, на видеозаписи, ранее попавшей в интернет, Коломойский предлагал псевдолидеру «Новороссии» наладить работу между братской Донецкой и Днепропетровской областями.
Более того, Коломойский также изъявлял желание финансово поддерживать террористов, чтобы провести их в парламент нового созыва. «Скажи, что надо — мы будем помогать, например, деньгами или участием. Ты просто подумай, а мы все организуем», — предложил губернатор Днепропетровской области «лидеру Новороссии».
По задумке Игоря Коломойского, в новый парламент должно было пройти его 20 человек, а также 20 сепаратистов, которые бы объединились в так называемое «боевое братство». Ведь, по утверждению олигарха, «солдаты друг к другу злобы не имеют».
«Не может человек, управляющий областью, находящейся фактически на передовой военных действий, вести переговоры с террористами и предлагать им сообща захватить власть в стране. Это просто исключено», — прокомментировал ситуацию Константин Бондаренко.
В то же время политолог говорит, что если эти видео фальшивка, то Игорь Коломойский должен представить соответствующие доказательства. Если же он будет отмалчиваться, то украинская власть, по мнению Бондаренко, должна признать, что губернатор стал представлять реальную угрозу государственной безопасности.