Имитация бурной деятельности и тотальная ложь уже давно стали визитной карточкой отечественного политического истеблишмента. Особенно явственно это проявляется в отношении реформаторской деятельности власти. Вне зависимости от того, к каким политическим партиям на данный момент относят себя её представители или играют роли «независимых» специалистов.
Замечательным примером того, как провозглашая одни тезисы, представители власти делают совершенно противоположные вещи и утверждают, что это и есть «пэрэмога», является выполнение бюджета. Почему бюджета? Да потому, что именно по нему можно четко определить, какую экономическую, социальную и иные виды политик проводит государство. Что и как финансирует, за счет чего это происходит, какие принципы при этом используются и кто в итоге становится выгодополучателем (бенефециарием).
Еще пребываючи в оппозиции, представители нынешней власти обещали, что, в случае руководства страной, они снизят налоги и будут активно бороться с коррупцией. Мало того, придя к власти и приняв Бюджет 2015 (почему-то в конце декабря 2014 года и ночью, а не днем и в сентябре-октябре, как того требует законодательство) одна из строчек в доходной его части называлась так: «Конфискованные средства и средства от реализации конфискованного имущества, которые были присвоены коррупционными методами». И получать по этой статье планировалось ни много ни мало, а 1,5 млрд гривен.
Да, это просто мизер, по сравнению с тем, что вроде бы украли «папиредники» из команды Януковича-Азарова. Как сообщил еще в апреле прошлого года министр юстиции Павел Петренко, украинский бюджет в 2013 году из-за коррупции предыдущей власти недополучил 300 млрд грн. «Это те деньги, которые заложили в бюджет, но потом они фактически были разграблены. Это и стало причиной преддефолтного состояния нашего государства», — отметил он и сделал неожиданный вывод: «Поэтому мы были вынуждены пойти на очень жесткие меры в социальной сфере». Вообще-то, когда ты точно знаешь кто и сколько украл и ты министр юстиции, то логично не экономить на социальной сфере, чтобы компенсировать украденное, а привлекать воров к ответственности и возвращать награбленное.
Напомню, что 1,5 млрд – это 0,5% от 300 млрд, которые «вроде бы украли». Но и этих денег, похоже, украинскому бюджету не видать. В ответ на запрос к Государственной казначейской службе от «Центра противодействия коррупции» относительно выполнения доходной части бюджета за счет возврата украденного, было получено следующее: «…по коду классификации доходов бюджета 50080100 «Конфискованные средства и средства от реализации конфискованного имущества, которые были присвоены коррупционными методами» в специальный фонд государственного бюджета по состоянию на 01.07.2015 года поступило 7 865,77 гривен». Об этом у себя на страничке в социальной сети написал директор центра В.Шабунин. Кстати, за первый квартал текущего года по этой же статье было получено около 5 000 гривен. То есть за второй квартал денег собрали меньше 3 тысячи гривен (60% от показателя в первом квартале). Такими темпами к концу года в казну Украины вернется чуть более 10 000 гривен из запланированных 1,5 млрд. Вот такая борьба с коррупцией в денежном эквиваленте её результатов получается.
Очевидно, чтобы поправить положение дел с доходами бюджета, Минфин разработал очередные изменения в Налоговый Кодекс, которые предусматривают многократный рост налоговой нагрузки на украинцев. К примеру, чиновники хотят ввести налог на 25 тысяч гривен для всех владельцев автомобилей, машины которых выпущены ранее 2010 года (5 лет и выше). То есть один автовладелец принесет в бюджет в 2,5 раза больше денег, чем все коррупционеры Украины, преследуемые МВД, СБУ, прокуратурой и т.д. И действительно, а зачем бороться с коррупцией, доказывать вину бандитов и осуждать их, если можно законодательно оформить грабеж законопослушных граждан? Так же проще и быстрее. Ведь бандита еще надо найти надо и доставить.
Вот такое реформаторство выходит. И анализ бюджета еще многое может рассказать…