Президентские выборы идут полным ходом, а ЦИК уже зарегистрировал 22 кандидата. И это не предел. Среди них есть бывшие спецслужбисты и нынешние журналистки, экс-премьеры и отставные чиновники, бело-голубые и оранжевые. Нет пока только красных — власть пытается сделать все, чтобы зачистить левое поле. Например, Соцпартию разделили на мелкие, ничего не значащие кусочки, Компартию попытались «придавить» судами – на основе закона о декоммунизации. Собственно говоря, и принят этот закон был с одной целью – уничтожить политические силы, которые отстаивают идеи социального равноправия, улучшения жизни для наименее привилегированных слоев общества, выступают за деолигархизацию.
А поскольку украинская власть все пять лет проводит политику геноцида украинцев — с помощью медицинской и пенсионной реформы, повышения цен и тарифов, снижения уровня жизни, то левые силы являлись тормозом на пути к «европеизации», продиктованной из-за рубежа. Однако игнорировать предпочтения людей оказалось труднее, чем рассказывать об ужасах «совка» и «зверствах большевизма», которыми пичкают народ пропагандисты. Несмотря на это, более четверти жителей Украины заявили, что им импонирует левая идеология. Согласно данным опроса «Социс», 23% респондентов сказали, что разделяют социал-демократические и социалистические принципы, а 4% заявили, что поддержали бы коммунистов.
«Зрада»? Она самая. В итоге, правящей клике пришлось тратиться и создавать инкубатор по выращиванию квазилевых лидеров. Как профессор Преображенский лабораторным путем получил Шарикова из дворовой собаки, так и Банковая вырастила из откровенно карикатурных персонажей руководителей левых партий. Взять, например, уроженца села Опрышки, Виталия Каплина — он прошел долгий путь от организатора «Союза вкладчиков» до директора корпорации «Экологические ресурсы». Побывал и молодым предпринимателем, и членом партии «УДАР» Виталия Кличко, но в парламенте оказался по квоте БПП, либерального блока Порошенко, явно не замеченного в лоббировании социальных идей. Тем не менее, именно Каплина назначили «леваком», вручив в 2015 «Партию простых людей» (сразу после запрета Радой коммунистической идеологии. А в сентябре 2017 Каплин стал участником громкого скандала по разделу Соцпартии Мороза: экс-глава АП Сергей Левочкин проспонсировал покупку бренда СПУ. Квазиоппозиции нужна была и квазилевая партия, ведь с коммунистами спонсоры Майдана договориться не могли. Этой же дорогой пошел и «Народный фронт», глядя на свои рейтинги, стремительно уходящие за плинтус. В итоге, из бывшего советника главы МВД, экс-директора департамента по борьбе с наркотиками Ильи Кивы слепили очередного вождя СПУ, которого зарегистрировал Минюст: благо, возглавляет ведомство близкий друг Авакова, министр Петренко. «Илья Кива — гротескный, фарсовый персонаж. Он мало ассоциируется с социалистическими идеями. Сергей Каплин, который возглавляет СДПУ, — скорее политический актер, играющий левого политического лидера. Он пытается быть представителем профсоюзов. Но из рейтингов можно сделать вывод, что люди — сторонники левых идей — не верят в таких лидеров, как Каплин и Кива», — прокомментировал перспективы левых фриков Владимир Фесенко.
Тем не менее, и Каплин, и Кива баллотируются в Президенты Украины, пытаясь «околдовать» сторонников социалистических идей. Так, Каплин украсил ландшафты плакатами с обещанием понизить цены на газ в четыре раза, а Кива пообещал (тоже с плакатов) вернуть все украденное властью народу. В надежде, что ограбленные и обнищавшие люди поверят в эту нехитрую приманку. Впрочем, на этом поле есть игроки и покрупнее – «Батькивщина», остатки партии регионов, «Наши» также резко усилили социальный популизм в своей риторике. Это и неудивительно в стране, где 60% граждан находятся за чертой бедности, любые обещания «хлеба» будут восприняты благосклонно. За пять лет, с помощью «необратимых реформ», уничтожения системы социальной защиты и «либерализации» экономики, власть довела страну и людей до ручки. Экономика Украины практически разрушена: падение промышленности составило 23% (по сравнению с 2013 годом), а снижение ВВП показало худший в мире результат. Идущая в ЕС Украина скатилась в болото стран третьего мира, что подтвердил Всемирный банк: за годы независимости Украины ее реальный ВВП сократился на 35%. Мы «опередили» тут не только Грузию и Молдову, но даже Зимбабве и Центральноафриканскую Республику. Из отмайданенной страны толпами бегут граждане: почти 10 миллионов покинули Украину в поисках куска хлеба. Эти цифры подтверждает и глава МИД Климкин и министр соцполитики Рева. Ему-то лучше других известно реальное состояние дел в социальной сфере, когда все бюджетные деньги уходят на поддержку силовиков, а медицина и соцзащита финансируются по остаточному признаку. Дыра в Пенсионном фонде в прошлом году выросла до 140 миллиардов гривен, под угрозой невыплат оказались миллионы стариков. Таков результат пенсионной реформы правительства Гройсмана, при котором четверть экономики просто ушла в тень, чтобы избежать непосильных налогов. Пришлось вызывать миссию МВФ и зашивать «прорехи». После отмены социального регулирования на продукты, цены на самую необходимую еду, вроде молока, хлеба и мяса выросли на 520%. Про медицинскую реформу и говорить не приходится. В результате деятельности американской лоббистки Ульяны Супрун страна оказалась на первых позициях во всех медицинских антирейтингах, начиная от детской смертности и заканчивая сердечно-сосудистыми заболеваниями. Развал системы Семашко, ликвидация системы первичной медпомощи, заоблачный рост цен на лекарства, закрытие больниц, травля врачей, сопротивляющихся медицинскому геноциду, отсутствие вакцин приводят к массовой гибели людей, прежде всего – социально незащищенных стариков, детей, инвалидов, хроников.
