Сегодня утром в Киеве совершено покушение на вице-президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) Владимира Вакуленко. Сам пострадавший рассказал, что нападавших было двое. Они совершили 6-7 выстрелов из огнестрельного оружия. В результате одна из пуль попала в ногу вице-президенту ВААП, но последствия могли быть значительно хуже, если бы Владимир Вакуленко не сумел увернуться от шквального огня злоумышленников. Уже пострадавшего прооперировали в одной из больниц столицы.
Милиция возбудила уголовное дело. Сам Владимир Вакуленко считает, что покушение на него организовали, так называемые нелегальные перевозчики, против которых ВААП начала бороться в последнее время. «ГолосUA» решил разобраться, чем же так насолил нелегалам Владимир Вакуленко?
Естественно, что г-н Вакуленко, как вице-президент ВААП, имеет непосредственное отношение ко всем начинаниям и работе этой ассоциации, у которой сейчас немалое влияние на рынок автоперевозок в Украине. Так в августе Ассоциация поддержала инициативу Мининфраструктуры относительно укрупнения перевозчиков, начиная с 2013 года.Простыми словами это означает, что малый бизнес практически не будет участвовать в перевозке пассажиров в Украине. Тех бизнесменов, у которых несколько автобусов или бусов поглотят большие фирмы.
В ВААПе уверены, что таким образом избавятся от незаконных перевозчиков, часть из которых просто накупила грузовых микроавтобусов и переделала их в пассажирские, что не отвечает никаким нормам безопасности. Естественно, такие перевозчики, вложив деньги в свое детище, с принятием новых норм, потеряют собственный бизнес. Кому же это понравится?
Помимо этого ВААП постоянно отслеживает факты нарушения законодательства по обязательному проведению конкурсов на маршрутах, где закончился срок договоров с перевозчиками. Но не секрет, что владельцы бусов не очень-то заинтересованы в проведение таких конкурсов, ведь многие не пройдут их из-за плохого технического состояния своего транспорта. Поговаривают, что перевозчику легче заплатить «кому нужно» и работать дальше, чем соревноваться с коллегами у кого лучше автобусы. Так и «жирное» место можно потерять.
К тому же Владимир Вакуленко лично неоднократно выезжал в рейды по выявлению перевозчиков-нелегалов. Обычно они собираются в очень людных местах, набирают пассажиров и без всяких маршрутных листов осуществляют междугородние перевозки. После таких рейдов с участием ВААП нелегалам приходится минимум на несколько дней прикрыть лавочку, чтобы не нарваться на очередной штраф за незаконные перевозки. Естественно, владельцы бусов теряют колоссальные прибыли. Одним словом, Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков и, в частности, Владимир Вакуленко задел, по всей видимости, «черные карманы» маршрутчиков-нелегалов.
Не удивительно, ведь, по разным данным, незаконных перевозчиков насчитывается несколько тысяч по всей Украине, а оборот этого теневого сектора составляет около 10 млрд гривен! Для теневиков такие ставки слишком высоки и за их сохранение явно будет нешуточная борьба, за которой мы уже и наблюдаем…