Роман Егоров
07:00 07/02/2014

Пять рекордов Олимпиады в Сочи

Зимние Олимпийские игры только начались, а уже установили несколько достижений. Пока, в основном, не имеющих к спорту никакого отношения.

Самая южная

Это первый рекорд. Был оформлен 7 июля 2007 года, сразу после того, как стало известно, что Сочи станут столицей XXII зимних Олимпийских игр. Большая часть соревнований, равно как открытие и закрытие, пройдут в субтропическом районе Имеретинской низменности – самом теплом месте России.

Ровно за год до открытия, 7 февраля 2013 года, в Сочи была зафиксирована наибольшая температура за всю историю наблюдений: +19,2 градуса. А средний показатель термометра в феврале здесь составляет + 8,3 градуса по Цельсию.

Синоптики несколько обнадеживают – в ближайшие 2-3 недели должно быть немного холоднее, +6. Но практически непрерывно будут идти дожди

Самая дорогая

С того момента, как стало ясно, что Сочи примет Олимпиаду, в город и окрестности вложили 1,5 триллиона рублей (около 43 миллиардов долларов при нынешнем курсе 34,7 рубля за доллар). На строительство спортивных сооружений и объектов, обеспечивающих их функционирование, ушло 6,2 миллиарда долларов. Остальные 37 миллиардов, по заявлениям представителей российского правительства, были потрачены на не сами Игры, а на развитие региона — транспортные магистрали, очистные сооружения и другие проекты.  

Всего создали 800 всевозможных объектов. Их строительство сопровождалось множеством коррупционных скандалов. Но, в итоге, чиновники не обнаружили фактов нецелевого использования средств.

Стоимость некоторых проектов в Сочи:

Стадион «Фишт», где пройдут церемонии открытия и закрытия, — 677 миллионов долларов (изначальная стоимость 216 миллионов).

Комплекс трамплинов «Русские горки» — 230 миллионов долларов (изначальная стоимость – 35 миллионов).

Ледовый дворец «Большой» — 256 миллионов долларов (изначальная стоимость — 173 миллиона).

Ледовый дворец «Айсберг» — 256 миллионов долларов.

Ледовый дворец «Шайба» (один из немногих, построенных за частные деньги) — 100 миллионов долларов.

Керлинговый центр «Ледяной куб» — 30 миллионов долларов.

Конькобежный центр «Адлер-Арена» — 217 миллионов долларов.

Олимпийская деревня на три тысячи человек — 735 миллионов долларов.

Реконструкция аэропорта «Адлер» — 690 миллионов долларов.

Дорога Адлер – Красная Поляна, 131 км трассы и железной дороги, вокзалы, тоннели и мосты – 8,2 миллиарда долларов. Только подготовительные работы обошлись в 2 миллиарда. Больше, чем потратила Италия на Олимпиаду в Турине в 2006 году.

Игры в Сочи, по сравнению с другими:

Сочи-2014: около $43 млрд, Лондон-2012 (летняя): $14,5 млрд., Ванкувер 2010: $2,9, Пекин-2008 (летняя): $43 млрд., Турин-2006: $1,7 млрд.

Самая многочисленная

Спортивная программа сочинской Олимпиады обширнее, чем все предыдущие. Более того, установлен рекорд по количеству новых видов спорта, включенных в Игры. Добавлены женские прыжки с трамплина, эстафета в санном спорте, смешанная эстафета в биатлоне, командные соревнования в фигурном катании, хафпайп во фристайле, слоупстайл во фристайле, слоупстайл в сноуборде, командный параллельный слалом в сноуборде. Всего в Сочи будут представлены 7 видов спорта и 98 видов соревнований (на 12 больше, чем в Ванкувере).

Как следствие, в столице Олимпиады-2014 ожидается рекордное количество спортсменов – около 6 тысяч из 88 стран. В числе новичков – африканская команда из Зимбабве, представленная горнолыжником Люком Стейном. Заявились также Того и Марокко. Для сравнения на первых зимних Играх в 1924 году соревновались 258 спортсменов из 16 стран. Из них всего 11 женщин.

Кстати, медали сочинской Олимпиады тоже отличились. Они самые большие, диаметр – 100 мм, толщина 10 мм.

Самая длинная и проблемная эстафета олимпийского огня

Эстафета Олимпийского огня стала самой длинной и долгой. За 123 дня 14 тысяч волонтеров преодолели 65 тысяч километров. Факел побывал на Северном полюсе и в космосе, на дне Байкала и на Эльбрусе, передвигался на верблюдах, лошадях, ракетах, машинах и метро.

В то же время, с эстафетой связан и антирекорд. Огонь погас более сотни раз. Перед предыдущими Олимпиадами такое тоже случалось неоднократно, но не так часто.

Самая «рекламная» и «сувенирная»

Телекомпании заключают рекордные рекламные контракты на время трансляций Игр. К примеру, американская NBC подписала соглашений с рекламодателями на 800 миллионов долларов. Это больше, чем во время Олимпиады в Ванкувере.

Также организаторы рассчитывают продать наибольшее количество сувениров. И заработать на этом более 500 миллионов долларов. Рекорд уже побили плюшевые талисманы. Уже продано 3,6 миллиона экземпляров. 

Во время Игр ежедневно потенциальными покупатели станут 75 тысяч болельщиков, 5 тысяч спортсменов, 12 тысяч журналистов и 25 тысяч волонтеров. Для них приготовлены 5 тысяч видов всевозможных сувениров с олимпийской символикой, вплоть до аксессуаров для домашних питомцев.

Читайте также по теме