Накануне на своем экстренном заседании Совет Безопасности Организации Объединенных Наций перенес на неопределенный срок рассмотрение вопроса об ужесточении международных санкций против КНДР. По мнению большинства дипломатов ООН, в настоящее время мировое сообщество должно найти с Пхеньяном общий язык для предотвращения очередного военного противостояния на 38-й параллели. Впрочем, поиском пресловутого «общего языка» с режимом Ким Чен Ына не намерены заниматься ни США, ни Япония, ни Южная Корея. Вашингтон, Токио и Сеул оставили за собой право ввести в отношении Пхеньяна новые политически и экономические эмбарго. Как утверждают аналитики, очередные запреты могут спровоцировать Северную Корею на ядерную атаку в отношении потенциальных противников.
В том, что рано или поздно тот же Пхеньян использует достижения своей ядерной отрасли в военных целях, нет никаких сомнений. После успешного испытания КНДР баллистической ракеты «Хвасон-15» в минувший вторник северокорейский лидер в свойственной ему манере заявил, что его страна завершила свою ядерную программу, и теперь, став «сверхдержавой», способна нанести превентивный удар по своим недоброжелателям. Лучшие умы Пентагона в данном контексте констатировали: Ким не блефует. «Модернизированные ракеты типа Хвасон» в состоянии достичь любой точки Соединенных Штатов, включая Вашингтона, — сказал в комментарии корреспонденту ГолосUA американский политический обозреватель Джереми Питтерс. – Есть предположение, что системы ПРО США, расположенные в Южной Корее, не смогут вовремя уничтожить снаряды, запущенные из КНДР. Таким образом, Пхеньян может серьезно испортить репутацию оборонного ведомства Штатов».
Дальше – больше. Комментируя запуск пресловутой ракеты, Ким Чен Ын предрек скорую атаку на военные базы и государственные учреждения Республики Корея. «Мы докажем Сеулу, что с нами нельзя говорить с позиции силы и всяческих ультиматумов, — отметил, в частности, он. – Нам будет предоставлен режим максимального благоприятствования». А вот здесь руководитель Корейской Народно-Демократической Республики, не отличающийся определенной прозорливостью в вопросах геополитики, явно ошибся. У Вашингтона сотоварищи остался главный козырь, крыть который Пхеньян не может. По крайней мере, сейчас. Воспользовавшись нормами международного права, США, Южная Корея, Япония, Индонезия и Филиппины могут перекрыть морское сообщение с КНДР. Это нанесет сокрушительный, если не уничтожающий удар по ослабленной северокорейской экономике. «Страна окончательно лишится экспортно-импортных схем, КНДР вновь окажется на грани голода, — подчеркнул ГолосUA европейский экономический эксперт Янис Пападонис. – Плачевную для режима Ким Чен Ына ситуацию не спасет даже единственный потенциальный союзник Пхеньяна – Китай». Почему? Ответ прост: сейчас Пекин крайне заинтересован в развитии партнерских связей с Вашингтоном, и в данном конкретном случае КНР наверняка пожертвует контактами с товарищем Кимом, уже получившим прозвище «мирового изгоя».
Стоит упомянуть и намерение Запада впервые за последние шестьдесят лет реанимировать такую структуру, как Совместное военное командование. Эта организация, состоящая из стран НАТО под руководством американского Белого Дома до недавнего времени имела номинальный статус наблюдателя в регионе Тихого океана и Восточно-китайского моря. Сейчас же, при условии выделения средств (деньги будут взяты из совместного бюджета Североатлантического альянса, — Авт.), Япония обретет возможность создать собственную мощную армию, а натовские государства – построить стратегические военные базы на всей территории от Куала-Лумпура и Манилы до Саппоро. «Ответить на такие действия Северная Корея может лишь очередной демонстрацией своей военной силы, — подчеркивает Дж. Питтерс. – Но одними ракетами противостоять мощнейшей западной военной и экономической машинам КНДР не сможет».
Тем не менее, генсек НАТО Йенс Столтенберг в минувшую среду лично обратился к Ким Чен Ыну «прекратить бряцать оружием» и сесть за стол переговоров с «потенциальными противниками». Руководитель Северной Кореи это предложение отклонил, еще раз дав понять, что до окончания противостояния на Корейском полуострове еще очень и очень далеко, и исход этого противостояния не могут предугадать даже в ООН.