Реконструкция Почтовой площади: Что стоит за громкими обещаниями? (ФОТО)

На этой неделе Киевский городской голова Виталий Кличко уверенно заявил, что уже 24 августа будет завершена многострадальная реконструкция транспортной развязки на Почтовой площади. Мало того, мэр Киева лично пообещал —  «в субботу (16 августа – ред.) мы полностью завершим работы на Почтовой площади», после чего, пропускная способность для автотранспорта увеличится в 1,5 раза, то есть с 85 тысяч автомобилей в сутки до 110 тысяч. Но так ли это? Не ждет ли киевлян и гостей столицы очередная «маниловщина» и несбыточные «прожекты»? Как проходят работы по реконструкции и что в итоге получат автомобилисты узнавал корреспондент ГолосUA.
Слово и дело
Чтобы получить полную картину происходящего, было решено посетить строительство в два дня – вечер пятницы и утро субботы. То, что эта развязку нужна многомиллионному городу, становится понятно сразу. Вечер, 15 августа, 18.00 и огромная пробка в сторону Набережного шоссе. Сразу отмечу, работа по реконструкции идет полным ходом, а то, что киевская власть намерена выполнить свое обещание, становится понятно из-за большого количества работников и высокого начальства.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/1.jpg" />
Вижу, как рабочие укладывают пешеходную плитку, при этом успеваю насладиться обычной для таких случаев картиной – четверо работают, семеро устроили перекур. Подхожу к  одному из них и интересуюсь – успеют ли закончить в заявленные сроки или мэра на открытии развязки ждет конфуз?
— «Вон видишь, сколько народу нагнали? Начальство практически ночует на объекте, покурить не успеваем, гоняют как сидоровых коз. Развязку сдадим, а все остальное еще долго доделывать будем»,- заметив прораба, отбрасывает окурок и активно берется за роботу.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/2.jpg" />
Через дорогу сотрудники «Киевзеленстроя» укладывают аккуратно нарезанные квадраты рулонного газона. На вид – уже немного подсохшие, после чего становится понятно, если не проследить за травой (а у нас чаще всего так и бывает), то получится, как при строительстве развязки возле метро «Выдубичи». Там деревья посадили, но те взяли, да засохли. А денег в бюджете столицы и так «кот наплакал». Пока ни кто не видит, проверяю работу Киевзеленстроя, ровно ли уложен дерн, и каким образом. Вроде нормально.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/3.jpg" />
Мы поедем, мы помчимся…
Естественно, главное, что волнует многих автолюбителей, так это качество дорожного покрытия – отмечу, укладка асфальта проходит по всем правилам (по крайней мере, в Европе так делают), не латая дыры, как это очень часто бывает в Украине, а полностью, в три слоя.
Но тут меня внимание привлекает  один момент – на новой дороге проступает смола, а рядом работники скребками считают ее с новой дороги. Первая мысль – опять «халтура», притом самая что ни на есть натуральная, и это учитывая важный момент – день-то не очень жаркий, вечер,  а ходить по такой дороге – ботинки прилипают. Один из работников ДЭУ (дорожно-эксплуатационное управление – ред.) замечает мое лицо, точнее, то, что на нем написано, подходит ко мне.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/4.jpg" />
— «Это вы смолу увидели? Не обращайте внимания! Дорога нормальная, просто рядом битумную мастику на дорогу положили, перед тем как последний слой асфальта укладывать, а некоторые несознательные водители проехались колесами и сюда завезли. Вот и счищаем, чтобы дорога ровная была»,- подчеркнул работяга и продолжил свою работу.
Справедливости ради отмечу, что работник не солгал, и действительно, на незаконченном участке дороги под мостом действительно лежит слой этой мастики.
В субботу 16 августа, рабочих заметно прибавилось, а дорога в сторону Набережного шоссе полностью перекрыта, так как идет подготовка к укладке последнего, третьего слоя дорожного покрытия.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/5.jpg" />
Как объяснил мне один из рабочих, работа ведется в две смены по 12 часов (то есть круглосуточно), и предполагается, что уже завтра (17 августа) проезд для автомобилей будет полностью открыт. Конечно же, хочется в это верить, но на момент моего приезда (11.00) ни одного асфальтоукладчика я не заметил.
Что кроется за обещаниями
Ну а теперь о главном – главное обещание, то есть торжественно открыть развязку, мэр Киева выполнит, но тут есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
Первое – работы ведутся действительно ударными темпами, но, по моему мнению, именно из-за этого страдает качество. Например, подземные переходы под развязкой еще незакончены (75 – 80%:), и как пешеходы будут переходить дорогу пока непонятно.
Второе – камень в огород «Киевзеленстроя». Не стану отрицать, тот факт, что рулоны газона смотрятся хорошо, но учитывая прогноз погоды (до четверга дождя не будет), и наше украинское разгильдяйство, мэр столицы рискует оказаться в недвусмысленном положении. Не стоит забывать, что на сегодняшний день трава уже смотрится слегка пожухлой, а за ней нужно следить и поливать. Ну а про деревья я уже говорил.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/6.jpg" />
Третье – общая картина сделанного напоминает мне открытие Олимпийского стадиона, когда вроде все сделано, уже даже можно пользоваться, но до окончания всех работ как «до неба рукой». Не стоит забывать, что на «официальном и торжественном» открытии транспортной развязки Почтовой площади работы не заканчиваются. И именно это может «убить» все благие начинания, так как реконструкция самой площади далека до окончания, а тяжелая строительная техника и наши дороги… Понимаете о чем я.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/7.jpg" />
В итоге…
Новая киевская власть продолжает работать в лучших традициях своих предшественников, то есть торжественно открывает объект, подчеркивая его значимость (дежавю), а за красивым забором (он не красивый) прячут уйму недочетов. Так, что будем ждать продолжения, хотя у меня возникает устойчивое мнение – до конца еще очень далеко, и кто-то еще успеет заработать на этой стройке.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-08/16/oPlkyEKfDquRngwN/image/8.jpg" />

Читайте также по теме