Наличие денег в карманах у украинцев не дает покоя народным депутатам. Большинство законопроектов, которые регистрируются, направлены на изъятие дензнаков у народа и переливание их в карманы народных избранников и аффелированных к ним лиц и фирм.
«Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное для себя оскорбление», — это крылатое выражение О.Генри отлично характеризует личность депутата. Особенно такого, который предлагает повысить тарифы на ЖКХ и выступает за дальнейший рост цен в этой сфере.
Евгений Вадимович Морозенко, избранный по округу № 28 (Днепропетровская область), член депутатской фракции Партии регионов в Верховной Раде Украины седьмого созыва и Секретарь Комитета Верховной Рады Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов решил начать свою законотворческую деятельность с закона о создании корпоративного амортизационного депозитного счета (КАДС) жилого дома, на счет которого все жильцы должны будут ежемесячно перечислять по 0,5 грн с 1 кв.м. общей площади квартиры, а совладельцы домов и участники ОСМД по 0,5 грн с 1 кв.м. общей площади находящего на балансе здания. Предполагается, что аккумулируемые таким образом средства пойдут на капитальный или текущий ремонт дома и его инженерных сетей.
И порядок открытия счета, и метод определения банка, в котором он должен быть открыт предполагают массу возможностей для коррупции и делают владельца счета практически не подконтрольным никому лицом. Так, законопроектом предусмотрено, что КАДС жилого дома открывает его… балансодержатель в обслуживающем банке, который определяется на конкурсной основе местным советом и в дальнейшем является его распорядителем.
А вот относительно того, каким образом можно будет использовать накопленные там средства дается очень любопытное пояснение: использование средств КАДСа жилого дома осуществляется по решению общего собрания собственников и распорядителей помещений, которое передается для исполнения балансодержателя (то есть ЖЭКа, управляющей компании или ОСМД). Но вот незадача: заставить владельца счета использовать его же деньги не так как он хочет – нереально. Механизма осуществления текущего контроля за состоянием счета со стороны плательщиков в КАДС в законе нет.
Выполнение работ за счет средств КАДС теоретически должен осуществлять балансодержатель, путем заключения договоров с исполнителем, которого определяет конкурсная комиссия, избранная на общем собрании собственников и распорядителей жилых помещений. И самое интересное: «при определении исполнителя законодательные ограничения по срокам, объемам, процедурам и другом не применяются». При этом никаких ограничений на иные виды и возможности использования денег – нет. Ничего не сказано и о том, как будут использоваться проценты по депозиту на счет.
В общем, законопроект предлагает увеличить квартплату на 20-30% (сейчас стоимость 1 кв.м – 2-3 грн, при этом плата взимается только с жилой площади, а предлагается +0,5 грн и с общей площади дома) и передать полученные средства в фактически бесконтрольное пользование балансодержателей дома. Ясно, что ни на какой ремонт деньги не пойдут. Потому как нет механизма, который бы обязывал их использовать именно так, а не иначе. Да и ответственности за использование средств также ни малейшей не предусмотрено. Кстати, никакие льготы на уплату в КАДС не действуют. Так что пенсионерам, ветеранам, инвалидам и т.д. придется, в случае принятия закона, платить так же, как и всем. Вот только за что платить? Никаких услуг в обмен на деньги никто не получит. Это законом не предусмотрено. По крайне мере – в явном виде.