Но правительство это не беспокоит, оно и дальше продолжает загонять страну в бедность и долги. Хотя сегодня внешний долг Украины составляет 83% от ВВП, а значит, каждый из нас уже должен западным кредиторам по две тысячи долларов, хотя ни копейки не одалживал у «буржуев». В общем, власти не удалось превратить Украину ни в аграрную сверхдержаву, ни в аналог Швейцарии, хотя именно это обещали декоммунизаторы всех мастей. Зато им удалось сделать украинцев нищими, бесправными и управляемыми – ведь бедными и беззащитными (привет, правовая реформа!) людьми легче всего «керуваты». Внес свою лепту и парламент: за последние полгода ВР не приняла ни одного социального закона! Вместо этого Рада голосовала «за» закрытие телеканалов, запрет русского языка и переименование церквей. Очень «важные» и своевременные вопросы в стране, где большинство жителей выбирает между оплатой коммуналки и хлебом. Согласно социологии, больше всего людей волнуют вопросы мира (55%), на втором месте – низкий уровень зарплат и пенсий, на третьем — повышение тарифов. Также 34,9% опрошенных высказали обеспокоенность ростом цен на основные товары и инфляцией, а безработица волнует 26,8% граждан. А вот Томос, запрет русскоязычного продукта и агрессия России как-то в списках не значатся…
Тем не менее, власть выдвигает их почему-то на первый план. Почему? Чтобы не придавать значения таким «мелочам», как крах в экономике, социальной сфере, коллапсе ЖКХ, и не подогревать, соответственно, левые настроения в обществе. Ну как тут не ностальгировать по коммунистам, которые только и делали в ВР, что голосовали за права трудящихся и защиту тех, кто всю жизнь честно работал на благо страны?!
Кто первым выступил за отмену пенсионной реформы Тигипко в 2013-м? Петр Симоненко! А в 2014-м только фракция Компартии лоббировала законы о запрете роста цен и тарифов и о введении пени за несвоевременную выплату зарплаты. Нелишне вспомнить о 150 социальных законопроектах: этот пакет законов был наработан в рамках Антикризисной программы КПУ и представлен в парламенте. Увидев его, тогдашний спикер Турчинов сразу объявил о роспуске фракции коммунистов (протянув изменения в регламент): новая власть с первых дней поставила заслон любым социальным реформам, ибо это не входило в планы олигархической верхушки. Ну, согласитесь сами, могла ли майданная власть, поддержать национализацию стратегических предприятий, мораторий на повышение тарифов ЖКХ, установление цены на газ на уровне себестоимости добываемого в Украине топлива? Конечно же, — нет, ведь целью миллионеров, дорвавшихся до «корыта» была распродажа страны, открытие рынков западных корпорациям за откаты, государственное рейдерство и дерибан бюджета – под видом европейских реформ. Естественно, коммунисты с их антикризисной программой были помехой этим планам торговли страной и ее ресурсами, потому и появился на свет закон о декоммунизации, который позволил ввести национальный мораторий на защиту простых граждан, а саму КПУ отстранить от активной политической деятельности. Более того, все пять лет власти внушали гражданам, что Компартию запретили на официальном уровне и предлагали по капле выдавливать из себя коммунистического раба, становясь европейцами. Однако судебным инстанциям так и не удалось прикрыть Компартию, бессильным оказался и Минюст — сказалось международное давление, поддержку украинским коммунистам оказали европейские коллеги из левых движений. В итоге, Петр Симоненко сообщил о готовности баллотироваться в президенты, а глава КИУ Кошель подтвердил, что Компартия является полноценным участником кампании.
«Решение о запрете Компартии обжаловано, потому Петр Симоненко может выдвигаться от нее в качестве кандидата в президенты. Об этом заявил глава общественной организации Комитет избирателей Украины.
«Мы живем в реалиях, когда реформа декоммунизации оказалась безуспешной, и была проведена в очень короткий период времени, и для многих даже трудно поверить, что в это же время Коммунистическая партия продолжает официально действовать, официально является зарегистрированной и имеет все права, что и другие политические силы. Сколько бы не было вопросов у правоохранительных органов к Петру Симоненко, но сегодня эта партия имеет право выдвигать его, как кандидата в президенты», — отметил Кошель. Разумеется, гонения на КПУ сделали свое дело и рейтинги политсилы далеки от показателей пятилетней давности. Тем не менее, суровые реалии олигархического государства уже побеждают в сознании миллионов украинцев пропагандистский гипноз. И запрос на левые силы и идеи социальной справедливости и равенства растет. Главное, не распорошить его между кивами, каплиными, кожарами, мураевыми. Нужно только направить эту энергию в правильное русло: прийти на выборы, проголосовать не за левые фальшивки, а за партию с брендом и историей, чтобы развернуть Украину на путь построения действительно социально справедливого и ответственного перед всем народом государства. Думаю, что разобраться нетрудно, особенно после «пятилетки майдана», которая привела Украину на грань социальной катастрофы.