Россия и ЕС не собираются финансировать политический кризис в Украине

Приближается к концу январь, а Украина так и не получила второго транша российского кредита. И шансов, что очередные $2 млрд, которые должны были поступить еще до 25 января, поступят в страну очень мало.
Очевидно, задержка с предоставлением финансового ресурса была вызвана тем, что Россия и ЕС договаривались о некой совместной позиции в отношении того политического кризиса, в котором пребывает Украина. И такая позиция была согласована.
На пресс-конференции по итогам саммита Россия–ЕС Президент Российской Федерации Владимир Путин сделал несколько знаковых заявлений, которые были или не поняты, или не оценены представителями украинской политической элиты. По крайней мере никакой реакции на них не последовало.
Какие же тезисы договоренностей озвучил российский президент? Да весьма простые и логичные:
  • Россия не будет вмешиваться в ситуацию на Украине
  • договоренности по кредитам и по энергетике останутся в силе
  • Россия будет вести диалог с любым украинским правительством, кто бы его не сформировал, – власть или оппозиция
  • В отношения с Украиной будет превалировать рациональный принцип: кто гарантирует возврат кредитов, с тем и будут договариваться.
«[Важно – авт.] чтобы мы были гарантированы, что мы получим назад свои ресурсы. Несмотря на наши золотовалютные резервы, резервы
color="#0000ff">правительства, все-таки $15 млрд – это то, что планировала вся организация МВФ дать Украине. Россия дала одна, и мы хотим быть уверенными, что эти деньги вернутся», — подчеркнул Владимир Путин.
Проще говоря, Россия и ЕС договорились о том, что никто не будет активно вмешиваться в политический конфликт в Украине и украинцы сами должны его разрешить. И только после его разрешения они продолжат диалог с тем, кто окажется при власти в Украине.
Такой рациональный и прагматичный подход оказался неожиданностью для всех, кто был уверен в наличии «плана России по управлению Украиной» и «активной поддержке Путиным Януковича». Но неожиданности на этом не закончились. В среду, 29 января, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на совместном совещании президента и правительства России озвучил позицию российского Кабмина,
color="#0000ff">заявив: «Со вчерашнего дня мы живём в новых условиях, когда премьер-министр Украины ушёл в отставку. Мы по-прежнему рабочие контакты с нашими товарищами по Правительству Украины поддерживаем, однако понимаем, что ситуация может измениться. И для того, чтобы эти планы [договоренности с украинской стороной – авт.] были в полном объёме выполнены, наверное, целесообразно дождаться, когда будет сформирован новый состав Правительства».
Переводя с министерского на общедоступный, это означает, что никаких денег Украина не получит до тех пор, пока правительство ее имеет приставку «и.о.». То есть до политического урегулирования сложившейся ситуации.
Меньше недели назад я
color="#0000ff">писал о том, что ни для РФ, ни для ЕС война на их границах не нужна, а уверенности в том, что при дальнейшей эскалации конфликта власть сможет удержать ситуацию, у них нет. Поэтому, скорее всего, ни копейки денег больше Украине не дадут, потому как эти средства могут пойти на финансирование конфликта. Этот прогноз можно считать сбывшимся.
С данного момента, Украине придется научиться самостоятельно решать свои финансовые проблемы. А о том, что они очень существенны, говорит тот факт, что правительство не может найти средств, чтобы
color="#0000ff">рассчитаться даже за дешевый российский газ, полученный в январе. Вопрос о том, куда исчезли $3 млрд российского кредита, предоставленные в декабре, явно относится к риторическим. Воровать надо меньше. Глядишь, и экономика из кризиса выйдет…

Читайте также по теме